Оптимизация сайта ○ Актуальная рекомендации от Google

 

Актуальные рекомендации от поисковика Google по оптимизации веб-сайтов

Соблюдение данных рекомендаций окажет содействие поисковой системе Google для быстрого нахождения и правильной индексации Вашего интернет-ресурса, чтобы затем корректно определить его рейтинг. Особенно внимательно следует ознакомиться с содержимым раздела "Рекомендации по обеспечению качества". Здесь приведены подробные описания отдельных действий, применение которых, как правило, приводит к санкциям со стороны Google, включая полное удаление веб-сайта из результатов поиска. Данные меры могут применяться автоматически или вручную, специальными сотрудниками из отдела по борьбе с поисковым спамом.

 

 


 

Первые шаги для индексации веб-сайта

 

После создания и наполнения интернет-сайта необходимо выполнить следующие действия:

 

• Отправьте полный URL Вашего сайта для добавления ресурса в поисковую систему Google. Для этого перейдите на страницу Google "Submit Your Content".

 

• Отправьте созданный файл Sitemap посредством инструментов для Веб-Мастеров. При помощи содержимого данного файла поисковик Google изучает полную структуру веб-сайта, что положительно сказывается на индексации веб-страниц.

 

• Сообщите заинтересованным собственникам интернет-ресурсов о создании нового сайта и публикации интернет-страниц в сети Интернет.

 


 

 

Рекомендации по текстовому и графическому контенту

 

Поисковая система Google при создании и оптимизации сайта рекомендует придерживаться следующих базовых правил:

 

• Вновь созданный веб-сайт должен обладать интуитивно понятной иерархической структурой и внутренними естественными текстовыми ссылками на другие страницы. На каждую веб-страницу сайта должна ссылаться минимум одна статическая текстовая ссылка с другой страницы.

 

• Обязательное наличие карты сайта, содержащей ссылки на важнейшие разделы и подразделы ресурса. Если карта сайта имеет большие размеры, её можно разместить на нескольких страницах.

 

• Не рекомендуется размещать на одной странице сайта большое количество исходящих ссылок.

 

• Каждый сайт должен представлять полезную и актуальную тематическую информацию, чтобы у посетителя вашего ресурса сложилось правильное представление о назначении текстового и мультимедийного контента.

 

• Следует уделить особое внимание подбору релевантных ключевых фраз, по которым будут приходить пользователи. Ключевые слова необходимо органичным образом поместить в оригинальные тексты и статьи, не нарушая правил русского языка и сохраняя естественный стиль изложения текстового материала.

 

• Старайтесь представлять важнейшую информацию, включая имена собственные, ссылки и уникальные названия исключительно в виде текста, избегая применения графики. GoogleBot не умеет распознавать текст, оформленный в виде графических изображений. В этом случае следует использовать действительные описания изображений в виде тегов «Alt».

 

• Если на сайте применяются страницы с динамическим содержимым, следует помнить, что такие страницы обрабатываются хуже, чем статические. Для улучшения индексации нужно уменьшить длину названий страниц и число параметров.

 

• Необходимо проверить содержание тегов «Title» и «Alt» на предмет точности и полноты описания интернет-страницы.

 

• Все исходящие и внутренние ссылки должны быть работоспособны, HTML-код – корректен.

 


 

Рекомендации технического характера 

 

• Для детальной проверки ресурса пользуйтесь специальным текстовым браузером (Lynx, Arachne, Bobcat, Dillo, Edbrowse, Elinks, Links, Links2, Netrik, W3M, и др.), который позволяет увидеть собственный сайт «глазами» поисковых роботов.

 

• Проверьте правильность отображения оригинального контента в различных интернет-браузерах.

 

• Создайте индивидуальные разрешения для поисковых сканеров, позволяющие им просматривать сайт без применения без идентификаторов сессий и без отслеживания путей их перемещения по интернет-ресурсу. Применение подобных технических приемов может затруднить полную индексацию сайта, так как поисковые роботы не всегда отличают адреса страниц, которые имеют различный URL, однако приводят на одну и ту же веб-страницу.

 

• Удостоверьтесь в том, что сервер вашего сайта поддерживает функцию гипертекстовый заголовок "If-Modified-Since". При помощи данного заголовка GoogleBot получит актуальную информацию обо всех изменениях контента, произошедших после предыдущего сканирования сайта. Благодаря данной функции снижается общая нагрузка на веб-сервер и уменьшаются предельные затраты по сканированию контента.

 

• Создайте и поместите на сервер сайта файл Robots.txt. Постоянно следите за содержимым данного файла, чтобы обеспечить беспроблемный доступ GoogleBot на страницы интернет-ресурса. Узнать правила создания инструкции для поисковых роботов можно в разделе Google for Webmasters: «Controlling Crawling and Indexing». Проверить состояния файла Robots.txt можно посредством инструментов Google для Веб-мастеров.

 

• Примите меры для исключения влияния рекламных материалов на положение сайта в поисковой выдаче. Например, можно запретить в файле Robots.txt сканирование рекламных объявлений и ссылок для кликов.

 

• Блокируйте сканирование автоматически создаваемых страниц при помощи файла robots.txt. Подобные страницы не представляют ценности для тех пользователей, которые попали на ресурс из поисковой выдачи Google.

 

• Улучшайте производительность своего сайта за счёт оптимизации времени загрузки каждой интернет-страницы. Быстрые ресурсы нравятся всем пользователям и положительно сказываются на работе сети Интернет. Это важно для тех пользователей, кто использует интернет-соединение с невысокой скоростью (менее 64 Кбит/с).

 

• Поисковая система Google считает необходимым проводить постоянный мониторинг производительности веб-ресурса при помощи специального программного обеспечения. Используя возможности инструмента "Эффективность сайта" (Google Веб-Мастер) можно определить скорость работы собственного сайта для пользователей из различных точек планеты.

 


 

 Рекомендации по созданию качественных сайтов

 

В этом разделе изложены базовые принципы от Google по обеспечению качества интернет-ресурсов:

 

• При создании и наполнении страниц следует думать, прежде всего, о запросах и потребностях реальных пользователей, клиентов и заказчиков, для которых предназначается оригинальный текстовый контент, графические изображения и мультимедийные возможности.

 

• Не следует намеренно искажать информацию и вводить интернет-пользователей в заблуждение.

 

• Избегайте манипуляций с рейтингом сайта в поисковых системах. Если вам нетрудно объяснить посторонним лицам необходимость данных действий с сайтом – значит, вы действуете правильно. Также необходимо подумать над тем, что действительно нужно сделать для пользователей, если сайт будет продвигаться минуя поисковые системы.

 

• Следует найти ответ на важнейший вопрос: чем интересен и полезен Ваш интернет-сайт для других пользователей, почему они будут добавлять его в закладки и возвращаться вновь? Ваш веб-сайт должен иметь весомые конкурентные преимущества по сравнению с аналогичными сайтами.

 

 

Поисковик Google крайне не одобряет применение следующих методов оптимизации и продвижения интернет-сайтов:

 

• Низкопробный и малосодержательный текстовый контент, сгенерированный при помощи специальных программ.

 

• Искусственный обмен ссылками с другими ресурсами.

 

• Скрытый текст и ссылки, невидимые для пользователей.

 

• Создание дорвеев для поискового спама и манипуляцией позициями сайта.

 

• Наличие скопированных материалов, которые нарушают авторские права владельцев оригинальных материалов.

 

• Использование маскировки – для поискового робота предоставляется контент одного вида, для интернет-пользователей – совершенной иной.

 

• Скрытая переадресация пользователей на другие ресурсы.

 

• Участие в партнёрских программах без заполнения веб-сайта интересной и полезной информацией.

 

• Наполнение интернет-страниц ключевыми словами, не имеющими отношение к содержимому контента.

 

• Создание сайтов или интернет-страниц, предназначенных для нанесения вреда пользователям (установка опасного программного обеспечения, кража паролей и конфиденциальной информации).

 

• Частое использование размётки для получения подробных описаний веб-страниц в поисковой выдаче.

 

• Массовая отправка запросов автоматического характера к поисковой системе Google.

 

 

Если для Вашего интернет-ресурса актуальны вышеизложенные рекомендации, следует провести работы по изменению и доработке его содержимого, по оптимизации интернет-страниц и улучшению качественной стороны сайта, а затем снова отправить запрос для проведения повторной проверки Вашего ресурса.

 

WM+

 

 

 

Оптимизация веб-сайта

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2015