Как Google производит изменения в поисковых алгоритмах

 

Обучающие видеоматериалы от Мэтт Каттса (Matt Cutts) пополнились познавательным видеороликом на тему тестирования поисковых алгоритмов Google перед официальным релизом очередных обновлений.

 

Оценивая общее качество ранжирования интернет-ресурсов в поисковой выдаче Google, команда по борьбе с веб-спамом всегда обращается к услугам профессиональных асессоров. Опытные специалисты-тестировщики осуществляют комплексную оценку выбранной интернет-страницы на предмет релевантности поисковому запросу и одновременно обращают внимание на объём спамовых материалов в выдаче Гугл по искомой фразе. Асессоры проводят тестирование после каждого обновления алгоритма поиска, сверяя качественные характеристики веб-сайтов с их позициями в Google.

 

 

 

 

По словам руководителя команды по борьбе с веб-спамом, процесс тестирования обновленных алгоритмов ранжирования включает три последовательные стадии:

  1. В оффлайн-режиме проверяется количество и качество спамовых веб-страниц в выдаче, а также соответствие этих страниц занимаемым позициям. Если после внесения изменений ухудшилось качество поисковой выдачи (уменьшилось количество качественных ресурсов), запуск обновленного алгоритма приостанавливается. В противоположном случае, асессоры проводят оценку новых веб-страниц и после этого к тестированию обновленной версии алгоритма ранжирования допускаются реальные пользователи.
  2. В процессе Live-Тестов с участием внешних пользователей оценивается кликабельность страниц. Результаты субъективного теста сравниваются с аналогичными показателями, которые были зафиксированы до обновления алгоритма ранжирования. Большее количество кликов в органической выдаче и соответствующее число переходов по ссылке означает, что поисковая выдача Гугл претерпела изменения в положительную сторону и достигнуто лучшее качество результатов.
  3. Иногда при оценке изменённого алгоритма ранжирования возникают противоречивые результаты. Например, при явном улучшении поисковой выдачи уменьшается число кликов или возрастает количество переходов по спамовым ссылкам. Чтобы прояснить неоднозначную ситуацию, специалисты из комитета по оценке качественных характеристик поисковой выдачи (Google Search Quality Launch Committee) дополнительно анализируют результаты проведенных тестов и только после этого принимается окончательное решение о судьбе очередного обновления алгоритма ранжирования Гугл.

 

WM+

 

Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2015