Продвижение сайта ○ Коммерческое ранжирование без ссылок

 

Новогодний подарок от Яндекса – жизнь без ссылок

 

На исходе текущего года поисковик Яндекс в очередной раз «порадовал» отечественных веб-мастеров и оптимизаторов. В планах компании значится постепенная отмена ссылочного ранжирования в коммерческой выдаче. В самом начале следующего года нововведение коснётся Москвы и Московской области. Далее в течение 2014 года выдача в остальных российских регионах будет строиться по новым принципам. Предновогоднее заявление от ведущего российского поисковика буквально всколыхнуло оптимизаторское сообщество. Но после того как улеглась первоначальная паника в стане оптимизаторов и других «многочисленных конкурентов» Яндекса, пришло взвешенное понимание сложившегося положения и необходимость выработки путей выхода из кризиса.

 

 

 

Оценка текущей ситуации

 

Несмотря «на последнее китайское предупреждение» внешние ссылки по-прежнему востребованы, так как поисковое ранжирование учитывает многочисленные факторы, имеющие косвенное отношение к входящей ссылочной массе. При полном отказе от внешних ссылок в поисковой выдаче будет царить полнейшая неразбериха: позиции СДЛ глубоко просядут, а наверх всплывёт безликая масса, которая никогда не тонет :). Это наглядно продемонстрировали прежние попытки поисковика по отмене ссылочных факторов. На протяжении последних шести лет продолжается активная борьба с покупными ссылками и, тем не менее, они до сих пор работают. Поэтому Яндекс в любом случае не будет спешно ломать сложившуюся модель классического ранжирования. Но только за счёт ссылочного окружения будет крайне сложно подняться в ТОП и удерживать позиции в течение обозримого времени.

 

Отдельные незадачливые горе-оптимизаторы, предлагающих «продвижение сайта с гарантией по ВЧ-запросам за 5 000 рублей», уже давно сталкиваются с проблемой, когда покупные (арендные) ссылки с монетизированных сайтов не дают должного эффекта. Одновременно отмечается завидное постоянство поисковой выдачи по коммерческим высокочастотным запросам. Даже титанические усилия не приносят особого успеха, а сам порядок среди топовых сайтов меняется только при существенных обновлениях поисковых алгоритмов. Совершенно очевидно, что нагнетая страх на веб-мастеров и вызывая панику среди заказчиков, российский поисковик стремится усилить влияние Яндекс.Директа. В пользу этого довода свидетельствует состояние поисковой выдачи, когда страница с органическим поиском заполнена платными сервисами.

 

Между тем отказываться от внешних ссылок в коммерческом ранжировании сайтов представляется делом поспешным и совершенно непродуманным. Действительно, часть интернет-ресурсов «балуется» покупкой/продажей платных ссылок, но в тоже время многие качественные сайты стремятся наращивать естественную ссылочную массу «белыми» способами или участвуют в программах по обмену ссылок. Конечная цель этих действий – обеспечить пользователей актуальной информацией и привести на сайт заинтересованных посетителей. Для получения естественных ссылок проводится постоянная работа над совершенствованием сайта и наполнения его качественным текстовым и медийным контентом. Публичное заявление поисковой системы будет полезно, в первую очередь, владельцам веб-сайтов. Они быстро поймут, чтобы попасть в ТОП по конкурентным запросам, придётся проделать гигантскую работу по внутренней оптимизации сайта, тщательно проработать юзабилити и сформировать доверительный имидж среди интернет-аудитории.

 

 

Что изменится в SEO-продвижении

 

Отказ Яндекса от учёта входящих коммерческих ссылок при ранжировании интернет-ресурсов не несёт значительной угрозы для компаний и агентств, предоставляющих профессиональные услуги по внутренней оптимизации и поисковому продвижению сайтов. Грянувшая как гром новость, не является великой тайной – на протяжении последних лет поисковик вел последовательную борьбу с неестественными ссылками. Вследствие этого роль ссылочных факторов существенно снизилась и теперь невозможно точно определить вклад отдельной ссылки в продвижение коммерческого сайта. В настоящее время основная часть мероприятий по раскрутке веб-сайтов затрагивает поведенческие и социальные факторы в рамках комплексного маркетинга (создание онлайн-сервисов, публикация отзывов и рекомендаций клиентов, улучшение юзабилити, работа на форумах и в социальных сетях, создание солидного имиджа в СМИ и др.).

 

Постепенное уменьшение веса ссылочных факторов оказало положительное влияние на состояние поисковой выдачи. Сегодня на топовой странице Яндекса в основном располагаются действительно полезные ресурсы, представляющие ценность для интернет-пользователей. В результате развивается рынок SMO и SMM-маркетинга с предложениями от серьёзных рекламных фирм и агентств. Со временем позиции крупных игроков будут укрепляться, а рынок очистится от тех, кто не сможет предоставлять комплексные услуги. В конечном итоге бюджеты для продвижения веб-сайтов переместятся от ссылок к контенту и юзабилити.

 

Многие SEO-специалисты задаются вопросом: что изменится в их работе? Ответ лежит на поверхности. Теперь не нужно тратить массу времени, находясь в поиске надёжных доноров. Основная деятельность будет посвящена мероприятиям по доработке и развитию сайта: улучшение структуры и навигации, внедрение полезных сервисов и расширение функционала, создание оригинального текстового и медийного контента, анализ поведения пользователей и разработка рекомендаций по юзабилити. Придется сделать переворот в сознании консервативных заказчиков, которые до сих пор отдают приоритет SEO-оптимизации и ещё не осознали необходимость качественных изменений на сайте. В этой ситуации выиграют многопрофильные исполнители, активно развивающие перспективные направления интернет-маркетинга: PR, SMO, SMM и юзабилити.

 

Таким образом, отмена внешнего ссылочного ранжирования для коммерческих запросов – это новый вызов для профессионалов в области SEO-продвижения. Ещё не пришло время полностью отказать от оптимизации интернет-сайтов, которая в будущем развернется в сторону качественного анализа поведенческих факторов, коренного улучшения юзабилити, а также наполнения сайтов авторским текстовым и мультимедийным контентом.

 

WM+

 

Поисковое продвижение сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2015