Реклама и маркетинг ○ Респектабельный корпоративный сайт

 

Время для инвестиций: корпоративный сайт для респектабельных клиентов

 

1. Что такое современный корпоративный сайт

 

Собственники или топ-менеджеры каждого серьёзного предприятия однажды осознают, что собственный корпоративный сайт компании становится насущной необходимостью. Это вполне осознанный выбор, ведь с одной стороны, корпоративный веб-сайт олицетворяет собой визитную карточку с имиджевой характеристикой, с другой стороны – раскрученный онлайн-ресурс органично вписывается в маркетинговую стратегию развития компании и выполняет рекламную функцию, приводя новых заказчиков, клиентов и покупателей.

 

 

2. Зачем нужен корпоративный сайт организации

 

  • Имидж и репутация – респектабельный и успешный сайт служит визитной карточкой компании и представляет её выгодном свете перед клиентами, заказчиками, акционерами, партнерами и контрагентами.
  • Продажи, заявки, заказы – это одна из главных причин, почему создают онлайн-ресурс небольшие предприятия и крупные фирмы.
  • Блестящие инвестиции – долгосрочные вложения в создание и развитие стартапа, способного однажды выстрелить и превратиться в золотого «единорога» с баснословной рыночной стоимостью; пример Uber способен вдохновить многих рисковых предпринимателей.
  • Лучший инструмент PR – корпоративный сайт выступает как лучший инструмент для проведения PR-коммуникаций различной сложности и направленности.
  • Информационный канал – официальный инструмент для своевременного информирования клиентов, партнеров или контрагентов по всем направлениям производственной и коммерческой деятельности.
  • Средство коммуникации – информационный ресурс для своих, где представлена непубличная (закрытая) информация для внутреннего корпоративного использования (для сотрудников компании и авторизованных пользователей).

 

 

3. Уникальные возможности и преимущества

 

Корпоративный интернет сайт – это главный маркетинговый инструмент для формирования солидного имиджа, для создания солидной репутации и для раскрутки фирменного бренда в сети Интернет. Качественный веб-ресурс воплощает в себе образ компании и представляет её потенциальным клиентам с лучшей стороны, в наиболее выгодном свете. В нем находят отражение все главные направления деятельности компании – отдел маркетинга и продаж, сервисные и логистические службы, внутренние и внешние информационные системы, акционеры (собственники), клиенты и деловые партнёры. Корпоративный web-сайт по праву считается идеальным рекламным инструментом, который 24 часа в сутки и семь дней в неделю формирует целевой трафик, привлекает внимание корпоративных клиентов, информирует, мотивирует и продаёт. Также он выступает в качестве онлайн-площадки для обратной связи с потребителями, которым нужно выразить своё субъективное мнение, поделиться радостью или высказать недовольство.

 

Одновременно лучший корпоративный сайт, созданный лидером интернет-маркетинга в Москве или в другом крупном городе России, является важной и неотъемлемой частью фирменного стиля. В нём каждый элемент – логотип, дизайн или цветовые решения – всецело работает на узнаваемость компании и поддерживает её деловой имидж. Красивый корпоративный сайт завода, строительной организации или крупного сельхозпредприятия, как проверенный и надежный рекламный инструмент, содержит постоянно обновляемую информацию. Она доносит до посетителей всё самое важное, нужное и полезное, что может пригодиться потенциальной аудитории компании при выборе товаров, услуг или деловых партнёров.

 

 

4. Цель создания

 

Разработка нового корпоративного сайта всегда подразумевает цели, которые компания поставила перед собой. Цели создания можно сгруппировать по следующим направлениям:

 

  • Формирование единого информационного поля
  • Улучшение внутренних и внешних коммуникаций
  • Повышение эффективности корпоративного управления 
  • Проведение PR-кампаний для создания положительного имиджа
  • Информирование сотрудников, контрагентов и акционеров
  • Нематериальная мотивация штатного и внештатного персонала 
  • Подбор ценных кадров и решение других HR-вопросов

 

 

5. Миссия корпоративного сайта

 

Если быть кратким, то миссия корпоративных сайтов – это элегантный публичный способ, чтобы донести до сознания посетителей предназначение интернет-ресурса. Миссия разрабатывается в мире клиента и показывает, каким-образом компания будет удовлетворять запросы конечных потребителей товаров и услуг. Миссия целиком обращена к потенциальным клиентам и ориентирована на потребности целевой аудитории.

 

Какие функции выполняет миссия:

  • Информирование общества – демонстрирует вклад компании в развитие и процветание общества, показывает решение общественных проблем, связывает ведение бизнеса по корпоративным стандартам с позитивным отношением к компании и уверенностью людей в собственных перспективах. 
  • Информирование клиентов и заказчиков – внутренний корпоративный сайт для современной компании раскрывает её деятельность касательно соответствия запросам и потребностям представителей целевой аудитории; наглядно демонстрирует особенности сервиса, комфортные условия сотрудничества и человеческие отношения с клиентами. 
  • Информирование трудового коллектива – утверждает принципы деловых взаимоотношений с сотрудниками, этические нормы и стандарты компании, на которых основана корпоративная культура.
  • Информирование деловых партнеров – корпоративный ведущий сайт связывает интересы владельцев и бизнес-партнёров по взаимовыгодному сотрудничеству для развития и процветания компании.

 

 

6. Решаемые задачи

 

Готовый корпоративный интернет-сайт создаётся с конкретной целью – получение прибыли, как результата слаженной производственной и коммерческой деятельности компании. Для этого решаются стратегические задачи корпоративного сайта по следующим направлениям:

  • Маркетинг и реклама – продвижение товаров и услуг по законам маркетинга.
  • Раскрутка бренда – формирование позитивного имиджа компании в онлайн-среде и корпоративные сайты крупных компаний тому наглядное подтверждение.
  • Оптимизация бизнес-процессов – обмен данными в больших объёмах между удаленными филиалами и подразделениями, обновление (актуализация) внутрикорпоративной информации в онлайн-режиме.
  • Продажи товаров – оптовая или розничная реализация произведенной продукции через интернет-каналы. 
  • Информационная поддержка – сайт корпоративной информации предоставляет полезные и актуализированные данные для бизнес-партнеров, контрагентов, акционеров, поставщиков и конечных потребителей.

 

Таким образом, требования и задачи корпоративного сайта неразрывно связаны с потребностями компании в процессе осуществления коммерческой, производственной или общественной деятельности.

 

 

7. Типовая структура и навигация

 

Благодаря оригинальному дизайну, уникальному контенту и фирменному стилю веб-ресурс компании легко запоминается и выделяется среди конкурирующих интернет-ресурсов. В общей структуре всегда присутствуют обязательные модули или разделы корпоративного сайта, без которых не может обойтись ни один серьёзный интернет-ресурс. 

  • Главная страница – дипломная работа начинается с титульного листа, а сайт корпоративного бизнеса – с главной страницы. Это центральный элемент каждого сайта. Он даёт представление посетителям о том, чем «дышит» компания, как она решает задачи и проблемы клиентов, а также чем она полезна для потребителей. В виде анонсов и заголовков рекламируется самая важная и полезная информация о событиях, мероприятиях, акциях.
  • Раздел «О компании» – максимально насыщенная история корпоративного сайта, а также информация о самой компании. Состоит из нескольких подразделов: история возникновения и развития; достижения и награды; сертификаты, лицензии, патенты и другие разрешительные документы; публичная финансовая отчётность; контактная информация (телефоны, факс, электронная почта, схема и карта проезда) руководство и ведущие специалисты компании.
  • Раздел «Товары», «Услуги», «Продукция» – как правило, этот раздел корпоративного сайта оформляется в виде красочного каталога с удобной навигацией и пользовательским фильтром. С каждой товарной группы ведут ссылки на внутренние страницы, где содержится подробная информация о товарах или услугах. В этом классический корпоративный карьерный сайт имеет много схожего с обычным интернет-магазином, так как оба вида онлайн-ресурса преследуют цель – продавать как можно больше товаров. Лучшие официальные сайты предприятий-производителей кроме стандартных характеристик товара размещают подробную информацию о технологии изготовления представленной продукции, фото- и видеоматериалы производственных и технологических процессов.
  • Блог корпоративного сайта – информационный раздел для постоянных клиентов и обычных посетителей сайта. Содержит много полезных данных, как о самой компании, так и о представленной продукции и применяемых технологиях. Часто публикуется отраслевая информация, государственные стандарты и технические условия. Продвинутые компании в этом разделе размещают обзоры новой продукции, сравнение с товарами-конкурентами, аналитические материалы о передовых технологиях и новинках отрасли.
  • Раздел «Цены» (как вариант, прайс-лист) – важнейший и наиболее посещаемый раздел каждого производственного или коммерческого сайта. Информация представлены виде списков и таблиц, либо на свободно скачиваемых PDF- или XLS-файлах.
  • Раздел «Новости» – новостной раздел с позитивной информацией о новостях компании: рекламные акции и праздничные распродажи; открытие новых филиалов и запуск технологических линий; намерения о сотрудничестве и презентация новых продуктов; поздравления по случаю праздников и чествование юбиляров.
  • Спецразделы – элементы корпоративного сайта для авторизации и регистрации, для оформления онлайн-заказов, личный кабинет для клиентов, раздел для партнеров, для конкурсов и рекламных акций, реклам

 

 

8. Поисковая оптимизация

 

Цель поисковой оптимизации корпоративного сайта – достижение максимальной видимости в органической поисковой выдаче Яндекса и Google с перспективой выхода на лидирующие позиции ТОП-10. Для этого необходимо соблюдать требования поисковых систем к корпоративному сайту. Методы поисковой оптимизации делятся на внутренние и внешние. К первым относятся все виды работ по доработке и улучшению содержания сайта (контент, навигация, структура, код и др.). Внешние методы предполагают продвижение сайта в сети Интернет: формирование естественной ссылочной массы, работа с отзывами, комментарии на форумах, регистрация в онлайн-справочниках, работа с группами в социальных сетях и др. В целом поисковая оптимизация имеет много общего с продвижением корпоративного сайта.

 

 

9. Юзабилити корпоративного сайта

 

Что нужно сделать, чтобы потенциальный клиент компании легко разобрался в структуре веб-сайта и его навигации, нашел нужную информацию и выбрал оптимальное решение? Для этого требуется профессионально выполненное usability корпоративного сайта. Правильное юзабилити формирует доброжелательное отношение к самой компании и способствует правильной подаче информации в самой удобной форме. Особое внимание уделяется дизайну, структуре и контенту для главной страницы корпоративного сайта. От неё зависит первоначальное впечатление посетителей и последующее отношение клиентов компании. Если пользователь нашёл, что искал – он остаётся на сайте. В противном случае он вновь обращается к поисковой выдаче и переходит к конкурентам.

 

Качественное юзабилити – это профессиональный дизайн, грамотная структура, удобная навигация и воспринимаемый контент. Например:

  • Правильная компоновка и оформление главной страницы мотивируют посетителей для просмотра других разделов корпоративного сайта.
  • Преимущества компании трансформируются в выгоды для клиентов и способствуют росту конверсии.
  • Персонализированный уникальный контент удерживает внимание потенциальных клиентов, выделяя компанию среди многочисленных конкурентов с шаблонными предложениями. 
  • Полупрозрачные логотипы компаний из числа постоянных клиентов вызывают доверие и улучшает имидж компании. 
  • Спецпредложения уникальных услуг или товары по «горячим ценам» – это ещё один вариант для мотивации пользователей к совершению активных действий.

 

 

10. Критерии оценки

 

Перед созданием корпоративного сайта каждого заказчику необходимо подумать не только о том, в какую сумму обойдется запуск нового проекта. Гораздо важнее знать, какие затраты и какая отдача будет в процессе работы корпоративного сайта (кроме банального вопроса о сроке окупаемости и выходе на стабильную прибыль). Чтобы сайт стал рентабельным, предстоит решить вопросы с посещаемостью и конверсией. Но для этого нужно владеть информацией о специфике рынка и знать, как поведение потребителей влияет на экономические и финансовые показатели интернет-проект. Это в свою очередь требует анализа конкурентной среды и проведения серьёзных маркетинговых исследований, что означает – в корпоративный сайт нужны немалые вложения ещё до стадии запуска.

 

Но многие компании стремятся сэкономить на инвестициях и заказывают недорогие сайты с шаблонным дизайном и псевдоуникальным контентом. Разумеется, подобные веб-ресурсы лишь отдалённо напоминают по-настоящему эффективные корпоративные сайты с классными веб-сервисами, способные приносить прибыль даже в условиях новой экономической реальности. В каждом виде бизнеса есть минимальный порог входа на рынок. Для корпоративных сайтов – это сумма исчисляется пятью и более нулями. В остальных случаях владельцы могут только рассчитывать на вечное авось: вдруг повезёт и проект выстрелит? Только этим можно объяснить попытки создания дешёвых сайтов, от которых будет мизерная отдача. Но заказчики не понимают, что такие сайты не способны решать стратегические задачи развития компаний. Чтобы исключить фиаско перед разработкой сайта обязательно проводится доскональное аналитическое исследование, своего рода бизнес-план. Да, для этого требуется опять вложения. Однако каждый рубль, сэкономленный на этапе предварительного анализа, генерирует убыток в десять и более рублей на последующих этапах, когда требуется информационное наполнение, техническая поддержка и развитие корпоративного сайта.

 

WM+

 

Заказать услуги для корпоративного сайта

 

   

 

 

© WaterMillSky 2012-2016