Продвижение сайта ○ Яндекс приготовил Минусинск

 

Яндекс приготовил Минусинск


 

Осталось менее месяца до того дня, когда Яндекс запустит алгоритм Минусинск. Это событие вызвало нешуточный переполох среди тех, кто считает себя профессиональными оптимизаторами, продвинутыми веб-мастерами и заклятыми «друзьями» поисковой системы. Событие одно, а мнений множество. Ведь никто не знает точно, к чему приведёт новый алгоритм и что делать тем, кто опасается санкций от Яндекса. В этой статье предпринята попытка разложить все по полочкам и успокоить тех, кто находится в тягостных размышлениях, не находя себе ни сна, ни покоя.

 

 

Как Яндекс боролся с оптимизированными ссылками

 

В приоритете Яндекса всегда были качественные сайты с уникальным контентом, которые помогают успешно решать проблемы и дают конкретные ответы на вопросы пользователей. Однако по многим запросам на топовой странице поисковой выдачи Яндекса находятся сайты низкого качества, добившиеся лучших мест за счет массовой покупки спамовых SEO-ссылок. Сегодня огромное количество веб-ресурсов создано с единственной целью – ускоренная монетизация поискового трафика. Разумеется, Яндексу не нравится подобное положение вещей и он постоянно ведёт борьбу потив спамовых технологий поискового продвижения (защекиным на заметку).

 

 

Выступление Александра Садовского (Яндекс) на ежегодной конференции по интернет-маркетингу «Неделя Байнета.Истоки» (г.Минск, 14...17 апреля 2015 года).

Устами А.Садовского Яндекс в последний раз предупредил о нежелательности использования SEO-ссылок для целей поискового продвижения интернет-ресурсов.

 


Например, год назад в качестве эксперимента было запущено ранжирование сайтов без учета входящих ссылок (для Московского региона). Согласно представленной статистики, небольшая часть веб-мастеров, а точнее каждый седьмой, сняли коммерческие SEO-ссылки. Но темпы чистки внешней ссылочной массы настолько низки, что Яндекс принял решение ускорить этот процесс. С 14.05.15 алгоритм «Минусинск» начинает минусовать сайты любой тематики и из любого региона, уличенные в покупке ссылок. Исключений не будет – даже крупнейшие интернет-магазины рискуют своими позициями.

 

 

Яндекс, алгоритм Минусинск, 14 мая 2015 года

 

 

Как действует алгоритм Минусинск

 

Новый антиспамовый фильтр от Яндекса заточен под анализ внешней ссылочной массы. Главные критерии проверки сайта – качественные характеристики и время существования ссылок. До отведенного срока (14 мая текущего года) можно снимать ссылки без каких-либо последствий. Причем в некоторых случаях, возможно улучшение позиций сайта за счет удаления «плохих» ссылок. Особое предупреждение сделано для тех, кто занимается нечестной конкуренцией. Покупать спамовые линки и подставлять конкурентов не имеет смысла, так как Яндекс научился бороться и с этой напастью.

 

Для защиты от происков злоумышленников из числа недобросовестных конкурентов предусмотрена специальная технология. В самом начале запуска Минусинска будет учитываться время жизни ссылки. Недавно проставленные линки с большой вероятностью можно отнести к нечестной конкуренции, а если ссылки разминули пару лет – значит это работа оптимизатора или самого владельца веб-ресурса.

 

По словам представителей поисковой системы, нужно немедленно приступить к снятию спамовых SEO-ссылок и не ждать, пока наступит час «Х» (Минусинск, 14 мая 2015 года). Чем раньше будут удалены плохие линки, тем лучше для самого сайта. Тогда Яндекс успеет провести повторную индексацию страниц и сайт займёт лучшие позиции. А ещё необходимо зарегистрироваться в сервисе «Яндекс. Веб-Мастер», чтобы своевременно получить сообщение о предстоящей пессимизации сайта или радоваться отсутствию таковой.

 

 

Что делать незадачливым оптимизаторам

 

После запуска нового алгоритма жизнь зачуханных оптимизаторов усложнится в геометрической прогрессии. Канули в Лету золотые времена, когда для достижения поставленного результата (ТОП-10) достаточно было закупить нужное количество ссылок (так обычно работал тов. защекин). Теперь, чтобы гарантированно выйти в топ, нужно провести основательную работу над самим сайтом, как в части внутренней оптимизации, так и в плане юзабилити, структуры и контента.

 

Чтобы добиться успеха придётся улучшать поведенческие факторы и обращать пристальное внимание на коммерческие критерии поискового ранжирования (настырному пареньку из заполярья дорога одна – «наЗавод», там его кривые ручонки будут более востребованы, учитывая перспективный тренд на импортозамещение иностранной продукции).

 

Глобальные санкции за покупку ссылок представляют собой очередной этап в нескончаемой борьбе Яндекса против интернет-спама и Минусинск этому подтверждение. Несмотря на предыдущие шаги в этом направлении (изменение поисковых алгоритмов, отмена ссылочного ранжирования веб-сайтов в коммерческих тематиках и др.) торговля ссылками в последние годы приобрела ещё большие масштабы и стала угрожать качеству поиска.

 

Поэтому Яндекс сделал официальное заявление о введении ссылочных санкций, которые вписываются в общую политику поисковика по искоренению платных ссылок (предупреждение всяким защёкиным, которые балуются закупкой арендных (спамовых) сео-ссылок на сапе и строят из себя крутых профи в SEO-продвижении корпоративных сайтов).

 

 

За что Яндекс будет понижать позиции веб-сайтов

  • Большой процент ссылок с точным анкором или с прямым вхождением (сео-сылки).
  • Обратные линки с некачественных и заспамленных веб-ресурсов.
  • Резкое увеличение (уменьшение) внешней ссылочной массы.

 

Внедрение алгоритма Минусинкс – это конкретное предложение веб-мастерам от Яндекса. Вместо бессмысленного наращивания огромного количества SEO-ссылок нужно вплотную приступить к улучшению сайтов (дизайн, структура, навигация, юзабилити и др.). Этот алгоритм входит в общую стратегию Яндекса по выработке единой политики с Google в сфере поискового продвижения сайтов.

 

 

Что делают добросовестные SEO-специалисты:

  • Увеличивать процент безанкорных ссылок (не менее 50% от общего числа ссылок).
  • Отбирать наиболее качественные линки на трастовых веб-ресурсах соответствующей тематики.
  • Не гнаться за объёмом ссылочной массы, обращать внимание на качество доноров и конкретных страниц, где будут размещаться обратные ссылки.
  • Перераспределять бюджеты на продвижение сайта в пользу остальных факторов ранжирования (контент, юзабилити, поведение пользователей, дружественность к мобильным устройствам, социальные сети и др.).

 

 

Рекомендации профессионалов поисковой SEO-оптимизации:

  • Не торопиться с принятием важных решений. Резкое уменьшение количества ссылок неизбежно приведёт к ухудшению видимости сайта и падению органического трафика.
  • Диверсифицировать пользовательский трафик. Для этого нужны альтернативные источники, откуда будут приходить посетители (социальные сети, реклама на других сайтах, тематические форумы, ссылки на партнерских сайтах, обмен трафиком и другие приемлемые способы для получения трафика, независимого от действий поисковых систем). 
  • Помнить, что на ссылках держится Интернет. При всём желании и даже при наличии соответствующих ресурсов Яндекс не сможет отменить ссылки. Это аксиома. Ссылки по-прежнему работают во всех тематиках, в том числе в коммерческих. Однако к донорам и к самим ссылкам стало гораздо больше требований, особенно в плане качества.

 

Последние действия Яндекса однозначно направлены на искоренение ссылочного спама (SEO-ссылки), что в принципе должно привести к заметному улучшению качества поиска. Однако качественные ссылки будут по-прежнему нужны в качестве проверенного источника наращивания ссылочной массы и востребованы для поискового продвижения «белыми методами».

 

Чтобы достичь результата в раскрутке сайта в эпоху действия алгоритма Минусинск, необходимо сформировать стратегию комплексного продвижения, включающую проведение мероприятий на самом сайте (внутренняя оптимизация), улучшению качества входящих ссылок и привлечение целевого трафика из поисковой выдачи, социальных сетей и тематических интернет-ресурсов.

 

 

Что делать, если Яндекс прислал «письмо счастья»

 

После официального выступления представителя Яндекса ряд веб-мастеров и владельцев интернет-ресурсов получили уведомления следующего характера:

 

 

Письмо от Яндекса

 

 

Алгоритм действий после получения предупредительного письма:

  1. Определиться с адресатом привета от Яндекса. Это актуально для тех оптимизаторов, кто на одном аккаунте в «Инструментах для Веб-Мастеров» размещает множество сайтов. Вполне возможно, что техническая служба поддержки поисковой системы будет благосклонна к незадачливым специалистам.
  2. Сохранять спокойствие и выдержку. После выявления кандидата на пессимизацию, следует выполнить анализ и аудит конкурирующих сайтов из поисковой выдачи Яндекса, которые продвигаются по аналогичному семантическому ядру (прямые конкуренты вашего веб-сайта). Задача анализа – определить сайты с максимальным ТИЦ и с обширной ссылочной массой (коммерческие сео-ссылки).
  3. Мониторинг видимости сайтов. Ежедневная проверка занимаемых позиций, а также изменений в ссылочном профиле сайтов-конкурентов. Для плодотворного и действенного анализа следует отобрать пару десятков топовых интернет-ресурсов.
  4. Дождаться запуска Минусинска. В этот ключевой день можно точно определить, что произошло с теми, кто снял ссылки и в каком положении оказались те, кто этого не сделал. Здесь нет золотой середины и если вы следуете данному алгоритму, значит находитесь во второй группе (ничего не делали и ждали от Яндекса погоды).

 

Это перечень срочных мероприятий на ближайшее время или до того срока, пока Яндекс не предоставит более исчерпывающий информации о действии алгоритма Минусинск. Разработка долгосрочных стратегий преждевременна и крайне рискованна, особенно с учетом последствий прошлогодних инициатив крупнейшей поисковой системы.

 

 

 

Поисковое продвижение сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2022