Крутые повороты прошлого года оставили неизгладимое впечатление на владельцах веб-ресурсов и ушлых оптимизаторах. После жесткого прессинга со стороны Яндекса касательно покупных SEO-ссылок у
многих сложилось мнение, что ссылочное продвижение больше не работает и ссылки не нужны. Но это ошибочное суждение, ведь на бэклинках держится весь Интернет и они всегда будут востребованы.
Вопрос только в том, какие ссылки следует оставить, а от каких необходимо избавиться раз и навсегда.
Чтобы узнать особенности ссылочного продвижения в 2016 году ознакомьтесь с глобальными трендами и мировыми
тенденциями в линкбилдинге, подготовленными WaterMillSky:
-
Угасание биржевой линкоторговли – благодаря жестким и бескомпромиссным действиям Яндекс добился поставленной цели: масштаб покупки
сео-ссылок снизился на порядок и многие владельцы сайтов перенаправили бюджеты на развитие и совершенствование собственных интернет-ресурсов.
-
Отказ от автоматизированных систем – конвейерный подход по массовой закупке линков сменяется индивидуальной кропотливой работой по
формированию естественного ссылочного профиля; тщательный отбор сайта-донора, ручное размещение ссылок и постоянной контроль качества профиля обеспечат защиту от антиспамовых фильтров
Яндекса.
-
Уход от коммерческих ссылок – по аналогии с зарубежными практиками ссылочного продвижения банальная покупка бэклинков вытесняется
формированием сложных стратегий «белого» линкбилдинга (например, безанкорное продвижение).
-
Естественные ссылки в тренде – размещение бесплатных линков на сайтах схожей тематики, регистрация компании в бизнес-каталогах и
тематических справочниках, на личных страницах профессиональных сообществ.
-
Расцвет крауд-маркетинга – гостевой блоггинг на тематических веб-ресурсах, комментарии на специализированных форумах и в сервисах
«вопрос/ответ», ссылки в статьях и пресс-релизах с целью привлечения целевого трафика.
-
Доминирование социальных сетей – ссылочное продвижение в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, LiveJournal, Facebook, Google+,
Twitter, YouTube, Instagram и подписка в других популярных соцсетях гарантируют стабильную посещаемость сайта и защищённость трафика от прихотей Яндекса и Google.
-
Дальнейшая раскатка Минусинска и АГС – антиссылочные фильтры Яндекса будут по-прежнему пессимизировать веб-ресурсы за покупку/продажу
seo-ссылок, за коммерческие анкоры и за неестественное происхождение мусорных линков; массовое снятие «плохих» бэклинков ухудшит ранжирование сайта в Google (падения трафика из органической
выдачи Гугл).
Какие ссылки нужны для корпоративного сайта
-
Качественные ссылки с трастовых веб-ресурсов – бэклинки от хороших регулярно обновляемых сайтов-доноров
(СДЛ) с высокой посещаемостью.
-
Уникальные, читабельные анкоры – на одну ссылку один анкор с уникальным текстом.
-
Брендовые анкоры – использование для текстов анкоров названий брендов, компаний, сайтов (например «watermillsky»).
-
Естественные ссылки – наиболее привлекательный вариант формирования
качественных линков; пользователи по собственной воле делятся интересными и полезными материалами, проставляя обратные бэклинки с веб-сайтов и социальных сетей.
-
Планомерный рост ссылочной массы – мера важнее всего: не допускать «ссылочных взрывов» и длительных перерывов при создании ссылочного
профиля.
-
Анализ и чистка – регулярное «перетряхивание» ссылочной массы и удаление негодных бэклинков.
Какие ссылки бесполезны и вредны для любого сайта
- Линки с коммерческими и кривыми анкорами, а также с точными вхождениями ключевых фраз (например «текстовый контент самара дешево купить»).
- Безанкорные ссылки с адресом сайта и с шаблонными текстами анкоров («купить», «скачать», «получить», «тут», «там», «здесь» и т.п.).
- Биржевые ссылки (арендные и «вечные») с заспамленных веб-ресурсов, потенциальных кандидатов под фильтры Яндекса («Минусинск» и «Новый АГС»).
Вердикт
Хорошие ссылки для людей всегда нужны – они работают и будут всегда работать в плане привлечения дополнительного трафика с других сайтов, социальных сетей, каталогов, тематических порталов и др.
Поэтому в 2016 году на первый план выходят такие критерии, как качество ссылочной массы, «человечные анкоры», соответствие тематике сайта и переходы пользователей по трафиковым линкам.