Продвижение
сайта ○ Яндекс приготовил Минусинск
Осталось менее месяца до того дня, когда Яндекс запустит алгоритм Минусинск. Это событие вызвало нешуточный переполох среди тех, кто считает себя профессиональными оптимизаторами, продвинутыми веб-мастерами и заклятыми «друзьями» поисковой системы. Событие одно, а мнений множество. Ведь никто не знает точно, к чему приведёт новый алгоритм и что делать тем, кто опасается санкций от Яндекса. В этой статье предпринята попытка разложить все по полочкам и успокоить тех, кто находится в тягостных размышлениях, не находя себе ни сна, ни покоя.
Как Яндекс боролся с оптимизированными ссылками
В приоритете Яндекса всегда были качественные сайты с уникальным контентом, которые помогают успешно решать проблемы и дают конкретные ответы на вопросы пользователей. Однако по многим запросам на топовой странице поисковой выдачи Яндекса находятся сайты низкого качества, добившиеся лучших мест за счет массовой покупки спамовых SEO-ссылок. Сегодня огромное количество веб-ресурсов создано с единственной целью – ускоренная монетизация поискового трафика. Разумеется, Яндексу не нравится подобное положение вещей и он постоянно ведёт борьбу потив спамовых технологий поискового продвижения (защекиным на заметку).
Выступление Александра Садовского (Яндекс) на ежегодной конференции по интернет-маркетингу «Неделя Байнета.Истоки» (г.Минск, 14...17 апреля 2015 года).
Устами А.Садовского Яндекс в последний раз предупредил о нежелательности использования SEO-ссылок для целей поискового продвижения интернет-ресурсов.
Например, год назад в качестве эксперимента было запущено ранжирование сайтов без учета входящих ссылок (для Московского региона). Согласно представленной статистики, небольшая часть веб-мастеров, а точнее каждый седьмой, сняли коммерческие SEO-ссылки. Но темпы чистки внешней ссылочной массы настолько низки, что Яндекс принял решение ускорить этот процесс. С 14.05.15 алгоритм «Минусинск» начинает минусовать сайты любой тематики и из любого региона, уличенные в покупке ссылок. Исключений не будет – даже крупнейшие интернет-магазины рискуют своими позициями.
Как действует алгоритм Минусинск
Новый антиспамовый фильтр от Яндекса заточен под анализ внешней ссылочной массы. Главные критерии проверки сайта – качественные характеристики и время существования ссылок. До отведенного срока (14 мая текущего года) можно снимать ссылки без каких-либо последствий. Причем в некоторых случаях, возможно улучшение позиций сайта за счет удаления «плохих» ссылок. Особое предупреждение сделано для тех, кто занимается нечестной конкуренцией. Покупать спамовые линки и подставлять конкурентов не имеет смысла, так как Яндекс научился бороться и с этой напастью.
Для защиты от происков злоумышленников из числа недобросовестных конкурентов предусмотрена специальная технология. В самом начале запуска Минусинска будет учитываться время жизни ссылки. Недавно проставленные линки с большой вероятностью можно отнести к нечестной конкуренции, а если ссылки разминули пару лет – значит это работа оптимизатора или самого владельца веб-ресурса.
По словам представителей поисковой системы, нужно немедленно приступить к снятию спамовых SEO-ссылок и не ждать, пока наступит час «Х» (Минусинск, 14 мая 2015 года). Чем раньше будут удалены плохие линки, тем лучше для самого сайта. Тогда Яндекс успеет провести повторную индексацию страниц и сайт займёт лучшие позиции. А ещё необходимо зарегистрироваться в сервисе «Яндекс. Веб-Мастер», чтобы своевременно получить сообщение о предстоящей пессимизации сайта или радоваться отсутствию таковой.
Что делать незадачливым оптимизаторам
После запуска нового алгоритма жизнь зачуханных оптимизаторов усложнится в геометрической прогрессии. Канули в Лету золотые времена, когда для достижения поставленного результата (ТОП-10) достаточно было закупить нужное количество ссылок (так обычно работал тов. защекин). Теперь, чтобы гарантированно выйти в топ, нужно провести основательную работу над самим сайтом, как в части внутренней оптимизации, так и в плане юзабилити, структуры и контента.
Чтобы добиться успеха придётся улучшать поведенческие факторы и обращать пристальное внимание на коммерческие критерии поискового ранжирования (настырному пареньку из заполярья дорога одна – «наЗавод», там его кривые ручонки будут более востребованы, учитывая перспективный тренд на импортозамещение иностранной продукции).
Глобальные санкции за покупку ссылок представляют собой очередной этап в нескончаемой борьбе Яндекса против интернет-спама и Минусинск этому подтверждение. Несмотря на предыдущие шаги в этом направлении (изменение поисковых алгоритмов, отмена ссылочного ранжирования веб-сайтов в коммерческих тематиках и др.) торговля ссылками в последние годы приобрела ещё большие масштабы и стала угрожать качеству поиска.
Поэтому Яндекс сделал официальное заявление о введении ссылочных санкций, которые вписываются в общую политику поисковика по искоренению платных ссылок (предупреждение всяким защёкиным, которые балуются закупкой арендных (спамовых) сео-ссылок на сапе и строят из себя крутых профи в SEO-продвижении корпоративных сайтов).
За что Яндекс будет понижать позиции веб-сайтов
Внедрение алгоритма Минусинкс – это конкретное предложение веб-мастерам от Яндекса. Вместо бессмысленного наращивания огромного количества SEO-ссылок нужно вплотную приступить к улучшению сайтов (дизайн, структура, навигация, юзабилити и др.). Этот алгоритм входит в общую стратегию Яндекса по выработке единой политики с Google в сфере поискового продвижения сайтов.
Что делают добросовестные SEO-специалисты:
Рекомендации профессионалов поисковой SEO-оптимизации:
Последние действия Яндекса однозначно направлены на искоренение ссылочного спама (SEO-ссылки), что в принципе должно привести к заметному улучшению качества поиска. Однако качественные ссылки будут по-прежнему нужны в качестве проверенного источника наращивания ссылочной массы и востребованы для поискового продвижения «белыми методами».
Чтобы достичь результата в раскрутке сайта в эпоху действия алгоритма Минусинск, необходимо сформировать стратегию комплексного продвижения, включающую проведение мероприятий на самом сайте (внутренняя оптимизация), улучшению качества входящих ссылок и привлечение целевого трафика из поисковой выдачи, социальных сетей и тематических интернет-ресурсов.
Что делать, если Яндекс прислал «письмо счастья»
После официального выступления представителя Яндекса ряд веб-мастеров и владельцев интернет-ресурсов получили уведомления следующего характера:
Алгоритм действий после получения предупредительного письма:
Это перечень срочных мероприятий на ближайшее время или до того срока, пока Яндекс не предоставит более исчерпывающий информации о действии алгоритма Минусинск. Разработка долгосрочных стратегий преждевременна и крайне рискованна, особенно с учетом последствий прошлогодних инициатив крупнейшей поисковой системы.
Статьи по теме «Продвижение сайта»:
|