· 

Что знает Google о заблуждениях веб-мастеров и SEO-специалистов

Google. Мэтт Каттс

Современные поисковые системы с завидной регулярностью выполняют обновление собственных алгоритмов, с каждым годом улучшая результаты поисковой выдачи. Например, поисковик Google учитывает более двухсот критериев, по которым проверяется каждая интернет-страница на предмет соответствия конкретного поискового запроса. Однако точные алгоритмы всегда держатся в секрете, что порождает множество кривотолков и ошибочных суждений среди пользователей. Ведущий специалист компании Google обрисовал типичные заблуждения оптимизаторов, связанных с поисковым продвижением сайтов в Гугл.


На основании личных интервью Мэтт Каттса и его официальных заявлений на страницах авторитетных интернет-ресурсов, можно выделить главные проблемы отдельных SEO-специалистов:

  • Плотность ключевых фраз определяет рейтинг сайта в органической выдаче. По мнению ведущего специалиста по спаму, количество ключевых слов в текстах носит неформализованный характер, без строгих правил и норм. Главный критерий – плотность ключевиков не должна нарушать естественное число вхождений и стилистику текстового контента.
  • Подмена понятий «апдейт алгоритма» и текущее «обновление данных» поисковой системы (в первом случае происходят серьёзные изменения в алгоритмах индексации и ранжировании сайтов, добавляются новые фильтры и правила; во втором – обновляется часть данных, без коренных изменений в существующих алгоритмах).
  • Укоренившееся убеждение в интернет-среде, что компания Google всеми способами, включая введение новых фильтров, стремится коммерциализировать поисковую выдачу. По словам Мэтт Каттса, главная цель всех изменений – это совершенствование алгоритмов для наиболее корректного и полного ответа на запросы интернет-пользователей. Благодаря введению алгоритмов «Панда» и «Пингвин» из поисковой выдачи было удалено большое количество спамных ресурсов и сайтов низкого качества.
  • Публикация переоптимизированных статей с обратными ссылками способствует эффективному продвижению сайтов. Подобные статьи с автоматически сгенерированным контентом, зачастую размещённые на сомнительных интернет-ресурсах с низким PR, не способствуют раскрутке сайта. Мэтт Каттс рекомендует больше думать о пользователях и публиковать оригинальные тематические тексты и статьи, которые обязательно получат естественные ссылки.
  • Количество обратных ссылок на сайт определяет его место в поисковой выдаче. Поисковая система Google учитывает только релевантные ссылки с других сайтов, схожих по тематике и качеству. Иными словами, качественные характеристики внешней ссылочной массы имеют безоговорочный приоритет перед количественными показателями.
  • Гугл учитывает ссылки с рейтинговых интернет-ресурсов, предназначенных для публикации положительных (отрицательных) отзывов о товарах, услугах или компаниях. На самом деле, любые обратные ссылки, размещенные в отзывах клиентов, не оказывают влияние на фактические позиции сайтов в результатах органического поиска.
  • В поисковом продвижении веб-сайтов основное значение отводится внешней ссылочной массе. По заявлениям Мэтт Каттса, в настоящее время при продвижении сайта в Google возрастает роль текстового, графического и мультимедийного контента, размещённого на самом интернет-ресурсе.
  • Отдельные веб-мастера и SEO-специалисты уделяют основное внимание внешней оптимизации сайтов, пренебрегая насущными интересами реальных пользователей: для них важна обратная связь и контакты в социальных сетях, удобство структуры и комфорт навигации, качественный и оригинальный контент.

 

 


Мэтт Каттс (Matt Cutts) - легендарная личность среди SEO-оптимизаторов и веб-мастеров. С 2000 года работает в компании Google. Обладает степенью магистра (Университет Северной Каролины) и степень бакалавра (Университет штата Кентукки). Успешно возглавляет отдел по борьбе с поисковым спамом и отвечает за качественные показатели поисковой выдачи Google. Является автором фразы: "Сделай хороший сайт и получи нужного посетителя". Многочисленные видеоинтервью с Мэтт Каттсом по проблемам поискового продвижения и оптимизации сайтов в Гугл пользуются огромной популярностью во всём мире.

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016