С каждым годом во всемирной паутине появляется множество интернет-ресурсов коммерческой направленности, предназначенных для оказания полезных информационных услуг и получения прибыли. Данное обстоятельство порождает стабильный спрос на поисковое продвижение веб-сайтов – весьма сложное и ответственное дело, которое не каждый оптимизатор сможет выполнить качественно и результативно.
Раскрутка интернет-ресурсов представляет довольно сложный и долговременный процесс, основанный не только на знании принципов работы поисковых систем Яндекс и Google, но на собственной интуиции и практическом опыте WaterMillSky в деле продвижения коммерческих сайтов. Важнейший этап в деле оптимизации веб-сайта и его продвижения в поисковых системах – это составление правильного семантического ядра.
1. Что такое семантическое ядро сайта
От того, насколько профессионально выполнен данный этап, во многом зависит эффективность раскрутки интернет-ресурса, в том числе сроки и бюджет для продвижения. Под техническим термином «семантическое ядро сайта» понимается набор ключевых фраз (выражений), с помощью которых сайт попадает в зону видимости поисковых систем Яндекс и Google. Чем точнее ключевые фразы будут соответствовать содержимому текстового контента веб-сайта, тем более высокие позиции будут у него в поисковой выдаче. Для подбора наиболее релевантных ключевых запросов, в полной мере подходящих под тематику и структуру сайта, необходимо детально ознакомиться с самим ресурсом, чтобы проанализировать его содержимое, а также изучить сферу деятельности фирмы (компании), которой принадлежит продвигаемый сайт. Ведь от того, насколько информация на интернет-страницах будет актуальной и полезной, зависит дальнейшее поведение пользователя, впервые попавшего на сайт профессионального копирайтера с помощью поисковой выдачи.
2. Виды ключевых запросов для семантического анализа
В самом начале следует определиться, по какому типу поисковых запросов будет выполняться продвижение веб-сайта. Исходя из сложившейся практики, всю ключевые запросы разделяются на три большие группы:
Кроме того, при составлении семантического ядра интернет-сайта необходимо учитывать такие понятия, как «высоконкурентные запросы» и «низкоконкурентные запросы». Данные термины неразрывно связаны с уровнем конкуренции в выбранной сфере. Например, на высококонкурентный поисковый запрос «оптимизация сайта» всезнающий Яндекс находит более 27 000 000 документов. А для низкоконкурентной ключевой фразы «продвижение веб сайта в топ яндекса с гарантией» будет предложено всего 730 000 документов. Разумеется, чтобы раскрутить веб-сайт в реальные сроки по запросу «продвижение сайтов» (высокочастотный высококонкурентный запрос) потребуется громадный бюджет. Поэтому, для эффективной раскрутки любого сайта, особенно относительно молодого (возраст до 6 месяцев), следует составлять семантическое ядро на основе СЧ (среднечастотных) и НЧ (низкочастотных) ключевых фраз. Благодаря данному методу можно оптимизировать фактические затраты на раскрутку ресурса и обеспечить стабильный приток целевой аудитории, заинтересованной в покупке товаров и заказе различных услуг.
3. Классификация типов поисковых запросов
Информационные
Навигационные
Коммерческие
4. Статистика запросов от Яндекс-Вордстата
Для подбора правильных ключевых фраз в каждом поисковике существует специальный сервис, предусматривающий получение актуальной статистики запросов (например, у Яндекса имеется wordstat.yandex.ru).
С помощью данного сервиса можно легко получить информацию о количестве показов по заданной ключевой фразе, а также аналогичные запросы по данной тематике.
Например, введя запрос «копирайтинг» и выбрав регион (Россия, Москва или другое) Яндекс покажет число запросов (4 950), а также аналогичные ключевые фразы (в том числе: «seo-копирайтинг», «профессиональный копирайтинг», «рекламный копирайтинг», «услуги копирайтинга» и др.).
5. Анализ ключевых фраз с помощью электронных таблиц
Кроме того, в соседнем правом столбце будут показаны другие запросы, которые искали пользователи вордстата вместе с фразой «копирайтинг». Для комфортного анализа результатов поиска лучше всего использовать программу Excel. Создав в этом приложении таблицу с двумя столбцами (название запроса и число показов в месяц) можно выполнять сортировку данных, применять различные фильтры и применять другие, весьма многочисленные возможности табличного редактора Excel. Более продвинутая таблица включает целых пять запросов: название фразы, частотность, конкурентность, ТОП-10 и стоимость продвижения.
На основе подобранного семантического ядра определяются дальнейшие шаги по раскрутке сайта, включая размер бюджета для поискового продвижения. Лучшие результаты достигаются одновременно с созданием нового сайта. На первом этапе подбираются релевантные ключевые фразы, затем составляется семантическое ядро и только потом разрабатывается структура сайта и текстовый контент для него.
Данный метод отличается хорошей эффективностью, однако он совсем не подходит для ресурсов с длительной историей. В этом случае можно подобрать соответствующие запросы и создать новые интернет-страницы. Самое главное, чтобы разработка семантического ядра проводилась профессиональным копирайтером, который знает тайны оптимизаторского дела и постиг тонкости продвижения веб-сайтов.
Статьи по теме «Оптимизация сайта»:
|