Продвижение сайта ○ Александр Садовский о новом алгоритме

 

О Минусинске из первых уст

 

В эксклюзивном интервью Александра Садовского (поисковые сервисы Яндекса) с госпожой Мелиссой МакДональд (Melissa McDonald) содержится крайне важная информация для всех, кого волнуют проблемы поискового продвижения сайтов в Яндексе. В апреле 2015 года Александр Садовский анонсировал новый алгоритм для более эффективной борьбы с seo-ссылками (оптимизированные линки). Последующий запуск Минусинска в две волны (15 мая и 27 мая) вызвал серьёзные изменения в ранжировании сайтов и обеспечил беспрецедентный интерес к методам бессылочного продвижения веб-ресурсов.

 

Годом ранее, в мае 2014 года, Яндекс внес существенные коррективы в ранжирование сайтов по коммерческим запросам (для Москвы и Московской области). Учитывая незначительный эффект этого мероприятия, был подготовлен новый алгоритм, призванный искоренить «черные методы» SEO-оптимизации сайтов. Минусинск наказывает сайты за покупку некачественных сео-ссылок, которые могут искажать работу поисковых алгоритмов.

 

Итак, официальные подробности о новом seo-алгоритме Минусинск из первых уст или правда о том, как Яндекс искореняет покупные seo-ссылки.

 

 

Каким образом Яндекс проводит классификацию ссылочной массы?

 

Естественные ссылки расцениваются в качестве положительного критерия для улучшения качества ссылочной массы. Платные SEO-ссылки – отрицательный фактор при поисковом ранжировании сайтов. По данным Яндекса, три четверти всех платных линков, куплены с целью повышения рейтинга сайта, вместо реального улучшения UX веб-ресурса (уникальный пользовательский опыт).

 

 

Как узнать различие между сео-ссылками и естественными линками?

 

Алгоритм Матрикснет (уникальная технология Яндекса по машинному обучению поисковой системы) способен отличить платные сео-ссылки от естественных бэков. У Яндекса есть примеры, которые четко классифицируются в качестве естественных ссылок и есть те примеры, которые используются в качестве образцов для выявления seo-ссылок. Алгоритм способен к самостоятельному обучению для построения моделей по классификации ссылочной массы. Наличие большого количества факторов позволяет создавать эффективные фильтры, способные однозначно выявить происхождение любой ссылки. Благодаря большому набору моделей наш алгоритм корректно классифицирует свыше 99% от общего количества входящих линков.

 

 

Какое решение принял Яндекс насчёт покупных ссылок?

 

Покупатели платных ссылок с оптимизированным анкором попадут под пресс Минусинска – никто не сможет избежать наложения фильтра за использование seo-ссылок. Новый алгоритм будет работать во всех сферах, для всех поисковых запросов, для сайтов любой тематики и направленности. Для определения сайтов, которые подлежат пессимизации в поисковом ранжировании используется два критерия: количество платных ссылок в процентном отношении в общему объёму ссылочной массы и количество внешних входящих бэклинков в абсолютном выражении. Сочетание вышеупомянутых критериев служит главным условием – попадет сайт под Минусинск или сможет избежать его влияния.

 

 

Как Яндекс относится к естественным ссылкам?

 

Органические (естественные) ссылки являются балансирующим фактором для тех сайтов, кто использует покупные линки в целях улучшения поискового ранжирования. Если сайт не имеет естественных ссылок или их количество ничтожно мало по сравнению с количеством платных, то подобный ресурс не попадет под сео фильтр Минусинска. Значительный процент линков естественного происхождения в общем объёме ссылочной массы может предотвратить пессимизацию сайта в Яндексе.

 

Конкретный пример по алгоритму Минусинск. Небольшой веб-ресурс обладает незначительной ссылочной массой, в общей структуре которой 2/3 платные линки и 1/3 – естественные бэклинки. Такой сайт не попадаёт под Минусинск по причине небольшого абсолютного количества сео-ссылок (второй критерий нового алгоритма Яндекса). Аналогичная ситуация будет с трастовым сайтом, нарастившим ссылочную массу за счет покупки seo-линков, которые в процентном соотношении занимают меньшую долю (например на 10 тысяч платных приходится 100 тысяч естественных линков). Этот сайт также сможет избежать негативного влияния Минусинска.

 

 

Почему Яндекс внес изменения в действующие алгоритмы?

 

В 2014 году Яндекс принял историческое решение по изменению факторов поискового ранжирования веб-сайтов. Для основной массы пользовательских запросов в Москве по коммерческой тематике ссылки перестали действовать в качестве одного из факторов ранжирования. Это решение было четким сигналом для веб-мастеров и владельцев интернет-ресурсов – уделять основное внимание улучшению качества сайтов вместо банального наращивания низкокачественной ссылочной массы.

 

Несмотря на все предупреждения веб-мастера проигнорировали требования поисковой системы. За прошедший период темп покупки seo-ссылок снизился всего на 14%, что явно не соответствовало ожиданиям Яндекса. Таким образом, можно сделать вывод, что «черное» SEO-продвижение по-прежнему доминирует в Рунете. Для более эффективной борьбы с этими методами поисковик решил наказать все сайты с покупными линками, чтобы веб-мастера направили свои усилия для работы над уникальным контентом для сайта, для улучшения юзабилити, совершенствования интерфейсов и приложений.

 

 

Какое количество сайтов будет затронуто Минусинском?

 

Каждый сайт, нарушивший требования Яндекса, имеет все шансы попасть под влияние нового фильтра. Пока неизвестно, как веб-мастера отреагируют на требования поисковой системы. Но можно уверенно заявить, что на первом этапе тысячи интернет-ресурсов «почувствуют» влияния Минусинска. Яндекс готов увеличить общее число пессимизированных сайтов.

 

 

Как Яндекс выкатывает Минусинск?

 

Алгоритм будет запускаться постепенно, в несколько этапов. 

  • Первый этап начался 15 мая 2015 года, когда порядка 500 сайтов оказались пессимизированы за покупку запрещенных SEO-ссылок. Это были самые вопиющие случаи, когда веб-мастера просто проигнорировали предупреждения Яндекса и не удалили платные линки из ссылочного профиля.
  • Второй этап затронет порядка 1 000 сайтов и далее работа Минусинска будет идти по нарастающей.

 

 

В какие сроки происходит переиндексация сайтов?

 

  • Сайты с высоким трастом и большой посещаемостью индексируются несколько раз в течение суток.
  • Другие ресурсы, а также те, кто купил много платных сео-ссылок, индексируются не так часто – один раз в неделю или реже.
  • Поэтому следует как можно быстрее удалить все линки, не удовлетворяющие требованиям Минусинска.

 

 

Как защитить свои сайты от Минусинска?

 

Каждый владелец подтвержденного сайта, который может попасть под влияние Минусинска, получил уведомление в Яндекс.Вебмастер. Таким образом, Яндекс заранее предупредил о необходимости скорректировать ссылочную массу на предмет отсутствия сео-ссылок. Процедура получения платных ссылок в России растянута во времени. Если веб-мастера прекратят покупку временных (арендных) или «вечных» seo-ссылок, у сайта не будет новых проблем после запуска Минусинска.

 

 

Будущее Рунета после запуска Минусинска

 

Алгоритм против платных seo-ссылок оказал существенное влияние на ранжирование сайтов в органической выдаче Яндекса. Теперь многие веб-мастера поняли, что Яндекс не бросается словами, а спокойно и уверенно воплощает в жизнь собственные решения по улучшению качества поиска. Будущее российского сегмента Интернета связано с последствиями запуска алгоритма Минусинск. Теперь независимо от траста, ТИЦ и прочих критериев, для каждого веб-сайта имеется вероятность попадания под новый алгоритм. Даже те сайты, которые заранее удалили платные сео-линки, почувствовали на себе все последствия изменений в поисковой выдаче.

 

Первые результаты Минусинска были опубликованы 21.05.2015 года. В частности, особое внимание всех заинтересованных лиц заслуживает следующая информация:

  • Выслано 8 890 уведомлений в Яндекс.Веб-Мастере, касающиеся наличия платных ссылок.
  • 37% сайтов сняли сео-ссылки и не попали под фильтр.
  • Из оставшихся 63% было отобрано 488 сайтов, которые потеряли занимаемые места в ТОП-10 (среднее снижение составило порядка 20 позиций).
  • Количество покупателей платных линков снизилось на 12,5%, а общая доля подобных ссылок уменьшилась более чем на 20%

 

Яндекс доволен первым этапом введения Минусинска и, в конечном итоге, уверен в возможности полного искоренения «чёрного» SEO-продвижения.

 

Оригинал статьи читайте здесь.

 

WM+

Поисковое продвижение сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2015