Оптимизация сайта ○ Первые итоги работы алгоритма Баден-Баден

 

Алгоритм Баден-Баден: итоги первой недели

 

Прошла первая неделя после запуска 22 марта 2017 года нового алгоритма Яндекса Баден-Баден. Интернет-сообщество разделилось во мнениях. Одни пользователи рады очередной инновации. Другие выражают крайне недовольство. В этом материале рассматривается реакция веб-мастеров, оптимизаторов и владельцев веб-сайтов на запуск интересного алгоритма.

 

 

 

 

22 марта этого года Яндекс запустил новый поисковый алгоритм ранжирования Баден-Баден. 23 марта состоялся анонс этого события. Однако брожение в поисковой выдаче началось ещё в начале марта. Одни сайты вышли вперёд и собрали приличный трафик. Другие, в том числе и трастовые веб-ресурсы, ненадолго уступили место незрелой поросли. Даже по запросу «Алгоритм Яндекса Баден» материал в официальном блоге поисковой системы до сих пор ранжируется гораздо ниже, чем страницы доморощенных оптимизаторов с сео-бредом и нелепыми выводами. Напротив выдача Google отличается стабильными результатами.

 

Прошла неделя. Ситуация остаётся сложной. Пока ранжирование в Яндексе не стало более понятным и релевантным. Ниже приведены актуальные данные по каждой поисковой системе по сверхпопулярному запросу

 

 

 

 

Следует отметить интересную вещь. В Google, как и положено, на первой позиции находится первоисточник новости и далее трастовые интернет-ресурсы. В Яндексе всё сложно. Первоисточник находится на второй странице, а топ занимают различные сайты с нелепыми советами и бесполезными рекомендациями. Например, такими:

 

 

 

 

А теперь вернёмся к главной теме дня – «Алгоритм Яндекса Баден-Баден». О чём думают пользователи, что они хотят от Яндекса и чем всё это закончится.

 

 

Чему рады пользователи

 

  • Яндекс молодца! Давно так надо было сделать.
  • Хорошая новость! Нередко было, когда текст от профессионального копирайтера имел меньший вес, чем аналогичный переоптимизированный SEO-контент.
  • Очень правильное решение! Живые тексты читать гораздо приятнее, чем творения СЕО писателей. Бывает сложно найти ответ на свой вопрос, зато оптимизированный текст с точки зрения поискового робота отвечает на все вопросы.
  • Большинство инноваций Яндекса правильные и разумные. Однако, как всегда есть проблема – наши люди спешат и выкладывают «сырые» программные продукты. Надо оперативно шлифовать все недочёты и баги.
  • Замечательная новость! Бессмысленное SEO от копирайтеров-дилетантов останется в истории. Уменьшится количество контор с псевдоуслугами. Добавится работы настоящим умельцам – копирайтерам, специалистам по юзабилити, кодерами и другим, кто незаметно и без высоких слов делает свое дело.
  • Отличная новость! Беспощадное SEO продвижение уходит на второй план. Главная тенденция в создании текстов – информативность и полезность для людей. Яндексу плюс в карму!
  • Идея запуска алгоритма против переоптимизированных страниц хорошая. Теперь осталось на практике посмотреть, какая будет выдача после устранения всех обнаруженных ошибок. Также ответы Яндекса на вопросы пользователей многое смогут прояснить.
  • Пока ещё рано что-то обсуждать. Минимум месяц требуется для настройки и отладки Баден-Бадена. Тексты для людей – тема здравая.
  • По поводу нового алгоритма – давно пора! Порой выйдешь в Рунет и не знаешь, какое творение очередного школьника-копирайтера будешь читать.
  • Прекрасная новость. Движемся в светлое поисковое будущее, где есть сайты для людей с качественным контентом!

 

 

Чем недовольны веб-мастера

 

  • Три раза писал в техподдержку Яндекса, чтобы указать примеры заспамленных сайтов в топе. До сих пор нет ни ответов, ни пояснений. Ясно одно, текстовые фильтры далеки от идеала.
  • Целая неделя переживаний и сплошная нервотрепка. Что интересно, посещаемость снова начала расти. Но столько потеряно времени и сил, чтобы вручную проверить все статьи на переспам и еще перепроверить в онлайн-сервисах.
  • В течение последних девяти месяцев работаем над корпоративным веб-ресурсом. А клиенту нужные другие тексты, как на топовых сайтах. Как теперь ему объяснить, что это результат запуска алгоритма Баден-Баден.
  • Яндекс играет с огнём и терпение интернет-сообщества может закончиться. Пользователи и веб-мастера дружно перейдут на Гугл, где нет подобных алгоритмов ранжирования и «навязчивой идеи» о качестве текстового контента.
  • Есть опасения, что теперь в моей выдаче вместо полезной информации останется реклама и коммерческие предложения о покупке товаров.

 

 

Что хотят владельцы сайтов

 

ТОП-10 хотелок из новых вопросов, пожеланий и предложений к Яндексу.

 

  1. Сделайте нам сервис, где можно проверить текст на переоптимизацию. Эта хотелка занимает законное первое место в рейтинге пожеланий владельцев веб-сайтов, веб-мастеров и оптимизаторов. По понятным причинам, Яндекс не сделает этого.
  2. Покажите нам идеальный оптимизированный текст. Почётное второе место. Представители поисковой системы акцентируют внимание на том обстоятельстве, что подобный текст моментально будет растиражирован и быстро перейдет в разряд переоптимизированных. То есть, круг замыкается, а значит, это предложение останется несбыточной мечтой. 
  3. Поисковики должны отвечать за информацию. Бронзовая хотелка. Людям не всё равно, что предлагает Яндекс в своей выдаче. Если эта информация наносит ущерб, поисковая система должна быстро реагировать на жалобы потерпевших пользователей. Это признак цивилизованной страны.
  4. Уберите Википедию из топа. Как могут малограмотные тексты в несколько строк попадать на верхние позиции? А ещё в критериях ранжирования возраст сайта следует уменьшить, иначе встречаются случаи, когда материал практически не раскрывает тему, зато он размещён на интернет-проекте с длительной историей. Напоминает общественный транспорт, где молодые всегда должны уступать места.
  5. Хотим, чтобы в Яндекс.Вебмастере были предупреждения о попадании под новый алгоритм. В настоящее время таких предупреждений нет, так как Баден-Баден входит в состав основного алгоритма ранжирования, а пессимизированные страницы остаются в индексе. Но в будущем, вполне возможно.
  6. Пусть Яндекс оказывает услуги. Было бы очень хорошо, если кроме информационной поддержки, Яндекс предоставлял платные услуги по аналогии с коммерческими фирмами, которые занимаются поисковой оптимизацией и продвижением сайтов.
  7. Защитите наши тексты от копирования. Создать качественный текст непросто – это трудоёмкая работа. Но у Яндекса до сих пор нет инструмента для защиты текстового контента от незаконного копирования. Для начала уберите сайты, которые тиражируют чужие статьи. Зачем подобные страницы попадают в индекс?
  8. Цифры в студию. Напишите точные цифры, например, по плотности ключевых фраз и проценту переспама для популярных онлайн-сервисов, где проверяются тексты на уникальность и другие параметры.
  9. Введите раздельный поиск. Сделайте отдельный поиск, как раньше было, где учитывалось ссылочное и текстовое ранжирование, но без клонированных сайтов. А ещё нужен поиск отдельно для информационных и отдельно для коммерческих запросов. Или сделайте первую страницу рекламной, а остальные оставьте для пользователей. 
  10. Литературные правила. Пора вернуть литературный подход при оценке написанных текстов на качество и смысловую уникальность. Не роботы должны решать, что людям читать, а что нет.

 

 

Личные мнения

 

  • Палех набирает сил. Яндекс собирается запустить новое обновление алгоритма «Палех». Перед этим событием нужно почистить выдачу от некачественных сайтов. То есть, «Баден-Баден» поднял шторм и снял «грязную пену», чтобы Палех смог отделить «зерна от плевел» и нормально ранжировать сайты для людей.
  • Как работает Баден-Баден. Берутся сайты из топа, анализируются новым алгоритмом. Результат хороший – позиции возвращаются. Нехороший – сайт улетает на дальние страницы выдачи. Напоминает «многорукий бандит Яндекса», адаптированный для текстового контента.
  • Прибыль прежде всего. Акционерам поисковой системы нужно заработать больше прибыли. Им нет дела до продвижения в топ лучших сайтов или избавить выдачу от заспамленных ресурсов. Некачественные сайты занимают место в топе и мешают хорошим проектам, которым приходится заказывать коммерческую рекламу в Директе. Колода из алгоритмов будет тасоваться каждый раз, когда нужно увеличить доход на падающем рынке.
  • Цифры решают всё. Для каждого сайта у Яндекса есть конкретная цифра, выставленная на основе ручной оценки. Поставили цифру «3» – будет ежедневно заходить три тысячи посетителей, поставили «10» – трафик составит 10 000 пользователей. Если повезёт, то через пару лет оценщик еще раз посмотрит сайт и поставить другую цифру.
  • Проделки нейронной сети. Наберитесь терпения и не нойте. Яндекс не контролирует алгоритм Баден-Баден. Это работа нейронной сети. Она обучается сама и быстро подстраивается под изменившиеся условия. Если в работе алгоритма возникли ошибки, нейронная сеть исправит их сайт снова займёт прежние позиции.

 

 

Что нас ждёт в будущем

 

Новый алгоритм Яндекса заставит иначе взглянуть на оптимизацию текстов и по новому оценить услуги копирайтеров. Теперь недостаточно просто собрать правильные ключевые фразы, заказать на бирже банальные тексты стандартным объёмом 2 500…3 000 знаков и прописать «продающие» мета-теги.

 

После 22 марта 2017 года на первый план выходит смысловая уникальность текстов. То есть, насколько текст отличается от других материалов, уже опубликованных в сети: полнота раскрытия темы, информативность, объективность, полезность и актуальность.

 

На этих критериях будет строиться работа другого алгоритма Яндекса. Он выйдет в ближайшие два-три года, чтобы в очередной раз «встряхнуть» всех, кто пытается манипулировать работой алгоритмов поискового ранжирования.

 

WM+

 

 

 

Заказать комплексную оптимизацию сайта

 

Другие материалы по актуальной теме

«Алгоритм Яндекса Баден-Баден»

 

 





 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017