Уходящий год запомнился важными событиями для всех, кто имеет непосредственное отношение к поисковой SEO-оптимизации интернет-сайтов. Мы стали невольными свидетелями чрезвычайно высокой
активности Яндекса. Очередные алгоритмы – Минусинск, новый АГС и «многорукий бандит» – внесли сумятицу в выдаче Яндекса. Не остался в стороне Google – он преподнёс нам в 2015 году Mobile-Friendly, Panda 4.2 и Knowledge-Based Trust.
Наступающий год обещает много интересных событий в сфере sео-оптимизации и сео-продвижения сайтов. В предверие Нового Года по устоявшейся традиции WaterMillSky представил новые SEO-прогнозы. Итак, поисковая оптимизация 2016 года – какие SEO-тренды и тенденции будут преобладать в сфере продвижения сайтов:
-
Господство мобильных устройств. Оптимизация сайтов для реализации возможностей мобильных устройств представляет собой долгосрочную
тенденцию. В 2015 году количество запросов с мобильных устройств (сотовые телефоны, смартфоны и планшетные компьютеры) превысило аналогичный показатель для ПК. Этот тренд усиливается с каждым
годом и в ближайшее время мобильный поиск будет постепенно вытеснять трафик с персональных компьютеров. По авторитетному мнению представителей Гугл, создание сайта только под стационарные
компьютеры – занятие бесперспективное и экономически нецелесообразное.
-
Голосовой поиск. Инновационная технология от Google в корне изменила поисковые технологии. Теперь пользователи, когда ищут информацию,
вместо банальных ключевых фраз (например, «копирайтинг онлайн недорого») задают полноценные вопросы, как будто общаются с компетентными друзьями. Вместо 2…5 слов в одной фразе владельцы
мобильных устройств задают многословные запросы, состоящие из 10 и более слов. Например, вместо «отдых лето 2016 Сочи недорого» будет сформулировано «где недорого отдохнуть втроем летом 2016
года в городе Сочи». Обилие низкочастотных ключевых фраз «с длинными хвостами» по теме обеспечит приличный трафик и высокую конверсию сайта. Такие запросы задают интернет-пользователи,
которые точно знают, что ищут и поэтому собирают дополнительную информацию, чтобы принять окончательное решение.
-
Перераспределение бюджетов от покупных ссылок в пользу внутренних факторов. После запуска алгоритма Минусинск продвижение сайтов
претерпело коренные изменения. Покупка ссылок ушла в историю. Теперь главный тренд для работы в 2016 году – это внутренняя оптимизация и конкретные работы над будущим сайтом: сбор расширенной
семантики, кластеризация, обновление структуры сайта, правильные мета-теги и продающие сниппеты, оригинальные тексты для людей, медиаконтент, видеоролики, инфографика и другие «пряники».
-
Локальная оптимизация. Поиск в локальных масштабах (местная выдача) становится популярным трендом для раскрутки сайтов небольших компаний и фирм, которые работают на локальных рынках. Например, частные строительные и монтажные
организации, розничные магазины, транспортные компании и другие предприятия, которые оказывают услуги и выполняют работы в пределах одного населенного пункта (города, района, области).
Индексирование местных объектов в Яндексе и Google в рамках развития локального поиска становится самостоятельным трендом. Поисковики показывают ближайшие заведения, предприятия и
организации, размещенные на Яндекс.Картах или Google Maps. Фактор локальной близости становится жизненно необходимым для привлечения целевого трафика из органической выдачи.
-
Расширенная семантика. Семантический поиск победоносно шествует с 2013 года, когда вошла в моду оптимизация сайтов под синонимы ключевых
фраз, имеющих отношение к тематической или предметной области. Всевозможные комбинации информационных, навигационных и коммерческих запросов, особенно связанные с конкретным продуктом или
брендом, порождают огромное количество релевантных фраз. Благодаря подробной семантике (сбор полноценного,
расширенного семантического ядра) появляется возможность для масштабирования пользовательских запросов, особенно в плане привлечения трафика по низкочастотным низкоконкурентным ключам, коих
может быть великое множество (десятки и сотни тысяч ключей).
-
Переход на безопасный протокол HTTPS. Безопасность посетителей – ещё один сложившийся тренд. Своевременный переход на протокол HTTPS с
шифрованием данных обеспечит безопасный просмотр сайта и защиту персональных данных при использовании онлайн-сервисов. Если на веб-ресурсе происходит идентификация с помощью логина и пароля,
а также используются личные данные, наличие SSL-сертификата будет дополнительным подтверждением безопасности сайта и ещё одним фактором для успешного ранжирования.
-
Усиление роли видеоконтента. Классический текстовый контент в плане информативности и юзабилити постепенно утрачивает популярность,
уступая своё место видеороликам. Тексты читают реже. Зато видео смотрят многие – с большим интересом и пользой. Даже видеореклама перекочевала с телевидения на страницы сайтов. Она легка для
восприятия и несёт много познавательной информации. Это долгосрочная тенденция в сфере SEO-продвижения сайтов на ближайшие годы.
-
Пользовательский контент из социальных сетей. Текстовый и мультимедийный контент из соцсетей будет индексироваться в больших масштабах.
Например, поисковик Гугл уже демонстрирует в органической выдаче сообщения из Facebook и Twitter. В следующем году в выдаче появится информация с других социальных платформ. В ближайшем
будущем страницы из соцсетей будут приравнены в ранжировании к обычным интернет-страницам.
-
Инфографика начинает и выигрывает. Полноцветная инфографика буквально оживляет веб-ресурсы, делая их красивыми, понятными и юзабельными.
С помощью инфографики легко донести до сознания читателей даже сложную техническую информацию. Согласно маркетинговым исследованиям, данные в форме картинки запоминается на 20% лучше, чем
обычные текстовые материалы.
-
Отказ от гостевого блоггинга. В эпоху ссылочного продвижения особую популярность получил гостевой блоггинг, когда в огромных масштабах
размещались ссылки без учета релевантности и тематичности сайта-донора. Реакция Google была предсказуемой – гостевой блоггинг попал в число нежелательных способов продвижения сайтов.
Представители Гугл порекомендовали отказаться от использования гостевых постов в качестве основного метода
для наращивания ссылочной массы.
-
Обновление алгоритма «Панда» (Panda). Очередное обновление алгоритма (Panda 4.3) ожидалось во второй половине 2015 года. Сроки сдвинулись
и это событие с большей вероятностью случится в начале 2016 года. Очередное обновление алгоритма Panda вынудит всех сеошников пересмотреть методы работы, дабы исключить пессимизацию сайта за
некачественный контент.
-
Социальные медиаресурсы. Поисковые системы признали социальные сети в качестве полноправного фактора SEO-оптимизации. Качественный,
оригинальный медиаконтент для соцсетей показывается в выдаче Яндекса и Google. Если ранее ссылки из соцсетей входили в единую стратегию комплексного сео-продвижения, то теперь алгоритмы
нацелены на определение ценности сигналов из социальных сетей для конкретного интернет-ресурса. Наличие постов, комментариев и лайков – это не только активность целевой аудитории в процессе
раскрутка бренда, но и доверие Яндекса c Гугл.
-
Качественного контента много не бывает. Качественные характеристики однозначно превалируют над количественными. Если прежде считали,
сколько слов (символов) должно быть в оптимизированных текстах (500, 1 000 или 1 500), то после появления голосового и расширения семантического поиска, большую роль играет ценность контента
в плане ответа на вопросы и решение конкретных задач. Можно сколько угодно копировать достижения конкурентов из топа, подсчитывая плотность ключевых фраз, объём статей и другие количественные
параметры. Это тупиковый путь, который отнимает немало ресурсов и времени. Напротив, гораздо важнее смысловая уникальность (оригинальность) и практический смысл написанного. Авторский контент
экспертного качества – это новые стандарты при наполнении сайтов.
Таким образом, классическая поисковая оптимизация в 2016 году продолжит трансформироваться в одно из направлений интернет-маркетинга. Вместо покупки сео-ссылок и достижения эфемерных позиций в
ТОПе, заказчикам будет предлагаться комплекс прозрачных мероприятий для привлечения целевой аудитории, улучшения юзабилити и
повышения конверсии клиентских сайтов.