С появлением ведущих поисковых систем серьёзно обострилась конкуренция среди тематических веб-сайтов. Каждый из них стремится занять достойное место в поисковой выдаче. Спрос на раскрутку интернет-ресурсов породил возникновение новой услуги – поисковое продвижение сайта. В настоящее время множество компаний предлагают за весьма круглую сумму попадание в заветную топовую десятку.
Однако настоящих профессионалов, способных обеспечить качественный вывод сайта в топ, найти крайне сложно. Они не дают пустых обещаний, а просто делают свою работу: планомерно и целенаправленно. Используя только допустимые способы и надёжные методы, профи оптимизаторского дела обеспечивают эффективную раскрутку веб-сайта и стабильное присутствие ресурса в зоне видимости Яндекса и Google.
1. Поисковое продвижение сайта в сети Интернет
Поисковое продвижение веб-сайта – это целый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих выдвижение сайта на первую страницу в поисковой выдаче и сохранение достигнутых результатов в течение длительного времени. Согласно проведённых исследований, подавляющее большинство интернет-пользователей крайне редко просматривают ресурсы, находящиеся на второй и дальнейших страницах поиска. Поэтому, чем ближе сайт к первой позиции, тем больше будет поисковый трафик, что повлечёт за собой приток целевых посетителей, заинтересованных в приобретении товаров или заказе услуг.
Комплексное продвижение web сайта – это бизнес-процесс, направленный на создание стабильного денежного потока (cash flow) и получение прибыли в долгосрочном периоде. Если Вашему интернет-ресурсу требуется поисковая раскрутка, не следует соглашаться на первое предложение от любой компании, даже самой именитой и популярной. Алгоритмы ранжирования интернет-сайтов – коммерческая тайна, хранимая за «семью печатями». Поэтому, в первую очередь, следует обратить внимание на следующий критерий успешности: если собственный сайт находится на главной странице поисковой выдачи, значит, Вы имеете дело с настоящими профессионалами, постигшими премудрости поисковой оптимизации.
2. Основы продвижения интернет-сайта
Профессиональное продвижение начинается с создания семантического ядра сайта. Под данным термином понимается список релевантных ключевых фраз, идентичных тематике интернет-ресурса и охватывающих основные запросы реальных пользователей. Например, семантическое ядро для сайта профессионального копирайтера будет включать такие слова, как «копирайтинг», «тексты», «статьи», «контент», «стоимость», «заказать», «купить», «услуги», «портфолио» и др., а также многочисленные сочетания этих слов между собой.
Оригинальный контент считается надёжной основой продвижения интернет-сайта и базовым критерием, по которому поисковые системы выполняют комплексную оценку ресурса. Если статьи и тексты правильно оптимизированы, имеют достаточный объём и представляют ценность для реальных пользователей, такой интернет-проект получит доверие поисковых систем, что незамедлительно отразится в высоких позициях сайта в поисковой выдаче.
Оптимизированный контент оригинального качества играет важную роль при раскрутке веб-сайта, поэтому к текстам и статьям для наполнения сайта предъявляются базовые требования:
Кроме оригинального контента комплексное поисковое продвижение интернет-сайтов включает наращивание ссылочной массы, которая также служит надёжной основой для раскрутки web сайта. Качество и общее количество входящих ссылок в значительной степени определяют позиции интернет-ресурса в поисковой выдаче. Например, для продвижения по ВЧ запросам «копирайтинг» или «контент для сайта», требуется огромное число ссылок естественного характера с тематических ресурсов. Ссылочное продвижение веб-сайта предусматривает размещение качественных уникальный статей и текстов на тематических интернет-ресурсах, регистрацию сайта в специализированных каталогах, закупку «вечных» ссылок на качественных площадках и прочие мероприятия в рамках общей оптимизации.
3. Методы для продвижения сайта
Для комплексной раскрутки интернет-ресурсов следует сочетать различные методы для продвижения web сайта. Подобная стратегия позволит при оптимальном бюджете в реальные сроки обеспечить вывод любого веб-сайта в топ Яндекса и Google. Среди множества методов к наиболее надёжным и эффективным относится:
На сегодняшний день в поисковом продвижении сайта огромное значение имеет качественная сторона интернет-ресурса: чем лучше сделан сайт, тем легче и дешевле его продвигать. Учитывая рост влияния пользовательских факторов (целевой запрос, глубина просмотра, число отказов, длительность пребывания и т.д.) следует особое внимание уделить текстовому и мультимедийному контенту, удобству пользования и комфортной навигации по веб-сайту, а также другим факторам, которые в совокупности определяют отношение пользователей к ресурсу.
4. Этапы продвижения веб-сайта
Для профессиональной раскрутки интернет-ресурса необходимо четко определить цели и придерживаться разработанной стратегии. Комплексной продвижение веб-сайта можно представить в виде ряда последовательных этапов, обеспечивающих вывод сайта в топ Яндекса или Google.
1) Аудит и анализ веб-сайта. Маркетинговый, технический, поисковый и юзабилити аудит – поиск дополнительных возможностей по оптимизации сайта и скрытых резервов для его совершенствования.
2) Составление полноценного семантического ядра. Продвижение сайта предполагает создание перечня ключевых фраз, по которым потенциальные пользователи смогут найти продвигаемый ресурс.
3) Внутренняя оптимизация веб-сайта. Создание оригинального и правильного оптимизированного текстового контента, грамотно структурированного, имеющего четкие заголовки и подзаголовки, с внутренней перелинковкой страниц, прописанными Title и заполненными мета-тегами.
4) Внешняя оптимизация сайта. Создание релевантной ссылочной массы с тематических интернет ресурсов. Регистрация в солидных информационных и узкоспециализированных каталогах. Публикация статей и текстов на сторонних ресурсах для получения естественных «вечных» ссылок.
5) Анализ достигнутых результатов. Проверка позиций сайта в поисковой выдаче и видимость в Яндексе и Google. Корректировка бюджета для продвижения и дальнейшие работы по раскрутке веб-сайта всеми вышеописанными методами.
5. Продвижение сайта ссылками
В настоящее время приобретение ссылок считается наиболее доступным и быстрым способом продвижения сайта в топ поисковых систем. Сегодня многие веб-мастера совмещают закупку входящих ссылок и заказ оригинальных статей – это гарантирует эффективное продвижение любого интернет-сайта. Необходимо помнить, что приобретая ссылки следует выбирать такие, которые максимально похожи на естественные линки.
Для долгосрочного продвижения веб-сайта лучше всего подходят «вечные ссылки», которые, несмотря на относительную дороговизну, обладают бесспорными преимуществами, благодаря которым можно обеспечить конкурентное преимущество продвигаемого ресурса:
Чтобы определить, какое количество ссылок приобретать каждый месяц, нужно знать ряд факторов, в том числе возраст web сайта и качество его ссылочной массы. Оптимальное число ссылок, которые можно ежемесячно приобретать без риска для молодых сайтов (до 6 месяцев) – от 25 до 50 качественных ссылок с тематических интернет-ресурсов. Для сайтов с положительной историей и солидной репутацией данное количество можно смело увеличивать в разы.
Для приобретения «вечных» ссылок лучше всего подходят следующие биржи:
Ключевые моменты ссылочного продвижения веб-сайтов:
Следует помнить, что для должного продвижения сайта требуется не только большое количество, но и хорошее качество входящих ссылок. Больше всего ценятся линки с главных страниц тематических веб-ресурсов с большим ТИЦ (от 1 000) и PR (не менее 4) и возрастом от пяти лет. Чем больше интернет-ресурсов цитируют продвигаемый сайт, тем будут выше его позиции в поисковой выдаче.
6. Продвижение сайта статьями
Среди различных методов раскрутки интернет-ресурса особой популярностью пользуется продвижение веб-сайта тематическими статьями. Уникальный текстовый материал, в который включены ссылки на другие ресурсы, размещается на сайтах-донорах. В отличие от покупных ссылок данный способ считается наиболее естественным и поэтому имеет большую значимость в поисковом продвижении. Кроме того, такие статьи читают посетители интернет-ресурсов, что заметно увеличивает вероятность перехода по данным линкам.
Хотя раскрутка web сайта при помощи статей требует немалого времени и затрат создание текстового материала, тем не менее, данный способ отличается большей эффективностью по сравнению с обычной покупкой ссылочной массы. Учитывая тот факт, что написанные статьи размещаются на сайте-доноре на длительный период, вплоть до закрытия проекта, подобные ссылки считаются «вечными». Именно поэтому следует уделить особое вниманию выбору надёжных интернет-проектов, чтобы ссылки в текстах сохранились в течение длительного времени.
Преимущества продвижения веб-сайта качественными тематическими статьями:
Для любого коммерческого или социального веб-проекта важна целевая аудитория, которая поддерживает жизнь каждого ресурса. Поэтому продвижение интернет-сайта статьями способно обеспечить качественную и долговременную раскрутку веб-сайта статьями в поисковых системах.
7. Продвижение сайта по ключевым запросам
Перед началом раскрутки интернет-сайта по ключевым фразам формируется список приоритетных запросов и определяются конкретные страницы для продвижения. Дальнейшая оптимизация сайта связана с конкурентностью запросов: высокочастотные и соответственно наиболее распространённые запросы должны продвигать главную страницу интернет-ресурса, которая будет иметь больший вес относительно других страниц.
Преимущества продвижения web сайта по целевым ключевым запросам:
Продвижение по ВЧ запросам предусматривает также раскрутку ресурса по СЧ и НЧ запросам, в состав которых обязательно входят фразы и слова из высококонкурентных и высокочастотных запросов. Например, «аудит сайта» – это ВЧ-запрос, «технический аудит сайта» – среднечастотный запрос, «заказать технический аудит сайта» – низкочастотный и с невысокой конкуренцией. Раскрутка по этим запросам обходится сравнительно недорого и обеспечивает приток целевой аудитории.
Поисковое продвижение сайта по конкретным ключевым фразам (запросам) состоит из ряда последовательных этапов:
8. Продвижение сайта в Яндексе
Учитывая стремительное развитие российского сегмента всемирной сети Интернет и доминирование поисковика Yandex становится актуальным раскрутка сайта именно в этой поисковой системе. В настоящее время комплексное продвижение веб-сайта в Яндексе в значительной степени определяет общий успех поисковой оптимизации для каждого интернет-ресурса
Важнейшие преимущества продвижения веб-сайта в российской поисковой системе Яндекс:
Специфические особенности продвижения веб-ресурса в Яндексе:
9. Продвижение сайта в Google
В настоящее время по охвату аудитории поисковая система Google занимает почётное второе место в рейтинге поисковиков, наиболее популярных среди российских интернет-пользователей. Поэтому будет полезно знать особенности продвижения интернет-сайта в Google:
Раскрутка интернет-сайта в поисковике Google выполняется автоматически, согласно установленных алгоритмов ранжирования, что ставит все сайты в равное положение. Только самые интересные, полезные и нужные, которые действительно ценны для интернет-пользователей, будут на первой странице поисковой выдачи Google.
10. Сроки продвижения интернет-сайта
Сроки достижения топовых позиций зависят от реального состояния интернет-ресурса и степени его готовности для полномасштабного продвижения. Среди прочих факторов главную роль играют следующие:
Низкочастотные и низкоконкурентные ключевые запросы, например, «заказать оригинальный копирайтинг в Москве» беспроблемно продвигаются в течение одного месяца. Низкочастотные и конкурентные запросы «заказать копирайтинг» успешно продвигаются в течение двух месяцев. Срок достижения топовых позиций для среднечастотных и конкурентных запросов, таких как «копирайтинг текстов», составляют от 3 месяцев. ВЧ и конкурентные ключевые фразы, например «контент сайта», требуют продвижения в течение полугода и более.
Необходимо помнить, что именно на средне- и низкочастотные запросы приходится основной трафик, так как основная часть целевых пользователей приходит именно по этим запросам.
11. Стоимость продвижения сайта
Затраты на раскрутку интернет-ресурса зависят от множества факторов, в конечном итоге определяющих оптимальный бюджет для достижения топовых позиций. Полная стоимость продвижения сайта в значительной степени зависит от:
В большинстве солидных компаний за вывод сайта в ТОП по нескольким позициям запрашивают от 15 000 рублей в месяц. Поддержание достигнутых позиций также обходится в аналогичную сумму. Обычно предлагается два варианта продвижения сайта: оплата за достигнутые позиции или за поисковый трафик (число целевых посетителей веб-сайта). По региональным запросам средней степени конкуренции вывод в ТОП обойдётся в сумму от 3 000 рублей.
В то же время действительный разброс цен на раскрутку интернет-сайтов колеблется в широких пределах. Фактическая стоимость продвижения сайтов зависит от уровня конкуренции, количества продвигаемых запросов, региона для продвижения и состояния самого сайта. Как правило, реальная стоимость продвижения 1 поискового запроса начинается от 500 рублей (единичные запросы и несколько тысяч найденных документов) и доходит до 150 000 и более рублей в месяц (высокочастотные запросы с высоким уровнем конкуренции: более 5 000 запросов в месяц и несколько десятков миллионов страниц по тематике запроса).
12. Важнейшие факторы, непосредственно влияющие на сроки и стоимость продвижения
В числе прочих факторов, от которых зависят сроки продвижения интернет-ресурса в ТОП-10 и величина оптимального бюджета, необходимого для достижения заданных целей, можно выделить следующие:
Комплексное продвижение и раскрутка интернет-сайта в процессе проведения поисковой оптимизации обеспечивает качественное улучшение поискового трафика и узнаваемости продвигаемого бренда среди целевой аудитории, способствует увеличению посещаемости интернет-ресурса и в конечном итоге, росту конверсии, как наиболее важного и ценного показателя коммерческого успеха каждого бизнес-проекта.
Статьи по теме «Продвижение сайта»:
|