Продвижение сайта ○ 10 мифов о поисковом ранжировании сайтов

 

10 мифов о поисковом ранжировании сайтов в Яндексе

 

Служба технической поддержки Яндекса в лице легендарного Платона Щукина прокомментировала самые популярные мифы в сфере SEO-продвижения сайтов. Итак, официальный ответ по наиболее востребованным вопросам:

 

  1. Если интернет-страница релевантна запросу при осуществлении поиска по сайту, значит, она также будет приоритетна в общем поиске.                                          При отборе релевантных веб-страниц учитывается большое количество критериев, которые различаются при служебном поиске в пределах сайта и при формировании страниц для общей поисковой выдачи Яндекса. Поэтому, нередко возникают типичные ситуации, когда одна интернет-страница лидирует в общей выдаче, а при поиске по сайту топовую позицию занимает совершенно иная.

     

  2. Присвоение региона «Россия» предоставляет некоторые выгоды при ранжировании геозависимых поисковых запросов.                                                                           Сегодня многие фирмы и организации с помощью корпоративных сайтов (интернет-магазинов) осуществляют коммерческую деятельность по всей стране, доставляя товары и оказывая услуги в различных регионах России. Для таких веб-ресурсов не требуется присвоение единого региона. Вполне достаточно получить тот регион (например, Москва или Сочи), где у компании есть физические (контактные) адреса или имеется уникальный тематический контент, связанный с определенными сферами коммерческой деятельности. Если сайту присвоен конкретный регион, то это вовсе не исключает ранжирование ресурса в поисковой выдаче для другого города. Для геозависимых запросов Яндекс отдаёт преимущество местным компаниям, которые работают в конкретном регионе.

     

  3. Для установления региональности веб-сайта нужно всего лишь обозначить приоритетный регион.                           Фактор региональности определяется на основе нескольких критериев и самый важный из них – контактные данные. Если по количеству регионов есть лимит (не более семи), то для контактной информации подобные ограничения отсутствуют. Необходимо помнить, что фактическое месторасположения (локация) торгового заведения или сервисного центра входит в число критериев поискового ранжирования, связанных с пользовательскими запросами геозависимого характера. Также особая роль отводится контенту региональной направленности, ориентированному на потребности пользователей конкретного региона.

     

  4. Резко снизились позиции сайта – значит, он был пессимизирован.                                                                 Действительно, в отдельных случаях по какому-либо запросу веб-ресурс может потерять свыше пятидесяти и более позиции. Как следствие, веб-мастера начинают предполагать, что сайт попал под санкции Яндекса. Однако реальность часто бывает иная. Зачастую потеря позиций в выдаче связана с изменениями в работе поисковых алгоритмов и рядом других факторов (периодические обновления поисковой базы, удаление контента на страницах сайта и др.). Для формирования релевантной выдачи Яндекс использует сотни различных критериев и даже изменение одного из этих критериев может самым серьёзным образом повлиять на положение сайтов. Поэтому позиции веб-ресурсов меняются как в узком диапазоне, так и в более значительных масштабах. Это вовсе не означает, что ресурс был подвергнут пессимизации.                                                                        
  5. Служба поддержки вводит в заблуждение, когда сообщает, что сайт занимает 3-ю позицию, а он находится за пределами ТОП-10.                                                        В этом случае никто не обманывает владельцев сайтов и веб-мастеров. При ответе на очередной запрос пользователя алгоритм учитывает интересы конкретного пользователя, историю поиска и его географическое месторасположение. Чтобы элиминировать влияние вышеперечисленных факторов, используйте в браузере режим «инкогнито». Если по-прежнему имеются различия в выдаче, нужно выполнить следующие операции: в блоке «Персональный поиск» снять галочки ; очистить кэш интернет-браузера от сохраненного контента; в браузере «Установить значения по умолчанию" (нижняя правая кнопка в разделе Настройки – Результаты поиска); отключить дополнительные расширения для веб-браузера (в отдельных случаях потребуется перезапустить приложение). Необходимо помнить, что на результаты персональной выдачи оказывает влияние большое число факторов, поэтому Яндекс не может гарантировать, что на разных устройствах будет совершенно идентичный результат.

     

  6. Мой ресурс – лучший в своей тематике, а Яндекс ранжирует его намного ниже, чем некачественные сайты. Это несправедливо!                                                                  Специалисты команды поиска Яндекса не занимаются поисковым продвижением веб-сайтов и не могут сказать, чего не хватает конкретному ресурсу для лучшего ранжирования по сравнению с конкурирующими веб-ресурсами. Также не все факторы ранжирования доступны для оценки визуальным способом. Иногда возникают ошибки в ранжировании, когда некоторые сайты занимают лучшие позиции, даже если они нерелевантны запросу и нарушают правила Яндекса. О подобных случаях нужно сообщать в службу поддержки: специалисты проанализируют ситуацию и вынесут справедливое решение.

     

  7. Мой сайт – корпоративный интернет-ресурс производственной компании (фирмы, организации и т.д.) Поэтому он должен ранжироваться лучше, чем сайты дилеров или дистрибьюторов.                                                       К сожалению, это не соответствует действительности. При ранжировании интернет-ресурса в приоритете релевантность поисковому запросу, информативные характеристики и реальная ценность для посетителей сайта. Ведь они не будут отдавать особое предпочтение тому или иному интернет-сайту только по той причине, что он изготовитель товара или официальный дистрибьютор. В этих случаях следует пересмотреть семантическое ядро и сосредоточить усилия на выявлении тех запросов, по которым пользователи приходят на корпоративные сайты предприятий и организаций.

     

  8. Я собираюсь улучшить свой сайт, но не знаю, каким-образом это скажется на его позициях.                                Служба поддержки Яндекса не сообщает ничего конкретного. Они просто не стремятся мне помощь! Все, кто озадачивается такими вопросами, жаждут получить обстоятельный, максимально конкретизированный ответ. Но реальность такова, что даже специалисты из команды поиска не могут дать точный ответ, к какому результату приведёт изменение одного из многочисленных факторов ранжирования.

     

  9. Наличие рекламы в Яндекс.Директе способствует более высокому ранжированию веб-ресурса в поисковой выдаче. Один из самых стойких и популярных мифов, который следует развеять публично. Наличие коммерческой рекламы в системе Яндекс.Директе, либо её полное отсутствие, никоим образом не влияет на положение веб-сайта в органической выдаче.

     

  10. Если в ближайший апдейт Яндекса не решается проблема, значит, надеяться не на что и проблема не будет решена вообще.                                                                          Это глубокое заблуждение. Любые изменения в работе поискового алгоритма трудоёмки и занимают немало времени. Не все решения позволяют устранить выявленные проблемы. Но специалисты Яндекса внимательно относятся к каждой проблеме пользователей и прилагают все усилия, чтобы устранить их в самые быстрые сроки.

 

WM+

 

 

Продвижение коммерческого сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2015