
Обучающие видеоматериалы от Google пополнились новым видеороликом для веб-мастеров, в котором Мэтт Каттс (Matt Cutts) доходчиво ответил на следующий вопрос: «Каким образом сообщить поисковику, что веб-сайт обладает версией для мобильных устройств или о том, что интернет-ресурс имеет веб-страницу с адаптивным дизайном, предназначенным для просмотра при помощи мобильных гаджетов?».
Мэтт Каттс отметил, что информация по данному вопросу публиковалась неоднократно. Однако учитывая повышенный интерес к этой теме со стороны веб-мастеров, ниже приводится небольшое руководство от Matt Cutts для собственников интернет-ресурсов с адаптивным дизайном и предназначенных для просмотра с мобильных устройств:
- При наличии адаптивной верстки не следует блокировать JavaScript и CSS – это помешает индексации страницы поисковым роботом Google.
- Если у сайта имеется мобильная версия, следует убедиться, имеется запись «rel= alternate», которая связывает обе версии одной и той же страницы сайта (для персональных компьютеров и переносных устройств).
- Для мобильной версии интернет-страницы будет полезна запись «rel=canonical», которая связывает между собой страницы сайта с отличающимся URL-адресом и одинаковым содержимым.
- При наличии действующих ссылок «rel= alternate» и «rel=canonical» GoogleBot способен корректно разобраться с каждой версией сайта и показать нужные страницы посетителям сайта, как для пользователей переносных гаджетов, так и тем, кто пользуется персональным компьютером.
При соблюдении изложенных рекомендаций поисковый робот всё сделает правильно: быстро разберётся с версией сайта, распознает наличие адаптивного дизайна и корректно проиндексирует интернет-страницы для мобильных устройств.
Другие новости от Google:
|