
Через восемь месяцев после своего анонсирования (май 2013 года) функционал Яндекс.Островов пополнился
возможностью взаимодействия с веб-сайтами в реальном времени. Начиная с января текущего года предварительные результаты поиска и конкретные предложения товаров (картинки, цены и количество)
мгновенно показываются в интерактивной форме при помощи онлайн-режима.
Пример интерактивного взаимодействия между интернет-пользователями и веб-сайтами реализован в сервисах поисковой системы и на партнерских веб-ресурсах. Сервис Яндекс.Авто позволяет получить данные о новых и подержанных автомобилях, которые есть в наличии: они будут оперативно показаны под результатами поиска.
Другой пример – Яндекс.Остров крупнейшего онлайн-магазина Ozon.ru, где мгновенно выводится реальная информация о товарах на основе данных поисковой формы (производитель товара и важнейшие технические характеристики). При подборе мобильных компьютеров в острове Озона показываются картинки и цены на запрашиваемые модели ноутбуков, которые находятся в наличии. При изменении параметров искомых товаров, в форме будут показаны другие модели, соответствующие запрашиваемым требованиям.
Необходимо отметить, что число и тип объектов, которые корректно воспринимаются поисковым роботом, практически не имеют ограничений. Чтобы воспользоваться всеми преимущества обновленного функционала необходимо внести в XML-файл дополнительный блок, где представлено описание ProductList и AutoList, а также частота обновления данных. Для корректного описания объектов и обновления данных в режиме реального времени используются стандартная микроразметка schema.org.
После подключения режима онлайн-взаимодействия работ выполняет анализ микроразметки на страницах сайта. Из перечня всех элементов веб-страницы, которые обнаружены роботом, на странице поиска
отображаются первые четыре элемента.
К веб-сайтам предъявляются следующие требования:
- Минимальное значение ТИЦ – 200 и более.
- Время ответа сервера на пользовательские запросы – не более 0,7 секунды.
- Качество картинок – минимальный размер изображений составляет 120*90 пикселей, оптимальная величина находится в пределах 360*270 пикселей.
В планах Яндекса постепенное уменьшение порогового значения ТИЦ с его полной отменой в обозримом будущем (по аналогии с требованиями к сервису «Оригинальные тексты»).
Другие новости от Яндекса:
|