Много утекло воды и немало приплыло спама после того, как в марте 2017 года Яндекс запустил алгоритмический фильтр Баден-Баден. Но до сих пор отдельные ресурсы получают сообщение с чёрной меткой: «Позиции сайта в результатах поиска понижены». Незадачливые веб-мастера ломают голову. Ведь они всё правильно сделали. Обескураженные владельцы бизнеса обращаются в техподдержку. Сотрудники Яндекса присылают стандартные ответы. Проблема остаётся нерешённой в течение нескольких месяцев. Грабли против спама и воды работают безукоризненно.
В этой статье я расскажу, почему сайты продолжают залетать под антиспамовый фильтр Баден-Баден и как снять ограничение в ранжировании.
В моей практике ещё не было случаев, чтобы ведущая поисковая система ошибочно ограничила сайт в ранжировании. Наказание всегда соответствует степени нарушения. Переспамленные тексты с «водой» однозначно классифицируются как бесполезные для пользователей. А значит, они тянут веб-ресурс на дно. Переоптимизированный контент лишает желанного трафика, обесценивает инвестиции в поисковое продвижение, освобождает место более расторопным и понятливым конкурентам.
Больше — не значит, что лучше. Классическая истина работает везде, в том числе и в поисковом продвижении. Но целеустремленные сеошники продолжают формировать ТЗ на SEO-2020 с противоречивыми требованиями. Мотивированные сео-копирайтеры самозабвенно пичкают тексты бессмысленными словесными конструкциями с нужными ключами. Самозванные псевдоспециалисты создают неестественные мета-теги с тщательно подобранными ключевыми словами по семантическому ядру. Результат один: гарантированное попадание под фильтр Баден-Баден.
Ниже свежие примеры страниц с проблемным контентом (2019 год).
После получения письма-счастья начинаются попытки устранить нарушения. Но не всегда это приносит результат. А грабли по-прежнему бьют в самое уязвимое место.