Реклама и маркетинг ○ Социальные сети в жизни людей и корпораций

 

Социальные сети в жизни обычных людей и крупных корпораций

 

Роль социальных сетей в жизни современных людей трудно переоценить. Огромное число пользователей ежедневно посещают социальные и коммерческие интернет-ресурсы. Поэтому любая информация о компании мгновенно попадает в Интернет, становясь предметом массовых обсуждений и острых дискуссий. Например, известный музыкант Дэйв Кэррол (Канада) несколько лет назад пользовался услугами авиакомпании «United Airlines». К несчастью, в одном из аэропортов он обнаружил поломку гитары, которую сдавал в багаж. В течение года Дэйв Кэррол безуспешно пытался получить компенсацию за причинённый ущерб, однако злополучная авиакомпания отказалась пойти навстречу музыканту. Но Дэйв не сдался: он написал очередной шедевр «United ломает гитары» и выложил сингл в YouTube. Всего за несколько дней ролик стал хитом и набрал свыше 500 000 просмотров. Акции «United Airlines» снизились на 10%, уменьшив за 4 дня капитализацию компании на 180 000 000 долларов.

 

Каждая корпорация вынуждена пристально следить о своём имидже в сети интернет и анализировать любую существенную информацию, которая может оказать влияние на репутацию компании. Популярные социальные сети превратились в новый способ обмена информацией и стали эффективным каналом интернет-марктенинга для создания устойчивой связи с клиентами и заказчиками. Особый интерес представляет подрастающее поколение, которое не мыслит свою жизнь без интернет-среды. Современные социальные сети превратились для них в главный источник информации. Молодой человек поленится посетить официальный сайт компании, но обязательно отыщет страничку в социальной сети, чтобы по отзывам и рейтингу составить собственное представление. Что необходимо предпринять компании, чтобы выстроить грамотный интернет-маркетинг и приступить к эффективному взаимодействию с клиентами и заказчиками при помощи социальных сетей? Самое главное, помнить важнейшее отличие традиционных каналов коммуникаций от социальных сетей. Если в первых общение проходит тет-а-тет, то во вторых диалог между компанией и клиентом максимально прозрачен и множество заинтересованных людей могут принять участие или высказать своё мнение.

 

Другая отличительная особенность социального канала заключается в том, корпоративный аккаунт воспринимается в качестве живого человека, с присущим ему стилем общения и особенным характером. Официальные фразы и шаблонные ответы вызывают острое, даже негативное отношение, особенно, когда не решаются насущные проблемы клиента. В то же время открытое и доброжелательное общение, с минимум формальностей и максимумом внимания к каждому клиенту и заказчику улучшает имидж компании в социальных сетях. Данные условия предъявляют особые требования к тем сотрудникам, кто ведёт корпоративные аккаунты в социальных сетях. Кроме стрессоустойчивости, технической грамотности и доброжелательности, необходимо уметь принимать оперативные решения в различных ситуациях, заранее просчитывать вероятную реакцию потенциальной интернет-аудитории и возможные последствия своих слов. В этих случаях сложно сформулировать конкретные пошаговые инструкции, ведь большинство решений будет приниматься самостоятельно на основе интуиции и опыта. 

 

В качестве вывода о роли социальных сетей можно сказать следующее: «Клиенты и pаказчики имеют много общего с водой. Они всегда находятся в поиске оптимальных путей для выплеска собственных эмоций, обмена мнениями и формирования независимых суждений. Будет намного лучше, если заранее проложить направление для воды, умело управлять течением реки, заранее упреждать мели и перекаты, а также стараться избегать многочисленных подводных камней».

 

WM+

 

 

 

Заказать услуги интернет-маркетинга

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016