Оптимизация сайта ○ Семантическое ядро веб-сайта

 

Семантическое ядро веб-сайта

 

С каждым годом во всемирной паутине появляется множество интернет-ресурсов коммерческой направленности, предназначенных для оказания полезных информационных услуг и получения прибыли. Данное обстоятельство порождает стабильный спрос на поисковое продвижение веб-сайтов – весьма сложное и ответственное дело, которое не каждый оптимизатор сможет выполнить качественно и результативно. Раскрутка интернет-ресурсов представляет довольно сложный и долговременный процесс, основанный не только на знании принципов работы поисковых систем Яндекс и Google, но на собственной интуиции и практическом опыте WaterMillSky в деле  продвижения коммерческих сайтов. Важнейший этап в деле оптимизации веб-сайта и его продвижения в поисковых системах – это составление правильного семантического ядра.

 

 

 

1. Что такое семантическое ядро сайта

 

От того, насколько профессионально выполнен данный этап, во многом зависит эффективность раскрутки интернет-ресурса, в том числе сроки и бюджет для продвижения. Под техническим термином «семантическое ядро сайта» понимается набор ключевых фраз (выражений), с помощью которых сайт попадает в зону видимости поисковых систем Яндекс и Google. Чем точнее ключевые фразы будут соответствовать содержимому текстового контента веб-сайта, тем более высокие позиции будут у него в поисковой выдаче. Для подбора наиболее релевантных ключевых запросов, в полной мере подходящих под тематику и структуру сайта, необходимо детально ознакомиться с самим ресурсом, чтобы проанализировать его содержимое, а также изучить сферу деятельности фирмы (компании), которой принадлежит продвигаемый сайт. Ведь от того, насколько информация на интернет-страницах будет актуальной и полезной, зависит дальнейшее поведение пользователя, впервые попавшего на сайт профессионального копирайтера с помощью поисковой выдачи.

 

 

 

2. Виды ключевых запросов для семантического анализа

 

В самом начале следует определиться, по какому типу поисковых запросов будет выполняться продвижение веб-сайта. Исходя из сложившейся практики, всю ключевые запросы разделяются на три большие группы:

 

  • Высокочастотные фразы (свыше 1 000 показов в месяц). Например, «поисковое продвижение сайта» – 2 712 показа за месяц.
  • Среднечастотные ключевые фразы (100 …1 000 показов в течение месяца). Например, «стоимость продвижения сайта» – показывается в выдаче Яндекса 627 раз в месяц.
  • Низкочастотные поисковые запросы (менее 100 показов за месяц). У фразы «оптимизация сайта под поисковые запросы» частотность всего 70 показов.

 

Кроме того, при составлении семантического ядра интернет-сайта необходимо учитывать такие понятия, как «высоконкурентные запросы» и «низкоконкурентные запросы». Данные термины неразрывно связаны с уровнем конкуренции в выбранной сфере. Например, на высококонкурентный поисковый запрос «оптимизация сайта» всезнающий Яндекс находит более 27 000 000 документов. А для низкоконкурентной ключевой фразы «продвижение веб сайта в топ яндекса с гарантией» будет предложено всего 730 000 документов. Разумеется, чтобы раскрутить веб-сайт в реальные сроки по запросу «продвижение сайтов» (высокочастотный высококонкурентный запрос) потребуется громадный бюджет. Поэтому, для эффективной раскрутки любого сайта, особенно относительно молодого (возраст до 6 месяцев), следует составлять семантическое ядро на основе СЧ (среднечастотных) и НЧ (низкочастотных) ключевых фраз. Благодаря данному методу можно оптимизировать фактические затраты на раскрутку ресурса и обеспечить стабильный приток целевой аудитории, заинтересованной в покупке товаров и заказе различных услуг.

 

 

3. Классификация типов поисковых запросов

 

 

                          Информационные

Информационные запросы Яндекс, Google

 

                            Навигационные

Навигационные запросы Яндекс, Google


                             Коммерческие

Коммерческие запросы Яндекс, Google

 


 

4. Статистика запросов от Яндекс-Вордстата

 

Для подбора правильных ключевых фраз в каждом поисковике существует специальный сервис, предусматривающий получение актуальной статистики запросов (например, у Яндекса имеется wordstat.yandex.ru).

 

Статистика ключевых слов

 

 

С помощью данного сервиса можно легко получить информацию о количестве показов по заданной ключевой фразе, а также аналогичные запросы по данной тематике.

 

 

Семантическое ядро и статистика Яндекса

 

 

Например, введя запрос «копирайтинг» и выбрав регион (Россия, Москва или другое) Яндекс покажет число запросов (4 950), а также аналогичные ключевые фразы (в том числе: «seo-копирайтинг», «профессиональный копирайтинг», «рекламный копирайтинг», «услуги копирайтинга» и др.).

 

 

 

Семантическое ядро сайта по средне- и низкочастотным запросам

 

 


 

5. Анализ ключевых фраз с помощью электронных таблиц

 

Кроме того, в соседнем правом столбце будут показаны другие запросы, которые искали пользователи вордстата вместе с фразой «копирайтинг». Для комфортного анализа результатов поиска лучше всего использовать программу Excel. Создав в этом приложении таблицу с двумя столбцами (название запроса и число показов в месяц) можно выполнять сортировку данных, применять различные фильтры и применять другие, весьма многочисленные возможности табличного редактора Excel. Более продвинутая таблица включает целых пять запросов: название фразы, частотность, конкурентность, ТОП-10 и стоимость продвижения.

 

 

 

 

. Анализ семантического ядра с помощью табличного редактора Excel

 

 

На основе подобранного семантического ядра определяются дальнейшие шаги по раскрутке сайта, включая размер бюджета для поискового продвижения. Лучшие результаты достигаются одновременно с созданием нового сайта. На первом этапе подбираются релевантные ключевые фразы, затем составляется семантическое ядро и только потом разрабатывается структура сайта и текстовый контент для него. Данный метод отличается хорошей эффективностью, однако он совсем не подходит для ресурсов с длительной историей. В этом случае можно подобрать соответствующие запросы и создать новые интернет-страницы. Самое главное, чтобы разработка семантического ядра проводилась профессиональным копирайтером, который знает тайны оптимизаторского дела и постиг тонкости продвижения веб-сайтов.


WM+


 

 

Создание семантического ядра для интернет-магазина мебели
Пример семантического ядра мебель.xls
Microsoft Excel таблица 33.5 KB
Пример семантического ядра для коммерческого веб-сайта
Семантическое ядро строительного сайта.
Adobe Acrobat документ 190.8 KB
Разработка семантического ядра "Оборудование для автоматизации торговли"
Пищевое оборудование автоматизация.xls
Microsoft Excel таблица 496.5 KB
Заказать оптимизацию сайта

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017