Реклама и маркетинг ○ Тренды 2016 года в сфере интернет-маркетинга

 

Тренды 2016 года – поисковый интернет-маркетинг

 

Чем запомнился уходящий год в сфере интернет-марктинга и онлайн-рекламы? Какие тренды будут в следующем, 2016 году? Что ожидать в ближайшей перспективе от трансформации классического SEO-продвижения? Эти и другие вопросы интересуют каждого практикующего интернет-маркетолога.

 

За последние годы органический поиск прошёл серьёзную эволюцию, заняв заметное место в жизни каждого, кто ищет информацию в сети Интернет. В 2015 году поисковая выдача Яндекс и Гугл по-прежнему выступала в качестве важнейшего канала для онлайн-продажи товаров и услуг. Поэтому классическое SEO-продвижение до сих пор находится в центре внимания и привлекает огромные ресурсы. Например, до половины рекламного бюджета корпоративных клиентов расходуется на SEO-продвижение коммерческих ресурсов. Но качественная поисковая оптимизация сайтов от WaterMillSky – это процесс достаточно трудоёмкий, как в плане человеческих ресурсов, так и по временным затратам. Между тем рынок интернет-рекламы выступает в роли конкурирующего канала для раскрутки товаров и услуг. Для этого направления характерна высокая степень автоматизации, когда онлайн-реклама покупается в реальном времени на многочисленных электронных площадках, биржах и программных платформах.

 

Учитывая серьезные инвестиции в онлайн-рекламу, ретаргетинг и интент-маркетинг (Intent-Based Marketing или маркетинг, основанный на понимании истинных намерений пользователей) SEO-продвижение сайтов в 2016 году будет представлять ещё более сложную задачу, чем это было в 2015 году и ранее. Современные веб-сайты в техническом плане продвинулись так далеко, что классическое СЕО-продвижение постепенно трансформировалось в одно из направлений интернет-маркетинга. Теперь вместо термина «поисковая оптимизация» будет уместно употреблять фразу «поисковый маркетинг». Она в полной мере отражает все сложности и огромные возможности оптимизации сайтов не только под требования поисковых систем, а прежде всего, под базовые потребности целевой аудитории. В этом и заключается основный смысл поискового маркетинга, как действенного инструмента для привлечения целевого трафика на коммерческие веб-ресурсы.

 

Новейшие технологические разработки в сфере интернет-маркетинга несложно интегрировать в любую медиа-среду, однако менталитет пользователей в плане потребления цифрового контента может оказать существенное влияние на результаты поискового маркетинга. Например, в следующем году прогнозируется дальнейший рост числа мобильных интернет-пользователей. Сегодня никто из пользователей не сидит целыми днями за мониторами стационарных компьютеров. Онлайн-жизнь современных людей неотъемлема от смартфонов – персональных устройств, которые всегда рядом и всегда подключены к сети Интернет. Этот тренд 2016 года и его нужно учитывать всем, кто занимается поисковым продвижением сайтов, онлайн-раскруткой товаров и услуг.

 

Другой тренд – это цифровой интент-маркетинг, определяющий методы и технологии формирования пользовательского контента. Особенно важно усвоить методы подачи цифрового контента и определиться с факторами, которые оказывают влияние на поведение пользователей в рамках базовой концепции интернет-маркетинга: Смотри – Думай – Делай. Осознать глубинный смысл этой концепции, познать намерения и потребности целевой аудитории, а также научиться решать их проблемы – вот ключ к успеху поискового маркетинга. Реальные пользователи не начинают свой день с поиска информации в интернете. Прежде всего, у каждого из них есть собственные потребности, которые формируются постепенно, после череды логических или эмоциональных рассуждений, итог которых – четкое представление, что нужно искать.

 

Например, человек взял потребительский кредит на длительный срок и на значительную сумму. Каждое утро он будет думать о размере ежемесячного платежа, оставшейся к уплате сумме долга и вариантах переоформления кредита под меньшую процентную ставку, пролонгации на больший срок или досрочного погашения. Как раз в этот момент у заёмщика возникает срочная потребность в дополнительной информации финансового характера. Анализ базовых потребностей и своевременное формирование оптимальных предложений помогут потребителям принять грамотное решение, а компании получат преимущества в конкурентной борьбе за своего клиента.

 

Однако навязчивый подход может испортить самое лучшее начинание и отвадить клиента даже от безупречного коммерческого предложения. Сначала следует определить проблемы целевой аудитории и строить отношения с учетом взаимосвязей на стыке между потребностями клиентов и возможностями компании. Это должны быть долговременные отношения до тех пор, пока потребитель лоялен как к самой компаний, так и к её товарам или услугам. Ведь понимание подлинных намерений пользователей способствует резкому росту эффективности инструментов онлайн-рекламы и цифрового маркетинга в 2016 году.

 

Авторский или экспертный контент высокого качества – ещё один тренд и серьёзный инструмент для каждого интернет-маркетолога. Основа мышления специалиста-маркетолога строится на следующей парадигме: предоставить правильный контент в нужное время для «созревшего» клиента. В одном случае – это посадочная страница с рекламой товара, в другом – сугубо техническая информация справочного характера, в третьем – красочный рекламный ролик. То есть, демонстрируемый контент учитывает подлинные намерения интернет-пользователей.

 

Среди главных трендов 2016 года необходимо отметить перенос традиционных рекламных форматов на цифровые технологии. Одновременно заимствуются классические методологии, в частности демографический анализ. Как прежде, анализируется возраст аудитории, пол, место проживания и др. Между тем гораздо важнее понимать истинные намерения, которые привели очередного пользователя на конкретный сайт. Анализ поведения и действий отдельного взятого пользователя поможет ответить на вопрос – зачем пришел этот человек на сайт копирайтера и какие услуги он искал на частном сайте. Например, он увидел рекламу нового товара по телевизору и прежде чем сделать покупку, пользователь соберет еще больше информации, в том числе и в интернет-среде. Бренды уловили этот тренд и используют онлайн-маркетинг в качестве действенного подхода для управления пользовательским поведением.

 

Маркетинг всегда учитывает потребности пользователей и поэтому оффлайн- и онлайн-реклама имеют много общего. Новые форматы онлайн-рекламы будут развиваться вокруг содержимого (контента) рекламного блока. Например, постоянная самореклама в стиле «мы самые лучшие» – это классический PR-подход, который порядком поднадоел многим пользователям. Но если об этом расскажут независимые веб-ресурсы, опубликовав информационные или обзорные материалы о товарах или услугах – такой пиар будет гораздо эффективнее и доверительнее. Подобный подход хорошо зарекомендовал себя в рекламных сообщениях.

 

Еще один важный тренд 2016 года в интернет-маркетинге – мобильные рекламные платформы. Можно уверенно констатировать наступление эпохи мобильных устройств. Многие пользователи выходят в сеть Интернет с мобильных гаджетов, предпочитая их классическим ПК и даже ноутбукам. Более того, между традиционными веб-браузерами и мобильным интернетом наметились существенные различия. Основное время пользователи проводят в мобильных приложениях (до 80%). На долю веб-браузеров, с которых просматривают сайты и онлайн-сервисы – отводится не более 20% от общего времени, проведенного в интернете. Следовательно, демонстрация подходящего контента в мобильных приложениях открывает новые возможности для раскрутки брендов и продвижения компаний.

 

Взаимодействие пользователей с глобальной паутиной в обход привычных браузеров означает, что прошло время безраздельного господства классических веб-сайтов в интернет-среде. Теперь придётся создавать (или изменять существующий) контент для мобильных приложений, с учетом адаптивного дизайна и прогрессивных форматов взаимодействия пользователей и контента на разных платформах и разных устройствах. Что касается рекламы – то она должна быть для тех, кто на неё подписан, а для того придется выполнять анализ пользовательских данных.

 

В 2016 году многие онлайн-сервисы будут учитывать пользовательские предпочтения (интент-маркетинг в социальных сетях), а сами рекламные технологии станут персональными, то есть реклама будет строиться на индивидуальных предложениях к каждому клиенту, прежнему или новому. Социальные сети обладают уникальной особенностью – здесь у каждого зарегистрированного пользователя есть собственный виртуальный мир, где он проводит свободное время, общается с другими людьми и строит социальные коммуникации по личным предпочтениям. Технологии интернет-маркетинга позволяют анализировать социальные связи и отслеживать активность всех её клиентов. С помощью прогрессивных решений выстраивается результативное взаимодействие с основной частью целевой аудитории, удерживаются прежние и привлекаются новые пользователи.

 

Для успешного бизнеса в онлайн-среде критически важно понимать потребности и поведение целевой аудитории. Поисковые системы оперируют понятием «релевантность контента» – степень его соответствия поисковым запросам. Однако между терминами «релевантный» и «полезный» существует огромная разница. Ведь формальное наличие ключевых фраз в текстовом контенте вовсе не означает, что этот текст имеет смысловую уникальность и он поможет решить проблемы пользователей. Для этой цели как нельзя лучше подходит интент-маркетинг. Он способен уловить неосознанные желания и потенциальные потребности клиентов, чтоб в нужный момент (когда пользователи готовы действовать) отправить рекламное предложение

 

 

Самое важное

 

  • Постоянно изучайте свою аудиторию и будьте честны с клиентами, когда создаёте очередной контент для сайта.
  • Думайте о людях, а не о поисковых системах.
  • Размещайте только такой контент, который будет полезен вам, как потенциальным потребителям рекламируемых товаров и услуг.

 

Сегодня нужно быть, прежде всего, честным, как перед самим собой, так и перед теми людьми, для которых предназначен ваш интернет-ресурс.

 

WM+

 

 

 

Услуги интернет-маркетинга

 

   

 

 

© WaterMillSky 2012-2016