Продвижение сайта ○ Факторы ранжирования сайтов в Google

 

Google-2016: факторы поискового ранжирования

Маркус Тобер (Marcus Tober, Founder and CTO Searchmetrics)

В 2016 году аналитический сервис SearchMetrics в очередной раз исследовал влияние различных факторов ранжирования на позиции сайтов в Google. Корреляционный анализ веб-сайтов из ТОП-20 Google.com проводился по 10 000 поисковым фразам. По словам Маркуса Тобера (Marcus Tober, Founder and CTO Searchmetrics) Google использует технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для лучшего понимания истинных намерений пользователей. Благодаря анализу поведенческих сигналов поисковая система повышает качество поиска и формирует в органической выдаче максимально релевантные результаты.

 

Результаты исследования будут полезны для выполнения поисковой оптимизации корпоративных, информационных и новостных веб-ресурсов, интернет-магазинов и личных блогов.

 

 

Текстовый контент (Content)

 

  • Добавились новые факторы: полная релевантность контента, релевантность в общем блоке.
  • Снизились: количество слов, ключевое слово в теге «Body», в Description, в Title, в заголовке H1.

 

 

Технические факторы (Technical)

 

  • Новые: скорость загрузки сайта.
  • Поднялись: протокол HTTPS, наличие H1, домен верхнего уровня.
  • Снизились: размер файла, длина URL, наличие H2.

 

 

Поведение пользователей (User Signals)

 

  • Добавились новые факторы: коэффициент CTR, время нахождения на сайте, показатель отказов.

 

 

Пользовательский опыт (User Experience)

 

  • Добавились новые факторы: количество картинок, количество внешних ссылок, видеоинтеграция.
  • Поднялись: размер шрифта, рекламные ссылки Adlinks/Adsense.
  • Снизились: наличие и длина маркированных списков, внутренние ссылки, интерактивные элементы.
  • Не изменились: Flash.

 

 

Социальные сигналы (Social Signals)

 

  • Снизились: Facebook, Pinterest, Twitter, Google+.

 

 

Входящие ссылки (Backlinks)

 

  • Добавились новые факторы: количество nofollow и dofollow ссылок, количество ссылок с образовательных интернет-сайтов, общее количество внешних ссылок и число ссылающихся доменов.

 

 

Выводы по результатам исследований компании Searchmetrics:

 

  1. SERP – максимально релевантный контент можно найти с третьей по шестую позицию в органическом поиске Google.
  2. Title – 53% URL-адресов из ТОП-20 Гугл содержали поисковые фразы в названии страницы (тег Title).
  3. CTR – кликабельность первых трех позиций в среднем составляет 36 процентов. 
  4. HTTPS – каждый второй веб-ресурс из ТОП-10 Google настроил безопасный протокол передачи данных.
  5. TLD – у 86% топовых сайтов домен верхнего уровня (top-level domain).
  6. Mobile-Friendly – все интернет-сайты из ТОП-100 имеют страницы, дружественные для мобильных устройств.
  7. Social – сигналы из социальных сетей влияют на поисковое ранжирование в Google.
  8. Время на сайте – на сайтах из ТОП-10 среднестатистический пользователь находился 3 минуты 10 секунд.
  9. Отказы – для веб-сайтов из топовой десятки отказы составляют 46% от общего количества заходов.
  10. Объём – текстовый контент для настольных компьютеров в три раза по объёму превосходит контент для мобильных устройств.
  11. Скорость ЗАГРУЗКИ – по сравнению интернет-страницами для десктопных компьютеров, mobile-страницы загружаются на целую секунду быстрее.
  12. Структурированные данные – для улучшения UX (пользовательский опыт) веб-ресурсы всё чаще используют маркированные списки и другие структурированные элементы.

 

Входящие ссылки по-прежнему нужны для качественного поискового ранжирования в Google. Однако значимость этого фактора продолжает снижаться, а роль оригинального контента от Watermillsky - постоянно возрастает. Это устоявшийся тренд в сфере поисковой оптимизации сайтов на 2017, 2018 и последующие годы в обозримой перспективе.

 

Данные по корреляции общих факторов поискового ранжирования и позиций сайтов в SERP предназначены для широкого круга веб-мастеров, интернет-маркетологов и оптимизаторов. Начиная с 2017 года компания Searchmetrics вместо анализа общих факторов ранжирования будет проводить более детальные отраслевые исследования.

 

WM+

 

 

 

Продвижение коммерческого сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2017