По сложившейся личной традиции Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) в начале 2016 года представил собственный прогноз значимых событий и реальных тенденций в сфере интернет-маркетинга и поисковой оптимизации корпоративных и коммерческих веб-сайтов.
1. В органической выдаче Google коэффициент CTR будет меньше 70%
На протяжении последних лет Google регулярно предоставлял информацию о соотношении CTR коммерческих объявлений и органического поиска. По историческим данным, кликабельность органической поисковой выдачи составляла 80..85%. На долю коммерческих объявлений в Google AdWords, быстрых ответов, графа знаний и др. оставалось 15…20%. Несмотря на молчание поисковой системы, в 2016 году будут получены еще более точные результаты, максимально приближенные к реальности. Причиной этого станет дальнейшее развитие поискового маркетинга на основе использования новых инструментов для отслеживания CTR.
В авангарде этого дела находятся такие компании, как AWR, SimilarWeb, Jumpshot и др. Реальный CTR органической выдачи в 2016 году, вычисленный на основе миллиардов ежедневных поисковых запросов, прогнозируется менее 70%. С учётом роста поисковых запросов это не выглядит столь пессимистичной и обескураживающей цифрой. Даже если органический CTR опустится до 50%, естественная поисковая выдача Google будет обладать более значительным потенциалом роста по сравнению с 2012 годом.
2. Снизятся темпы роста мобильного трафика
В 2016 году мобильный трафик покажет снижение темпов роста, которые в 2015 году достигли своего пика (максимальных значений). Одновременно прекратится спад десктопного трафика от настольных компьютеров и ноутбуков, так как мобильные устройства заменили «большие» компьютеры везде, где это возможно. Между тем десктопные устройства успешно конкурируют с карманными гаджетами в тех сферах, где требуется большие мониторы, полноразмерная клавиатура и удобная мышь. Например: работа, дизайн, программирование, деловая переписка, компьютерные игры и т.д.
3. У Twitter будут проблемы роста
Последние два годы были сложными для Twitter и теперь требуются изменения в руководстве компании, чтобы обеспечить рост в последующие годы. Сегодня Твиттер имеет серьёзные проблемы для роста, но вполне возможно, что к концу 2016 года мы увидим положительную отчётность компании и в том числе, возросшую стоимость акций Твиттер. Для маркетологов это означает, что инвестиции в Twitter принесут дивиденды в долгосрочной перспективе. Специалисты, которые сумеют организовать эффективную рекламу и научатся грамотно общаться с целевой аудиторией, получат замечательные возможности для роста. По сравнению с Instagram и Facebook, социальная сеть Твиттер имеет меньше ограничений для органического трафика, отличается большей гибкостью и огромным потенциалом роста.
4. Расцвет новых социальных сервисов
В 2015 году Рэнд Фишкин начал тестировать несколько новых сервисов:
В 2016 году один или даже несколько этих сервисов наберут огромную популярность и смогут подняться до социальных сетей второго уровня (по реферальному трафику и активности зарегистрированных пользователей). Поэтому эти платформы представляют интерес для маркетологов как площадки для усиления социальных сигналов и реализации стратегий контент-маркетинга. При качественном содержании вышеперечисленные ресурсы могут поднять свой рейтинг в поисковых системах.
5. Компания Yext проведёт первое IPO
Ешё в 2014 году появились сообщения об IPO компании Yext. Однако публичная продажа акций этой компании не случилась и в следующем году. Между тем компания Yext – это потенциально востребованный интернет-справочник для сервисных и промышленных компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере бизнеса, финансов и высоких технологий. Публичное размещение акций Yext в 2016 году окажет поддержку и конкурирующему сервису Moz Local.
6. Исчезновение некоторых популярных блогов
В 2016 году могут исчезнуть некоторые блоги, как например GigaOm, который прекратил деятельность по причине сложностей с монетизацией этого веб-ресурса. В числе других причин прекращения существования известных блогов можно выделить популяризацию блокировщиков рекламы и благоприятствие алгоритмов Google быстрозагружаемым веб-страницам. Также ожидается ещё большая консолидация результатов органического поиска, когда на топовой странице Google окажется гораздо меньше уникальных доменов. Однако Рэнд Фишкин верит в разнообразие контента, который сформировался благодаря развитию сети Интернет и формированию естественных маркетинговых каналов. Мэтр seo-продвижения выражает надежду, что этот пессимистичный прогноз не сбудется.
7. Блокировка рекламы — изменения в законодательстве и ограничение AdBlocking-технологий
В 2015 году активно обсуждались технологии Adblocking (блокировка навязчивой рекламы) и в наступившем году ожидается вполне предсказуемая реакция основных игроков рекламного рынка. В США или странах ЕС могут быть инициированы попытки законодательных ограничений со стороны правительства по защите интересов рекламодателей.
То есть, увеличится количество веб-ресурсов, ограничивающих работу блокировщиков рекламы, при наличии которых будет невозможен просмотр контента для пользователей. Этот прогноз сделан по аналогии с действиям отдельных компаний, которые пытались ограничить или запретить на законодательном уровне технологические IT-инновации (например, Uber, Skype, WhatsApp и др.).
8. В 2016 году DuckDuckGo станет самой быстрорастущей поисковой системой
В 2015 году и Google и Bing были на самом деле хороши. Но в 2016 году самым быстрорастущим поисковиком будет DuckDuckGo. Это есть одна из главных тенденций в мире высоких технологий, когда максимально упрощенная поисковая система DDG по многим запросам также хороша, как и гиганты поиска типа Google. Учитывая многочисленные преимущества DuckDuckGo (приватный поиск, удобная функциональность, отсутствие рекламы, максимально объективная информация, мультимедийный контент в выдаче и др.) темп роста этого поисковика в 2016 году превысит результаты 2015 года. Ни одна из крупнейших поисковых систем не будет расти так быстро. И если Apple или Facebook захотят получить дополнительные возможности в конкурентной борьбе, они просто должны купить поисковую систему DuckDuckGo.
9. Появится программное обеспечение для контент-маркетинга в сегменте B2B
Длительное время крупные предприятия и магазины контента были единственными получателями специализированного программного обеспечения для контент-маркетинга, которое предназначено для публикации, доработки и продвижения контента B2B. Но в 2016 году ситуации изменится и в среднем ценовом диапазоне (малый и средний бизнес) появятся новые игроки, например:
10. Наиболее значимые тенденции 2016 года – мобильные устройства (Mobile), виртуальная реальность (VR), Интернет Вещей ((IoT) и «Умный дом» – пока не окажут особого влияния на мир интернет-маркетинга
Несмотря на множество публикаций об основных тенденциях 2016 года (например, виртуальная реальность, господство мобильных устройств, бурное развитие интернета вещей, умный дом, автоматический транспорт и др.), ни одна из них не окажет преобладающего влияния на сферу интернет-маркетинга.
Возможно, что появятся ниши для новых тенденций, однако и это не будет способствовать появлению дополнительных рекламных площадок и не сформирует новые маркетинговые каналы для инвестиций на сумму порядка 50 000 000 $. Если реклама на холодильниках, шлемы для виртуальной реальности или новые социальные медиа-платформы для мобильных устройств смогут заинтересовать крупный бизнес, тогда Рэнд Фишкин рискует потерять два очка.