Реклама и маркетинг ○ Интернет-маркетинг в российских социальных сетях

 

Интернет-маркетинг в российских социальных сетях

 

Современные социальные сети – Одноклассники, Вконтакте, Мой Мир, LiveJournal и другие – представляют собой хорошо организованные онлайн-сервисы с отличным функционалом для социальных взаимоотношений в интернет-среде. На подобных ресурсах каждый человек может свободно разместить практически любую разрешённую информацию личного характера (возраст, место работы, бизнес-услуги, образование, увлечения и др.). По данным учётной записи другие пользователи могут найти тех, кто им действительно интересен. Коммуникационные процессы в соцсетях приводят к образованию систем «друзей» и других устойчивых групп по различным критериям (интересы, отдых, бизнес и др.). В настоящее время свыше половины всех интернет-пользователей зарегистрированы в крупнейших социальных сетях. Поэтому многие компании и фирмы уделяют особое внимание интернет-маркетингу в соцсетях. Именно в этом случае профессионально спланированная стратегия от WaterMillSky позволяет при помощи маркетинговых инструментов воздействовать на огромную целевую аудиторию и способствует эффективному развитию собственного бизнеса.

 

 

 

 

1. Преимущества современного интернета-маркетинга в социальных сетях

 

Использование всех возможностей социальных сетей для интернет-маркетинга позволяет получить существенные преимущества в процессе продвижения корпоративных интернет-ресурсов:

 

• Доступная стоимость рекламной кампании (как правило, любой инструмент интернет-маркетинга обходится гораздо дешевле, чем классическая реклама в СМИ, на телевидении или радио).

 • Качественный охват целевой аудитории в глобальных масштабах. В настоящее время ведущие социальные сети по своей популярности обогнали обычные коммуникационные или информационные ресурсы.

• Лояльность потребителей к продвигаемым товарам и услугам. Реклама в соцсетях не столь навязчива и приторна, она воспринимается в качестве надёжной рекомендации от проверенных друзей или хороших знакомых, что гарантирует ей высокую степень доверия.

• Оперативная связь с корпоративными клиентами и заказчиками, а также уникальная возможность моментального реагирования на отзывы и критические замечания.

• Стабильное положение социальных медиа-ресурсов, которые находятся вне политики и не подвержены влиянию экономических циклов.

 

 

Возможности современных социальных интернет-ресурсов позволяют своевременно получать аналитические отчеты о рейтинге текстового контента и качестве ссылок, о популярности рекламных материалов среди пользователей и др. С помощью специальных инструментов (например, Google Webmaster Tools или Яндекс-Вебмастер) компания может отслеживать поведение интернет-пользователей, получать достоверные мнения и оценки рекламируемых продуктов и т.д. В конечном итоге интернет-маркетинг способствует созданию лояльной аудитории.

 

 

2. Самые популярные социальные сети среди российских интернет-пользователей

 

Десятка наиболее популярных в России социальных сетей, с числом посетителей свыше 10 000 000 пользователей в месяц, выглядит следующим образом (в скобках среднемесячная интернет-аудитория):

 

• Молодёжный сайт «ВКонтакте» (29 100 000 пользователей).

• Любимые всеми россиянами «Одноклассники» (25 200 000 пользователей).

• Скандально известный видеохостинг «Youtube» (24 300 000 пользователей).

• Социальный ресурс «Мой Мир» от Mail (22 800 000 пользователей).

• Онлайн-энциклопедия «Wikipedia» (22 000 000 пользователей).

• Один из самых известных блогов «LiveJournal» (16 100 000 пользователей).

• Забугорный «Facebook» (15 400 000 пользователей).

• Крупнейший российский видеокаталог «Rutube» (15 000 000 пользователей).

• Интернет-портал для творческих личностей «LiveInternet» (11 200 000 пользователей).

• Социальная сеть с развлекательными сервисами «Fotostrana» (10 400 000 пользователей).

 

Не стоит пренебрегать хотя бы одним из перечисленных интернет-ресурсов – они отлично подходят как для обычной онлайн-рекламы сайта профессионального копирайтера, так и для интернет-маркетинга крупного корпоративного ресурса. В качестве идеального варианта для успешного развития собственного бизнеса подходит одновременное использование возможностей нескольких социальных сетей из вышеприведённого списка.

 

 

 

3. Основы продвижения в социальных сетях

 

В настоящее время продвижение корпоративного бренда осуществляется на основе SMM-маркетинга и SMO-маркетинга. SMM (Social Media Marketing) – это раскрутка сайта компании, её товаров или услуг при помощи социального медиа-маркетинга, который представляет собой активную коммуникацию в социальных сетях представителей компании с лидерами целевой аудитории. Данный способ продвижения обеспечивает прямой пользовательский трафик, без обращения к поисковым системам. Кроме традиционных социальных сетей, профессиональный SMM-маркетинг охватывает различные блоги, тематические форумы, сетевые сообщества и прочие медиа-ресурсы.

 

Другой способ – SMO-маркетинг (Social Media Optimization) – предполагает выполнение специальных технических работ на сайте компании, благодаря которым повышается эффективность взаимодействия корпоративного интернет-ресурса с соцсетями. Важнейшие мероприятия в рамках SMO касаются изменения текстового и медиа-контента, доработки отдельных элементов интерфейса и дизайна интернет-ресурса, благодаря которым можно связать корпоративный сайт с выбранными социальными площадками.

 

 

4. Основы SMM

 

В отличие от классических методов социального продвижения SMM-маркетинг характеризуется продолжительным сроком действия: ведь данный метод ориентирован на длительную перспективу. При помощи SMM-маркетинга формируется положительный образ компании и позитивное отношение целевой аудитории к продвигаемому бренду. В качестве инструмента оптимизации корпоративных сайтов SMM-маркетинг возник в 2006 году в крупнейших российских социальных сетях – «Одноклассники» и «ВКонтакте».

 

В условиях повсеместного доступа к сети Интернет SMM (интернет-маркетинг) располагает превосходным инструментарием для продвижения корпоративных бизнес-сайтов в социальных сетях. Последние данные насчитывают более сотни различных инструментов SMM-маркетинга, которые можно условно разделить на следующие категории:

 

• Формирование, поддержка и раскрутка сообществ для продвижения фирменного бренда.

 

Продвижение корпоративного сайта в специализированных социальных сетях (новостных, медиа и тематических соцсетях, использование мобильных приложений и специальных площадок).

 

• Создание и развитие корпоративных информационных ресурсов (обычные и видеоблоги, гостевые посты, онлайн-телевидение, RSS-маркетинг, использование социальных закладок и многочисленных возможностей Твиттера (Twitter).

 

• Продвижение тематического медиа-контента (фотографии, аудио- и видеоматериалы, свободные электронные книги, социальные пресс-релизы, статьи для электронных каталогов и др.).

 

• Медийная и целевая (таргетированная) реклама в социальных сетях.

 

• Проведение интерактивных акций, опросов, игр, конкурсов для зарегистрированных пользователей корпоративных интернет-ресурсов.

 

• Индивидуальный брендинг – раскрутка личных профайлов руководителей и сотрудников компании.

 

• Активная коммуникация с представителями целевой аудитории в форме общения на тематических и специализированных форумах, скрытый маркетинг, публикация статей, пресс-релизов и новостных материалов на популярных коммуникационных ресурсах, формирование и поддержка «горячих линий» в раскрученных интернет-сообществах и др.

 

 

Самое важное, о чем необходимо помнить при использовании инструментов SMM-маркетинга – это, прежде всего, внимательное изучение целевой аудитории соцсетей, выделение из общей массы лидеров мнений и концентрация дальнейших усилий по работе с ними.

 

 

 

5. Примеры наиболее успешных SMM-кампаний в России

 

Использование инструментов SMM-маркетинга подтвердило эффективность и действенность интернет-маркетинга в российских условиях. Ниже приведены несколько примеров из практики применения социального медиа-маркетинга:

 

• Тюменская нефтяная компания для продвижения фирменного бренда «ТНК Pulsar» (новый продукт глубокой нефтепереработки) применила следующий метод: компания решила вести конструктивный диалог с неформальными лидерами интернет-сферы (блоггеры и модераторы раскрученных автомобильных форумов). Компания сделала уникальное предложение, от которого было невозможно отказаться: совершенно безвозмездная заправка на фирменных станциях ТНК-ВР с последующей диагностикой двигателя и скоростных характеристик автомобиля. Взамен участникам акции предлагалось отставлять отзывы о качестве топлива, размещённых на различных форумах. Результаты SMM-кампании превзошли все ожидания: число лояльных клиентов выросло до 70 %, а издержки рекламной акции окупились в течение короткого времени.

 

• Известный производитель антивирусного ПО «Лаборатория Касперского» за счет грамотного продвижения в социальной сети FaceBook смог всего за один года сформировать аудиторию из 2 млн. лояльных пользователей. Данный показатель вполне сравним с достижениями в Facebook у известных корпораций (Microsoft, HP и др.). Kaspersky Lab в Facebook посещает в четыре раз больше пользователей, по сравнению с аналогичным показателем для ESET и в пять раз больше, чем у Norton Symantec. В настоящее время страница Kaspersky Lab в Facebook занимает лидирующие позиции в категории ПО (прирост лояльной пользовательской аудитории).

 

• Российская компания «МТС» перед тем, как вывести на рынок сотовой связи новый тарифный план «Red Energy», провела серьёзные аналитические исследования среди предпочтительной целевой аудитории (возраст пользователей от 15 лет). Разработанная модель послужила превосходной основой для проведения рекламной кампании игрового приложения Red Quest. Всего за 2 сезона в этой игре было зарегистрировано более 2 500 000 активных пользователей. В результате узнаваемость нового тарифного плана выросла до 83%, а лояльность пользователей игрового приложения к компании МТС поднялась до 54%. Одновременно был отмечен рост продаж на 20% и увеличение доходов оператора по данному сегменту на целых 12%.

 

 

 

6. Базовые основы SMO

 

Классический SMO-маркетинг предусматривает внесение изменений в функционал сайта, при помощи которых можно быстро получить ссылки на его страницы с последующим размещением их в социальных сетях, личных блогах, тематических форумах и других интернет-площадках. В результате проведённой оптимизации контента, интерфейса и дизайна сайта, корпоративный ресурс приобретает лучшие черты популярных социальных сетей.

 

Появление SMO, как эффективного способа для продвижения бренда, связано с социальным маркетингом, который предназначался для формирования положительного имиджа компании или бренда среди потребительской аудитории. С началом бурного развития Интернет-среды социальный маркетинг способствовал возникновению новых направлений по раскрутке корпоративных сайтов – оптимизации интернет-ресурсов для социальных сетей.

 

Инструменты SMO часто называют «кейсами» – набором мероприятий технического характера для доработки сайта под нужды социальных сообществ. Несмотря высокую популярность «кейсов» среди веб-мастеров и владельцев сайтов, их приобретение не гарантирует 100% успеха, ведь SMO-маркетинг – это постоянная работа по улучшению дизайна, функционала и юзабилити сайта с учётом интересов реальных пользователей.

 

 

7. Инструментарий SMO

 

Среди многочисленных инструментов SMO-маркетинга необходимо выделить следующие:

 

• Корпоративные и личные блоги с возможностью оставлять на них комментарии.

 

• Создание и ведение специализированных форумов, имеющих отношение к тематике корпоративного интернет-ресурса.

 

• Установка кнопок для оперативного добавления интересных записей в социальные закладки.

 

• Разработка и поддержание в рабочем состоянии сервисов для голосования с открытыми результатами голосования.

 

• Создание тематического медиа-контента: текстовых файлов, аудио- и видеоматериалов, предназначенных для свободного копирования и распространения в сети Интернет.

 

 

Инструментарий для продвижения корпоративного сайта в социальных сетях способствует установлению полноценных коммуникативных связей с потребительской аудиторией и одновременно позволяет решать другие, не менее важные задачи: раскрутка фирменного бренда, обеспечение лояльности целевых клиентов и заказчиков, улучшение конкурентных позиций в интернет-среде, рост объёма продаж и увеличение прибыли. Современные методики SMO-маркетинга и SMM-маркетинга считаются более эффективными инструментами раскрутки корпоративных интернет-ресурсов, чем обычная онлайн-реклама и SEO-продвижение. Любая информация в социальных сетях передаётся с необычайной скоростью и на сегодняшний день нет более действенной рекламы, чем рекомендации друзей, близких и знакомых.

 

WM+

 

 

Заказать услуги интернет-маркетинга

 

 

© WaterMillSky 2012-2016