SEO-2018: прогноз тенденций в сфере поисковой оптимизации


 

 

Неутомимый Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) в течение многих лет составляет прогнозы тенденций в сфере интернет-маркетинга и поисковой SEO-оптимизации. До сих пор правильные результаты перевешивают ошибочные предсказания. Для большей объективности оцените предсказания на 2017 год.

 

 

Критерии оценки

  • Совершенно точные (+2) – прогноз сбылся и основные критерии соблюдены.
  • Частично точные (+1) – близкие прогнозы, которые несколько отличаются от реальности.
  • Неточные (-1) – приближены к истине, но совпадений мало.
  • Не сбывшиеся (-2) – такие прогнозы попали пальцем в небо.

 


Прогноз SEO-тренды 2018

 

 

Оценка прогнозов 2017 года

  1. В течение 12 месяцев голосовой поиск будет составлять более 25% всех поисковых запросов Google (+1). Количество десктопных компьютеров стабильно, а мобильные устройства с голосовой поддержкой продолжают уверенный рост.
  2. Google будет основным источником органического трафика на веб-сайты (+2). Социальные сети и другие источники не смогли создать серьёзную конкуренцию поисковому гиганту.
  3. Меньшая консолидация среди технологических компаний (более редкие IPO и приобретения новых компаний по сравнению с 2015 или 2016 годом). Среди основных поставщиков программного обеспечения для SEO-оптимизации будет, по крайней мере, один крупный выход на рынок или IPO (+2). По базе Index.co количество приобретений в 2017 году составило 22 против 39 в 2016 году.
  4. Google будет предлагать платные поисковые объявления в расширенных сниппетах, в графе знаний и (или) в каруселях (0). Google сделал многое из этого ещё до 2017 года. В прошедшем году были представлены расширенные тесты и новые типы объявлений.
  5. К концу года в поиске Amazon будет 4% или больше от объема органического поиска Google (-2). У Amazon не осталось и 1% объема трафика на сайты из Google.
  6. Twitter останется независимым и будет по-прежнему самой ценной и популярной сетью для издателей и влиятельных лиц (+2). Всегда приятно видеть реального и независимого конкурента Facebook.
  7. Топовая десятка мобильных приложений останется неизменной. Возможно появится новый участник или некоторые из них поменяют позиции (+1). В мире мобайл по-прежнему преобладают несколько известных компаний. В 2017 году Apple Music и Amazon сместились на пару мест вниз, а Пандора и Snapchat попали во вторую половину списка.
  8. В 2017 году Google признает, что данные о поведении пользователей вносят свой вклад для определения рейтинга сайта, а не только для обучения поисковых машин (-2). Гугл продолжает использовать поведенческие факторы для ранжирования сайтов, но не собирается открыто говорить об этом.

Итоговый результат: +4

 

 

SEO-прогноз на 2018 год

 

№ 1. Общее количество кликов из органической выдачи Google к концу года снизится на 5%.

 

В 2017 году возникла тенденция уменьшения числа кликов в десктопной и мобильной выдаче. Это вовсе не ошибка. Благодаря быстрым ответам, расширенным сниппетам и панели знаний с обстоятельными ответами наблюдается замедление роста поиска. Это ещё не конец SEO. Теперь настало другое время, так как обострилась конкуренция за каждый клик в SERP.

 

 

№ 2. Twitter и LinkedIn предпримут активные шаги, чтобы уменьшить исходящий трафик на другие сайты

 

Социальные сети Facebook, Instagram и мобильное приложение Snapchat достигли большого успеха при использовании алгоритмических или структурных ограничений кликов с собственных платформ. В 2018 году Twitter и LinkedIn предпримут шаги, чтобы ограничить количество ссылок в контенте, а также снизят видимость внешних ссылок на своих платформах и будут лучше вознаграждать контент, что способен удерживать людей.

 

 

№ 3. В результате повышенного давления со стороны Google и высокой отраслевой конкуренции прекратят деятельность один или несколько крупных поставщиков ПО для SEO

 

Поисковая консоль Search Console постепенно улучшается. Теперь стало еще сложнее отслеживать влияние факторов ранжирования на позиции веб-сайтов. Особенно это было заметно в четвертом квартале 2017 года. В сфере продажи программного обеспечения много конкурентов. По оценкам Рэнда Фишкина, существует не менее десяти компаний с годовым доходом свыше 10 миллионов долларов (Deepcrawl, SEMRush, Majestic, Ahrefs, Conductor, Brightedge, SISTRIX, GinzaMetrics, SEOClarity и Moz). В 2018 году одна или несколько компаний из этого списка будут поглощены более удачливыми конкурентами.

 

 

№ 4: Персональный ассистент для дома Amazon Alexa уменьшит рыночную долю Google

 

Особенно в этом деле преуспеют устройства с экранами. Умная колонка Echo Show явилась первым шагом в решении этого вопроса. В 2018 году мы увидим все больше и больше устройств с улучшенной функциональностью. Даже такие простые фразы, как «Алекса, покажи мне фотографию Родни Дангерфилда с 1965 года» смогут снизить объём поиска в Google и Google Images.

 

 

№ 5: Корпоративное противостояние интернет-гигантов с Google по поводу использования возможностей видеохостинга YouTube приведет к появлению новых голосовых платформ

 

В 2018 году появятся инвесторы в конкурентов Google. Крупные интернет-игроки потратили слишком много денег и времени, чтобы так просто упустить новые возможности и потерять внимание пользователей. Эти вложения помогут снизить риски для таких компаний, как Facebook, Amazon или Microsoft.

 

 

№ 6: Рекламная сеть Facebook получит необходимые инвестиции и составит конкуренцию Google

 

Объявления в сети Интернете смогут превзойти все, что делал крупнейший поисковик в этой области. Теперь FB сможет делать объявления качественными и релевантными запросам пользователей. Теперь пришло время, чтобы компания повысила свою эффективность и результативность рекламы.

 

 

№ 7: Мобильные приложения будут исчезать, поскольку бренды, организации и стартапы инвестируют в мобильную сеть

 

Свыше 95% компаний и организаций, которые хотят преуспеть в Интернете, создают приложения для носимых компактных устройств. Это неправильное решение. Progressive Web Apps (PWA) – вот новый формат мобильных сайтов, что займет место Mobile приложений. Это вовсе не означает, что магазины приложений не будут генерировать загрузки программ или зарабатывать деньги. Они по-прежнему будут работать. Но эти инсталляции и доходы от продажи программ будут давать небольшое число самых популярных приложений и топовых разработчиков приложений. Однако игры окажутся в числе исключений. Хотя мобильный телефон не единственная или лучшая платформа для игр.

 

 

№ 8: Система управления сайтом Wordpress продолжит доминировать над остальными CMS

 

Доля Вордпресс увеличится с 25% до 35%. В будущем году Wordpress продолжит свое лидерство. Причина – агрессивные инвестиции в рекламу и маркетинг. Все больше пользователей уходят с других платформ и переходят на Wordpress. Эта CMS обладает должной гибкостью, имеет оптимальную структуру затрат, отличается прекрасной расширяемостью и большим количеством плагинов. Её разработчики позаботились о безопасности, а хостинг-провайдеры создали все условия для беспроблемной инсталляции и комфортной работы.

 

Оставляйте в сообщениях собственные комментарии.

1. Какие из этих прогнозов будут наиболее вероятным?

2. Что из них представляет особенный интерес?

3. Какие важные прогнозы пропущены?

 

 

Автор Rand Fishkin

Перевод WaterMillSky

 

 

 

Заказать комплексную оптимизацию сайта

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018