Продвижение сайта ○ Основы поискового продвижения сайтов

 

Основы профессионального продвижения сайтов

В данной статье рассматриваются вопросы поискового продвижения коммерческих сайтов, которые будут полезны для собственников интернет-ресурсов. Большинство заказчиков создают собственные веб-сайты для решения конкретных задач: продажи товаров, продвижения услуг, создания благоприятного имиджа, информационной поддержки клиентов и для других целей. Создание, наполнение и сопровождение сайтов требует немалых затрат, которые в будущем должны окупиться, а сам ресурс – превратиться в инструмент для развития бизнеса.

 

Заказывая услуги профессионального копирайтера следует понимать, что оригинальный текстовый контент имеет сугубо практическое предназначение: улучшить конкурентные позиции веб-сайтов в поисковой выдаче без дополнительных затрат на коммерческую рекламу и раскрутку другими методами. Учитывая высокую конкуренцию в интернет-сфере за места на топовой странице поисковой выдачи, потенциальные заказчики услуг копирайтера должны понимать, что кроме наполнения сайта уникальным тематическим контентом, требуется провести работы по оптимизации текстов и страниц: подобрать действенные запросы, составить семантическое ядро и определиться со структурой интернет-ресурса.

 

 

 

Подбираем правильные запросы

 

На примере сайта копирайтера WaterMillSky рассмотрим процесс подбора эффективных поисковых запросов. Профессиональный копирайтер предлагает многочисленные услуги для владельцев коммерческих интернет-сайтов: наполнение контентом, аудит, оптимизацию, раскрутку, поддержку, сопровождение и др. Для продвижения сайта копирайтера можно использовать различные запросы, в частности такую фразу, как «услуги копирайтинга». Если посмотреть результаты поисковой выдачи, то можно заметить, что данный запрос сделали всего 142 пользователя и Яндекс выдал целых 931 000 ответов. Это низкочастотный запрос и по нему несложно оказаться в первой десятке. Но трафик будет мизерным, а конкуренция высокой.

 

Если немного изменить запрос и набрать в поисковой строке «услуги копирайтера», то можно увидеть, что в течение месяца 800 человек искали информацию по этой фразе и Яндекс выдал ссылки на 775 000 интернет-страниц. При детальном анализе поисковой выдачи предстаёт следующая картина: самые заметные места (вверху и справа) занимает коммерческая реклама от Яндекс-Директа. Здесь встречаются как дельные предложения от серьёзных компаний, так и рекламные предложения неадекватных исполнителей, которые вводят в заблуждение корпоративных заказчиков. В центральной части выдачи расположен список трастовых ресурсов, прочно сидящих в ТОПе по запросу «услуги копирайтера». Владельцы этих ресурсов наполнили свои сайты оригинальным контентом и приобрели весомые ссылки с тематических ресурсов для продвижения востребованной услуги.

 

Если продвигать новый сайт копирайтера по высокочастотным запросам «копирайтинг» (30 757/2 000 000), «контент» (165 738/29 000 000), «тексты» (13 274 454/231 000 000), «статьи» (3 052 005/418 000 000) и т.д., то потребуется вложить значительные средства в платную рекламу или в покупку «вечных ссылок». Одного текстового контента, даже самого лучшего, недостаточно для продвижения сайта по ВЧ-запросам. В этом случае качество ссылочной массы играет приоритетную роль, что можно заметить на примере тех интернет-ресурсов, у которых немного страниц и совсем мало текстового контента.

 

Чтобы понять, по каким запросам следует оптимизировать и продвигать веб-сайт, придётся проанализировать данные сервиса WordStat (wordstat.yandex.ru) в блоке: «Что еще искали интернет-пользователи вместе с запросом «услуги копирайтера»?». Здесь можно встретить фразы с региональной составляющей – «услуги копирайтера в Москве» (38 показов и 498 000 ответов) или более подробные запросы – «сайт копирайтера» 767 показов в месяц при 2 000 000 ответах, «портфолио копирайтера» (312/166 000), «ищу копирайтера» (393/1 000 000). Эти и аналогичные фразы составят основу семантического ядра для поискового продвижения веб-сайта копирайтера.

 

При создании списка ключевых фраз надо мысленно поставить себя на место клиента, которому потребовались услуги копирайтера. Что будет искать потенциальный заказчик? Ему нужны конкретные услуги и значит, он будет пользоваться такими фразами, как «наполнение сайта контентом», «копирайтинг статей», «оригинальные тексты», «заказать статьи» и др. Поэтому при разработке семантического ядра нужно подбирать конкретные услуги, пользующиеся спросом у клиентов и адаптировать их под запросы реальных пользователей.

 

 

Поисковая реклама – быстро, но дорого

 

Чтобы обеспечить целевой трафик, продвигаемый интернет-ресурс должен попасть по ключевым запросам в зону видимости поисковой системы (первые тридцать позиций в выдаче Яндекса). Для владельцев интернет-ресурсов предлагается два метода раскрутки сайта: коммерческая реклама в поисковых системах и внутренняя поисковая оптимизация.

 

Поисковая реклама гарантирует максимально быстрое продвижение и обеспечивает стабильный поток целевых посетителей. Все поисковые системы зарабатывают на услугах по размещению рекламных ссылок: у Яндекса существует Яндекс.Директ, а Google предлагает услуги Google Adwords. На видных местах поисковой выдачи размещаются коммерческие объявления с рекламной составляющей, где в краткой форме содержится описанием предложения и располагается ссылка на продвигаемый ресурс.

 

Но поисковая реклама имеет ряд нюансов. В первую очередь, этот метод достаточно дорогостоящий для большинства клиентов и заказчиков: ведь независимо от результатов, реклама будет оплачена в любом случае. Каждый раз, когда очередной посетитель делает клик на рекламном предложении и переходит на сайт, со счёта заказчика рекламы списывает круглая сумма. Количество переходов по ссылке может исчисляться сотнями, но посетители могут не сделать ни одного заказа и ни разу не позвонить. Поэтому поисковая реклама не должна использоваться в качестве единственного инструмента раскрутки. Её можно рекомендовать в сочетании с другими видам поискового продвижения: например, с внутренней и внешней оптимизацией веб-сайтов.

 

 

Знай и действуй

 

Оптимизация коммерческих сайтов представляет собой ряд взаимосвязанных мероприятий, конечной целью которых является формирование целевого трафика с поисковых систем. Лучшие позиции по конкурентным запросам обеспечивают хорошую видимость ресурса и, как следствие, высокую посещаемость. При оптимизации коммерческого сайта следует руководствоваться следующими положениями:

 

  • Подбирать оптимальные целевые запросы, на основе которых составляется релевантное семантическое ядро.
  • Использовать наиболее эффективные методы продвижения, в первую очередь – статейное и ссылочное продвижение.
  • Заказывать услуги профессионального копирайтера для создания оптимизированных текстов и уникальных статей для продвижения.
  • Сторониться запрещенных методов оптимизации и нелегальных способов продвижения сайта, которые могут нанести непоправимый вред репутации сайта.
  • Осторожно относиться к платной рекламе и внимательно оценивать каждое коммерческое предложение.

 

 

Первые шаги

 

В самом начале оптимизации сайта определяются ключевые страницы, которые будут служить своеобразными «входными дверями» для перехода посетителей из поисковой выдачи. После этого заказываются оптимизированные тексты и статьи, в меру насыщенные тематическими ключевыми фразами. Именно текстовому контенту отводится ведущая роль для мотивации пользователей и конвертации посетителей в постоянных клиентов и заказчиков. Оригинальные текстовые описания и рекламные статьи от профессионального копирайтера будут реальным конкурентным преимуществом коммерческого сайта.

 

После создания корпоративного сайта и наполнения интернет-ресурса текстовым и мультимедийным контентом, выполняется постепенное наращивание внешней ссылочной массы. На данном этапе производится покупка входящих ссылок на специализированных ссылочных биржах, в системах контекстной рекламы или с трастовых интернет-сайтов схожей тематики. В ряде случаев можно обойтись без существенных затрат, если ссылочную массу увеличивать при помощи регистрации ресурса в специализированных каталогах или размещения текстового контента с исходящими ссылками на других сайтах. Последний метод (публикация авторских статей, новостей, пресс-релизов и т.д.) способствует естественному достижению высоких позиций веб-ресурса в поисковой выдаче по основным низко- и среднечастотным ключевым запросам.

 

WM+

 

 

 

Заказать продвижение коммерческого веб-сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2015