Продвижение сайта ○ Barry Schwartz о Mobile-First-Index

 

FAQ от Барри Шварца: изучаем Google Mobile-First индекс

Барри Шварц (Barry Schwartz)

В начале ноября 2016 года поисковик Google внёс изрядную долю сумятицы в жизнь всех, кто интересуется или имеет отношение к поисковой оптимизации сайтов. На этот раз поисковик тестирует новый мобильный поисковый Mobile-First индекс (Mobile-First-Index). В будущих планах Google значится ранжирование сайтов Watermillsky в поисковой выдаче на основе мобильной версии веб-ресурса. Ниже представлены ответы на распространённые вопросы по индексированию Mobile-First, которые подготовил Барри Шварц (Barry Schwartz).

 

 

1. Какие изменения произойдут после запуска Mobile-индекса

 

Всё большое количество поисковых запросов выполняется с планшетов, смартофонов и сотовых телефонов. Поэтому Google совершенствует алгоритмы поискового ранжирования и органическую выдачу с учетом интересов, потребностей и запросов мобильных пользователей. Новый индекс будет использовать мобильные версии сайтов для формирования репрезентативной выборки результатов SERP. Если ранее сканирование веб-страниц выполнялось с учетом возможностей настольных браузеров, то после запуска индекса Mobile-First Google будет сканировать веб-сайты под мобильные браузеры.

 

 

2. Что делать, если у веб-сайта нет версии для Mobile

 

Не нужно преждевременно волноваться – просто сохраняйте спокойствие, как делает это Google. Хотя поисковик ненавязчиво намекает о необходимости создания версии для переносных гаджетов в эпоху Mobile, он по-прежнему будет выполнять сканирование страниц версии сайта для десктопных устройств. Если у интернет-ресурса есть обе версии (для настольных компьютеров и переносных устройств) проверьте идентичность контента и ссылочного профиля. Это необходимо для сохранения позиций после тестирования и развертывания Mobile-First-Index.

 

 

3. Версия сайта для Mobile содержит меньше контента. Это повод для беспокойства?

 

Вполне возможно. Новый индекс ориентируется на мобильную версию и это может привести к тому, что соответствие сайта пользовательским запросам будет определяться на основе страниц с меньшим объёмом контента. Чтобы исключить подобный вариант, создавайте адаптивный сайт, который будет содержать одинаковый контент для каждой версии.

 

 

4. Что делать с контентом, который «спрятан» техническими средствами

 

На версиях для настольных компьютеров часть контента скрывалась под вкладками, внутренними ссылками или иным способом. В таких случаях скрытый контент имел недостаточный вес и даже не участвовал в поисковом ранжировании. Но после тестирования и глобального развертывания Mobile-First индекса мобильные сайты получат преференции: чтобы улучшить пользовательский опыт, спрятанный контент получит полный вес и будет вносить собственную лепту в деле ранжирования веб-ресурсов.

 

 

5. Будут ли изменения в алгоритмах ранжирования Google после запуска Mobile-First-Index

 

По словам Гэри Илш (Gary Illyes) and Пола Хаара (Paul Haahr) запуск Mobile-First индекса не повлияет на общее ранжирование сайтов. Возможны минимальные изменения, однако сейчас преждевременно делать подобные прогнозы.

 

 

6. Когда ожидать запуска мобильного индекса

 

По сообщениям Google, Mobile-First индекс тестируется на ограниченной целевой аудитории. Это займет несколько месяцев и поэтому сложно сказать точную дату. Если результаты тестирования будут положительными, запуск мобильного индекса произойдет раньше. В обратном случае, это событие будет отложено на неопределенное будущее.

 

 

7. Какие преференции в ранжировании получит контент дружественный к мобильным устройствам

 

В 2016 году веб-сайты с неоптимизированным (недружественным) контентом не могут рассчитывать на высокие позиции. После внедрения Mobile-First индекса подобный контент также не получит преференции.

 

  • Что происходит до запуска мобильного индекса – контент для настольных устройств показывается в выдаче для десктопных и носимых устройств; благодаря алгоритму Mobile-Friendly определяется дружественный контент, профессионально оптимизированный для смартофонов и планшетов; такой контент способствует лучшему ранжированию веб-страниц; неоптимизированный контент понижает позиции страниц в поисковой выдаче.
  • Что будет после глобального развертывания нового индекса – Mobile-контент будет показываться для мобильных и десктопных пользователей; Mobile-Friendly алгоритм определит дружественный контент, который улучшит ранжирование mobile-friendly страниц.

 

 

8. Каким образом я смогу понять, что поисковый робот Google корректно видит мои веб-страницы для мобильных устройств?

 

Чтобы получить ответ на этот вопрос, воспользуйтесь возможностями Google Search Console, раздел «Сканирование и обработка», при выборе устройств укажите «Мобильные устройства: смартфоны». В открывшемся поле будет представлена веб-страница, которую видит GoogleBot после сканирования Mobile-версии сайта.

 

 

9. С какой версии сайта будут поступать сигналы для поискового ранжирования?

 

Google производит ранжирование мобильных сайтов на основе сигналов для десктопных сайтов. После тестирования и раскатки Mobile-First индекса ранжирование сайтов для мобильных устройств и для настольных компьютеров будет выполняться на основе сигналов, полученных при сканировании мобильной версии сайта. Таким образом, позиции в SERP каждой версии веб-ресурса будут зависеть от SEO-характеристик мобильного сайта (скорость загрузки, мета-теги, наличие структурированных данных, текстовый контент и др.).

 

 

10. Планирует ли Google разделить индекс в зависимости от типа устройств?

 

В конечном итоге Google оставит один индекс, в основе которого лежит оригинальный контент для переносных устройств. В дальнейшем поисковая выдача будет идентична для пользователей с настольными компьютерами и для Mobile-пользователей. Во время тестирования и последующего запуска Mobile-First-Index действуют оба индекса: один для десктопных компьютеров, другой для носимых устройств. Специалисты Google уверены в необходимости Mobile-First индекса, который со временем станет единственным. Если тестирование нового поискового индекса не оправдает надежд, поисковик свернёт эксперимент и вернётся к прежнему алгоритму ранжирования сайтов.

 

 

11. Что будет с позициями сайта и внешней ссылочной массой после запуска Mobile-First-Index?

 

Веб-мастера и seo-специалисты выказывают беспокойство относительно возможных последствий запуска Mobile-First индекса. Для опасений есть два обстоятельства.

  1. Ссылки – у мобильного контента меньшее количество входящих ссылок, чем у контента для десктопных компьютеров.
  2. Контент – на страницах Mobile-версии веб-ресурса меньше текстового и медийного контента, чем на страницах классических сайтов для настольных персональных компьютеров.

Ранжирование сайтов в Google и результаты поисковой выдачи зависят от ссылочной массы и объёма контента. Поэтому возникает резонный вопрос: если количество ссылок и контента претерпит изменения в меньшую сторону, что будет с позициями сайта в органической выдаче? Официальный представитель Google Гэри Илш сообщил, что в процессе тестирования нельзя сказать что-либо определенного о ссылках, еще прошло мало времени, чтобы оценить влияние нового индекса.

 

 

12. Что делать с каноническими тегами?

 

Канонические URL-адреса (ссылки) необходимо оставить как есть и следовать рекомендациям Google по Mobile-First для веб-мастеров.

 

 

13. Могу ли я заметить изменения в результатах поиска?

 

Как сообщил Пол Хаар, в настоящее время влияние Mobile-First индекса незаметно: «Я был бы очень удивлен, если на данном этапе обнаружатся какие-либо эффекты от тестирования Mobile-First-Index». В Google предполагают, что экспериментальные тесты Mobile-индекса окажут минимальные или несущественные изменения в ранжировании интернет-ресурсов. При успешных результатах тестирования мобильный индекс будет развёрнут в глобальном масштабе.

 

Автор Barry Schwartz

Перевод с английского WaterMillSky

 

WM+

 

 

 

Продвижение коммерческого сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2016