Продвижение сайта ○ Главные вопросы по Яндекс-Островам

 

Главные вопросы по Яндекс-Островам

 

В мае 2013 года поисковая система Яндекс анонсировала абсолютно новый концептуальный сервис – «Яндекс. Острова». С июля текущего года бета-версия «Островов» доступна для всех желающих. Вся информация по инновационному сервису представлена здесь. Очередная новинка от крупнейшего российского поисковика вызвала огромный интерес у собственников корпоративных интернет-ресурсов коммерческой направленности. Введение концептуально новой платформы породило ожесточённую полемику среди сео-оптимизаторов и веб-мастеров, которые почувствовали угрозу собственному бизнесу. В этой статье даны ответы на наиболее актуальные вопросы, связанные с действием новой поисковой платформы.

 

 

 

 

01. Связь между «Островами» и позицией веб-сайта в поисковой выдаче Яндекса

 

Инновационная платформа представляет собой сугубо интерфейсное решение и не оказывает непосредственного влияния на поисковое ранжирование сайтов. Её задача – предоставление более подробной информации для пользователей и помощь в решении конкретных вопросов. Но в будущем за счёт создания собственного «Яндекс. Острова» можно привлечь дополнительный трафик. Ведь алгоритм поискового ранжирования новой платформы имеет много общего с обычной поисковой выдаче.

 

02. В чём заключаются преимущества «Островов» для коммерческих сайтов и могут ли они привести к снижению трафика?

 

Интерактивные ответы в рамках новой платформы способствуют получению первичной информации, на основании которой пользователи будут принимать решение для перехода на интернет-сайт и совершения других действий на самом ресурсе. Ещё на этапе создания «Острова» происходит разделение пользовательских интеракций между поиском и сайтом. Чем более обстоятельно представлен интерактивный ответ, тем больше вероятность перехода по нему и выше конверсия.

 

03. Для каких сайтов будет полезная новая платформа

 

Инновационная поисковая платформа позволяет создать собственный «Остров» практически для любого сайта, где имеется интерактивный интерфейс для посетителей интернет-ресурса. Например: выбор товаров, заказ услуг, бронирование билетов, регистрация на авиарейсы и др.

Яндекс Острова Пример интерактивой формы для автомобильного сайта

 

04. Что делать информационным интернет-ресурсам и новостным порталам?

 

Цель создания новой платформы – демонстрация лучших ресурсов, максимально соответствующих запросам пользователей. Применительно к ресурсам информационной и новостной направленности «Острова» позволят своевременно анонсировать новый мультимедийный и оригинальный текстовый контент. К примеру, по обычному запросу «рецепт зимнего салата» на первых позициях Яндекса представлены сайты, где размещены подробные инструкции по приготовлению новогоднего блюда. Интерактивные ответы предоставляют дополнительные возможности для роста целевого траффика при помощи доработки контекстной информации, предоставления актуальных данных в режиме реального времени и т.д.

 

 

05. Какие действия или какую информацию можно получить непосредственно в поисковой выдаче, без перехода на веб-сайт

 

Если услуга не требует предоставления дополнительной информации, то заявку можно оформить непосредственно в поисковой выдаче. Но если при оформлении заказа необходимо ознакомится с условиями или ограничениями, то в этом случае переход на сайт неизбежен. По отдельным поисковым запросам новая платформа существенно снижает пользовательский трафик. Например, по запросу «Пётр Первый» поисковик предоставит обстоятельную информацию, вполне достаточную для многих пользователей.

 

 

06. Как будут выглядеть Острова в поисковой выдаче

 

В настоящее время в поисковой выдаче можно увидеть следующее: остров топового сайта, занимающего первую позицию, будет показан в развернутом виде. Острова остальных сайтов будут находиться в свёрнутом состоянии.

 

Пример Яндекс Острова для сайта по бронированию авиабилетов

 

 

07. Как привязать свой интернет-ресурс к новой платформе

 

Чтобы воспользоваться возможностями нового сервиса следует использовать специальную разметку Open Graph Protocol. Подробные действия для пользователей приведены на рисунке ниже. Чтобы привязать Яндекс-Остров к отдельной интернет-странице сайта, следует создать и разместить на сайте XML-файл, где будет содержаться описание формы, а также внести в разметку страниц ссылку на данный файл.

 

Как создать свой Яндекс-Остров

 

08. Через какое время сайт появится в выдаче новой платформы?

 

После завершения модерации и принятия положительного решения по конкретному «Острову» последний незамедлительно показывается в результатах выдачи. После индексации страниц и появления их в поисковой выдаче, будут одновременно показаны острова, прикрепленные к этим страницам.

 

 

09. Совместимость новой платформы с Яндекс-Метрикой

 

В Яндекс-Метрике будет представлена вся информация по аналитике переходов с Яндекс-Островов и действий пользователей после получения интерактивного ответа.

 

 

10. Острова и SEO-оптимизация

 

Новая платформа не направлена против SEO-оптимизаторов и не предназначена для монополизации поисковой выдачи. При помощи Яндекс-Островов качественные сайты с трастовым контентом займут достойные места в выдаче Яндекса. Даже самый простой остров поднимет эффективность сниппетов и естественным образом улучшит долгосрочное ранжирование интернет-ресурса. Интерактивные ответы помогут пользователям принять предварительные решения еще в поисковой выдаче и сэкономят массу времени.

 

 

11. Количество островов для одного сайта

 

Для решения различных задач и удобства интернет-пользователей можно создавать как один, так и несколько «Островов». Например, на сайте туристической компании формы для поиска «горящих путевок» и стран для отдыха будут размещаться в разных разделах соответствующих интернет-страниц. Поэтому для каждой страницы или раздела сайта можно создать отдельный остров, не привязанный к поисковым запросам.

 

 

12. Яндекс-Директ, реклама и острова

 

Рекламные объявления в Яндекс-Директе – это отдельное направление коммерческой деятельности, которое успешно развивается и конкурирует с естественной выдачей. В ближайшее время формат Яндекс-Директ не претерпит существенных изменений, так как поиск при помощи «Островов» ещё находится на стадии эксперимента и не затрагивает коммерческую рекламу.

 

 

13. Яндекс. Острова и пользовательские данные

 

По своей сути, ответ на запросы пользователей при помощи «Островов» – это своеобразная визитная карточка сайта в поисковой выдаче. После ввода данных вся информация передаётся на сайт. Поисковая система не требует ввода личных данных и не сохраняет введенную информацию.

 

 

14. Ограничения для отдельных сайтов

 

Яндекс-Острова будут доступны для всех коммерческих, корпоративных и личных сайтов, тематика и содержание которых соответствует положениям поисковой лицензии и успешно прошедших этап модерации. Для отдельных интернет-сайтов будут действовать ограничения. Например, сайты с контентом для взрослых не смогут воспользоваться новой платформой.

 

В качестве итога можно отметить следующее. Концепция Яндекс.Островов предусматривает тесное взаимодействие инновационной платформы с владельцами сайтов и веб-мастерами. Создание и наполнение собственного острова являются добровольным мероприятием. Каждый собственник интернет-ресурсам может настроить показ необходимой информации, чтобы в поисковой строке появились важнейшие данные о веб-сайте и другие элементы, полезные для клиентов, покупателей и посетителей. При помощи новой платформы ряд действий, например, оформление заказа или получение предварительной информации, можно будет совершать без захода на сайт. Таким образом, в лице «Яндекс. Островов» пользователи получат удобный и быстрый сервис для решения ряда повседневных задач.

 

 

WM+

Поисковое продвижение интернет-сайта

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016