Оптимизация сайта ○ Прогнозы Рэнда Фишкина

 

SEO-2018: прогноз тенденций в сфере поисковой оптимизации

 

 

Неутомимый Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) в течение многих лет составляет прогнозы тенденций в сфере интернет-маркетинга и поисковой SEO-оптимизации. До сих пор правильные результаты перевешивают ошибочные предсказания. Для большей объективности оцените предсказания на 2017 год.

 

 

Критерии оценки

 

  • Совершенно точные (+2) – прогноз сбылся и основные критерии соблюдены.
  • Частично точные (+1) – близкие прогнозы, которые несколько отличаются от реальности.
  • Неточные (-1) – приближены к истине, но совпадений мало.
  • Не сбывшиеся (-2) – такие прогнозы попали пальцем в небо.

 

Прогноз SEO-тренды 2018

 

 

Оценка прогнозов 2017 года

 

  1. В течение 12 месяцев голосовой поиск будет составлять более 25% всех поисковых запросов Google (+1). Количество десктопных компьютеров стабильно, а мобильные устройства с голосовой поддержкой продолжают уверенный рост.
  2. Google будет основным источником органического трафика на веб-сайты (+2). Социальные сети и другие источники не смогли создать серьёзную конкуренцию поисковому гиганту.
  3. Меньшая консолидация среди технологических компаний (более редкие IPO и приобретения новых компаний по сравнению с 2015 или 2016 годом). Среди основных поставщиков программного обеспечения для SEO-оптимизации будет, по крайней мере, один крупный выход на рынок или IPO (+2). По базе Index.co количество приобретений в 2017 году составило 22 против 39 в 2016 году.
  4. Google будет предлагать платные поисковые объявления в расширенных сниппетах, в графе знаний и (или) в каруселях (0). Google сделал многое из этого ещё до 2017 года. В прошедшем году были представлены расширенные тесты и новые типы объявлений.
  5. К концу года в поиске Amazon будет 4% или больше от объема органического поиска Google (-2). У Amazon не осталось и 1% объема трафика на сайты из Google.
  6. Twitter останется независимым и будет по-прежнему самой ценной и популярной сетью для издателей и влиятельных лиц (+2). Всегда приятно видеть реального и независимого конкурента Facebook.
  7. Топовая десятка мобильных приложений останется неизменной. Возможно появится новый участник или некоторые из них поменяют позиции (+1). В мире мобайл по-прежнему преобладают несколько известных компаний. В 2017 году Apple Music и Amazon сместились на пару мест вниз, а Пандора и Snapchat попали во вторую половину списка.
  8. В 2017 году Google признает, что данные о поведении пользователей вносят свой вклад для определения рейтинга сайта, а не только для обучения поисковых машин (-2). Гугл продолжает использовать поведенческие факторы для ранжирования сайтов, но не собирается открыто говорить об этом.

Итоговый результат: +4

 

 

SEO-прогноз на 2018 год

 

№ 1. Общее количество кликов из органической выдачи Google к концу года снизится на 5%.

В 2017 году возникла тенденция уменьшения числа кликов в десктопной и мобильной выдаче. Это вовсе не ошибка. Благодаря быстрым ответам, расширенным сниппетам и панели знаний с обстоятельными ответами наблюдается замедление роста поиска. Это ещё не конец SEO. Теперь настало другое время, так как обострилась конкуренция за каждый клик в SERP.

 

№ 2. Twitter и LinkedIn предпримут активные шаги, чтобы уменьшить исходящий трафик на другие сайты.

Социальные сети Facebook, Instagram и мобильное приложение Snapchat достигли большого успеха при использовании алгоритмических или структурных ограничений кликов с собственных платформ. В 2018 году Twitter и LinkedIn предпримут шаги, чтобы ограничить количество ссылок в контенте, а также снизят видимость внешних ссылок на своих платформах и будут лучше вознаграждать контент, что способен удерживать людей.

 

№ 3. В результате повышенного давления со стороны Google и высокой отраслевой конкуренции прекратят деятельность один или несколько крупных поставщиков ПО для SEO.

Поисковая консоль Search Console постепенно улучшается. Теперь стало еще сложнее отслеживать влияние факторов ранжирования на позиции веб-сайтов. Особенно это было заметно в четвертом квартале 2017 года. В сфере продажи программного обеспечения много конкурентов. По оценкам Рэнда Фишкина, существует не менее десяти компаний с годовым доходом свыше 10 миллионов долларов (Deepcrawl, SEMRush, Majestic, Ahrefs, Conductor, Brightedge, SISTRIX, GinzaMetrics, SEOClarity и Moz). В 2018 году одна или несколько компаний из этого списка будут поглощены более удачливыми конкурентами.

 

№ 4: Персональный ассистент для дома Amazon Alexa уменьшит рыночную долю Google.

Особенно в этом деле преуспеют устройства с экранами. Умная колонка Echo Show явилась первым шагом в решении этого вопроса. В 2018 году мы увидим все больше и больше устройств с улучшенной функциональностью. Даже такие простые фразы, как «Алекса, покажи мне фотографию Родни Дангерфилда с 1965 года» смогут снизить объём поиска в Google и Google Images.

 

№ 5: Корпоративное противостояние интернет-гигантов с Google по поводу использования возможностей видеохостинга YouTube приведет к появлению новых голосовых платформ.

В 2018 году появятся инвесторы в конкурентов Google. Крупные интернет-игроки потратили слишком много денег и времени, чтобы так просто упустить новые возможности и потерять внимание пользователей. Эти вложения помогут снизить риски для таких компаний, как Facebook, Amazon или Microsoft.

 

№ 6: Рекламная сеть Facebook получит необходимые инвестиции и составит конкуренцию Google.

Объявления в сети Интернете смогут превзойти все, что делал крупнейший поисковик в этой области. Теперь FB сможет делать объявления качественными и релевантными запросам пользователей. Теперь пришло время, чтобы компания повысила свою эффективность и результативность рекламы.

 

№ 7: Мобильные приложения будут исчезать, поскольку бренды, организации и стартапы инвестируют в мобильную сеть.

Свыше 95% компаний и организаций, которые хотят преуспеть в Интернете, создают приложения для носимых компактных устройств. Это неправильное решение. Progressive Web Apps (PWA) – вот новый формат мобильных сайтов, что займет место Mobile приложений. Это вовсе не означает, что магазины приложений не будут генерировать загрузки программ или зарабатывать деньги. Они по-прежнему будут работать. Но эти инсталляции и доходы от продажи программ будут давать небольшое число самых популярных приложений и топовых разработчиков приложений. Однако игры окажутся в числе исключений. Хотя мобильный телефон не единственная или лучшая платформа для игр.

 

№ 8: Система управления сайтом Wordpress продолжит доминировать над остальными CMS.

Доля Вордпресс увеличится с 25% до 35%. В будущем году Wordpress продолжит свое лидерство. Причина – агрессивные инвестиции в рекламу и маркетинг. Все больше пользователей уходят с других платформ и переходят на Wordpress. Эта CMS обладает должной гибкостью, имеет оптимальную структуру затрат, отличается прекрасной расширяемостью и большим количеством плагинов. Её разработчики позаботились о безопасности, а хостинг-провайдеры создали все условия для беспроблемной инсталляции и комфортной работы.

 

Оставляйте в сообщениях собственные комментарии.

1. Какие из этих прогнозов будут наиболее вероятным?

2. Что из них представляет особенный интерес?

3. Какие важные прогнозы пропущены?

 

 

Автор Rand Fishkin

Перевод WaterMillSky

 

WM+

 

 

Заказать комплексную оптимизацию сайта

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018