Пришла весна 2017 года – проснулись новые алгоритмы Яндекса. По устоявшейся традиции поисковик выкатил Баден-Баден. Всего за пять дней после анонса новый алгоритм ранжирования наделал много шума. На топовые позиции всплыли сайты низкого качества. Трастовые веб-ресурсы залегли на дно. Настроение у веб-мастеров унылое. Владельцы коммерческих сайтов в трансе. Что будет дальше?
Не паниковать
После запуска алгоритма Минусинск в 2015 году возникла аналогичная ситуация. Никто не знал точно, что делать и как быть. Одни торопились снимать ссылки и теряли позиции. Другие – оставили всё как есть и также потеряли в органическом поиске. Но спустя несколько месяцев ситуация нормализовалась. Официальные представители Яндекса после обработки и анализа данных по работе нового фильтра предоставили дельные рекомендации: что делать пессимизированным сайтам и как выйти из-под действия обновленного алгоритма.
Что известно точно
Новейший алгоритм Яндекс борется против переоптимизированных текстов. В них плотность ключевых слов зашкаливает, а сами тексты просто «ломают мозг». Для тех, кто хочет точно знать, что такое переоптимизированные тексты, Яндекс представил два варианта:
Бессмысленная оптимизация. 2011 год
Беспощадная оптимизация. 2017 год
Конечно, веб-мастерам и оптимизаторам хотелось бы знать, а какие тексты точно не попадут под действие нового фильтра? У Яндекса ответ готов заранее: «Думайте о пользователях, пишите для людей и «Баден-Баден» не тронет ваш сайт».
Почему Яндекс запустил новый алгоритм
Отечественный поисковик с каждым годом усложняет поисковое ранжирование. Это максимально затрудняет работу seo-специалистов в плане использования специальных методов для манипуляции с поисковой выдачей. Пессимизация сайтов за наличие некачественного текстового контента ведётся давно.
Ещё в 2011 году в блоге Яндекса для веб-мастеров была опубликована статья «Тексты оптимизировались, переоптимизировались, но не выоптимизировались». Это было прямое предупреждение веб-мастерам и владельцам сайтов: пишите тексты для людей и не пытайтесь манипулировать поисковыми алгоритмами.
Прошлогодний запуск фильтра против seo-ссылок привел к массовому использованию сео-текстов. Они предназначались исключительно для поисковых роботов. Теперь Яндекс решил навести порядок и в этой сфере. Поэтому Баден-Баден – это дальнейшее развитие основного алгоритма ранжирования, направленного на улучшение качества выдачи в 2017 году.
Особенности алгоритма Баден-Баден
Новый узкоспециализированный фильтр Яндекса встроен в основной алгоритм ранжирования. Его назначение – улучшить качество результатов поисковой выдачи за счет избирательной фильтрации некачественных веб-страниц.
Принципы работы:
По наблюдениям веб-мастеров, поисковую выдачу Яндекса штормит с начала марта. Позиции одних сайтов резко упали, другие – всплыли в зону видимости и заполонили топовую страницу. Официальное заявление Яндекса может означать, что отладка нового фильтра близится к завершению. Значит, в ближайшее время «шторм» прекратится, а выдача станет отличаться большей стабильностью.
Какие будут изменения по текстам
Обновленный алгоритм Яндекса заставил по-новому взглянуть на оптимизацию текстового контента. Уходит в прошлое количество точных вхождений ключевых фраз. Теряют смысл безразмерные тексты-портянки с огромным количеством ключей по широкому соответствию. Больше не нужен нечитабельный переоптимизированный контент.
Что нужно заказывать для сайта
Что делать
Известная житейская мудрость гласит: «Не знаешь что делать – ничего не делай». Применительно к ситуации с алгоритмом Баден-Баден означает: ждать, смотреть, анализировать и делать выводы. Точно, что не нужно делать в этой ситуации – это торопиться, пытаясь принять правильное решение на основе скудной информации.