Оптимизация интернет-сайта

 

Каждый день во всемирной сети Интернет появляется множество новых сайтов самой различной тематики. Изобилие информации приводит к тому, что найти нужные и полезные данные становится неимоверно сложно. Сегодня на помощь интернет-пользователям приходят поисковые системы, благодаря которым значительно облегчается поиск данных. Однако перед каждым веб-сайтом возникает проблема правильной подачи информации. Для решения данной проблемы применяется эффективный и надёжный инструмент – оптимизация интернет-сайта для успешного продвижения в поисковых системах.

 

 

 

1. Что такое оптимизация интернет-сайта

 

Поисковая оптимизация сайта (в оригинальной трактовке SEO переводится как «Search Engine Optimization») – это комплексные мероприятия, направление на улучшение видимости веб-сайта в главных поисковых системах (Яндекс и Google) и достижение топовых позиций по заданным ключевым вопросам. Поисковая оптимизация веб-сайта органично взаимосвязана с алгоритмами поисковых машин: любые изменения в алгоритмах поисковиков находят немедленное отражение в методах и правилах СЕО-продвижения.

 

В процессе ранжирования интернет-сайтов поисковые системы Яндекс, Google, Рамблер и другие учитывают две группы факторов оптимизации, на основе которых производится поисковая выдача по ключевым запросам. Внешняя оптимизация сайта непосредственно связана с количеством входящих ссылок (бэклинков) и качеством ссылочной массы, а внутренняя оптимизация сайта относится собственно к интернет-ресурсу и к его содержимому (мультимедийный и текстовый контент, техническое состояние веб-сайта, его структура и дизайн, удобство пользования и др.).

 

 

2. Для чего нужна поисковая оптимизация сайта

 

Успешное продвижение любого интернет-ресурса и достижение топовых позиций (ТОП-3, ТОП-10, ТОП-30) всегда обеспечивается за счёт грамотной и целенаправленной поисковой оптимизации сайта. Данное мероприятие позволяет создать надёжную основу для долгосрочного развития проекта, в точном соответствии со стратегическими целями.

 

Поисковая сео оптимизация интернет-сайта способствует решению важнейших задач, от которых зависит коммерческий успех каждого бизнес-проекта:

 

  • Обеспечивает поисковые машины актуальной информацией о содержимом контента интернет-сайта.
  • Cообщает о ключевых запросах, по которым выполняется раскрутка сайта.
  • Улучшает индексацию и посещаемость веб-страниц.
  • Способствует увеличению конверсии сайта.

 

В процессе seo оптимизации веб-сайта выполняются следующие виды работ:

  • Проверка технического состояния интернет-сайта и устранение существенных недочетов: замедленная загрузка веб-страниц; некорректный ответ сервера; битые ссылки (ошибка 404); неправильно составленный файл robots.txt и др.
  • Оптимизация общей структуры веб-сайта и доработка HTML-кода на каждой странице. Упрощение структуры сайта для достижения чёткой и понятной иерархии разделов и подразделов (правило 3-х кликов). Создание и размещение карты сайта на главной странице. Валидация кода с очисткой от лишних и длинных кодов.
  • Оптимальное распределение ключевых фраз по страницам веб-сайта в соответствии с семантическим ядром. Важнейшие ключевые слова размещаются преимущественно на главной странице сайта. Остальные фразы равномерно включаются в тексты на других страницах, с учётом содержимого каждой веб-страницы.
  • Оптимизация оригинального контента сайта. Для каждой интернет-страницы подготавливается максимально информативный и грамотно структурированный текст, содержащий подзаголовки и нужные ключевые фразы в оптимальном количестве. Для улучшения индексации составляются корректные мета-теги, помогающие поисковым роботам разобраться с содержимым веб-страниц. Удаляется дублированный контент.

 

 

3. Порядок СЕО-оптимизации сайта

 

Продвижение интернет-ресурса состоит из ряда последовательных шагов, от правильности выполнения которых зависит общий результат по раскрутке сайта:

  • Составление семантического ядра на основе приоритетных ключевых запросов с учётом тематики и возраста интернет-ресурса, бюджета для продвижения, стоимости целевого трафика и других факторов.
  • Выбор оптимальных страниц для продвижения сайта, наилучшим образом обеспечивающих раскрутку веб-сайта и стабильный приток посетителей.
  • Анализ текстового и мультимедийного контента для эффективного продвижения сайта в поисковых системах.
  • СЕО-оптимизация интернет-страниц под поисковые запросы. Заполнение и оптимизация мета-тегов, внедрение ключевых фраз, структурирование текста и др.
  • Проведение технического аудита (анализа) интернет-сайта. Поиск ошибок и неточностей, препятствующих поисковой индексации.
  • Улучшение юзабилити сайта. Проверка пользовательских свойств ресурса: кроссбраузерность веб-сайта, работоспособность функционала, удобная навигация, приятный дизайн, корректное восприятие информации и др. Выработка рекомендаций по усовершенствованию ресурса.

 

 

4. Оптимизация текстового контента

 

Чтобы текстовый контент сайта выполнял не только функцию информационного наполнения, но и способствовал улучшению позиций веб-сайта в поисковой выдаче, необходимо заказать оригинальный контент для сайта у профессионального копирайтера. Самостоятельное написание текстов и статей занимает много времени, а отсутствие практических навыков и должного опыта создания оптимизированного текстового контента, может заметно ухудшить качество текстовых материалов. Нужно не только написать лаконичный и доходчивый текст, но подогнать его под актуальные требования Яндекса или Google. Поэтому seo оптимизация контента сайта – это удел профессиональных исполнителей, в совершенстве владеющих печатным словом и умеющих наполнить ключевыми словами обычные тексты, сохранив их читабельность и смысл.

 

Для качественного сео продвижения интернет-сайта оригинальный текстовый контент должен правильно оптимизироваться под релевантные ключевые фразы, подбираемые аналитическим способом. Написание оптимизированных текстов для сайта с применением ключевых запросов проводится по следующим правилам:

 

  • Обязательно используются высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы.
  • В одном тексте (статье) содержится 1 главный запрос и несколько дополнительных.
  • Правильная оптимизация контента сайта предусматривает наличие синонимов ключевых слов, что исключает переоптимизацию текстов.
  • Желательно включать ключевые фразы в каждом абзаце: в прямом, косвенном и разбавленном виде.

 

Для эффективной поисковой оптимизации сайта размер текстов должен превышать 3 000 символов (знаков). В текстах небольшого объёма сложно раскрыть затронутые вопросы и проблемы. В больших текстовых материалах следует применять подзаголовки, содержащие ключевые фразы. Правильная оптимизация контента сайта не обходится без проведения внутренней перелинковки, за счёт которой упрощается навигация по веб-сайту и улучшается его юзабилити.

 

 

5. Оптимизация фотографий и картинок

 

Практически на любом сайте копирайтера имеются различные изображения: фотографии, рисунки, схемы и т.д. Однако во многих случаях неоптимизированные изображения заметно увеличивают время загрузки интернет-страниц, что не самым лучшим образом сказывается на техническом состоянии сайта и его юзабилити. При правильной сео оптимизации фотографий и картинок можно добиться значительного снижения веса изображений (в несколько раз) при хорошем качестве этого вида контента. Наиболее популярные среди пользователей форматы изображений для интернет-сайтов: JPG, PNG и GIF.

 

  • Формат JPG (расширение «.jpg») отличается отменным качеством и позволяет уменьшить вес изображений в 10…20 раз (по сравнению с форматом BMP). Применяется для качественных фотографий и полноцветных изображений с огромным числом оттенков.
  • Формат PNG (расширение «.png») обладает наиболее высокой степенью сжатия графических файлов и практически не сказывается на качестве изображений при максимально возможном уменьшении веса.
  • Формат GIF (расширение «.gif») предназначен для получения простых графических изображений невысокого качества (до 256 цветов). Используется для создания динамичных баннеров, разноцветных иконок и других графических элементов веб-сайта.

 

При публикации фотографий и картинок на интернет-ресурсе необходимо провести поисковую оптимизацию изображений для сайта. В первую очередь, следует заполнить теги Alt и Title, в которых будет находиться текст, отражающий содержимое изображения. Правильное заполнение этих атрибутов облегчает индексацию и последующий поиск по изображениям. Яркий и запоминающийся дизайн сайта привлекает посетителей, однако в конечном итоге скорость загрузки интернет-страниц определяет положительное отношение к сайту реальных посетителей и благосклонность поисковых систем.

 

 

6. Поисковая оптимизация сайта под Яндекс

 

Ведущая российская поисковая система Яндекс занимает свыше 60 % рынка интернет-поиска и пользуется неизменной популярностью у большинства соотечественников. Вследствие этого особую значимость приобретают работы по оптимизации сайта в Яндексе. Учитывая специфику данного поисковика приоритетными направлениями являются создание полезного для людей интернет-ресурса с качественными ссылками с тематических ресурсов:

 

  • Региональное ранжирование. Предполагает выделение геозависимых запросов с последующим продвижением интернет-ресурса в этом регионе или городе.
  • Внутренняя оптимизация веб-сайта предусматривает размещение качественного и уникального контента, интересного и полезного для посетителей веб-сайта.
  • Тщательный отбор тематических сайтов-доноров. Поисковая система Яндекс особое значение придаёт качественным ссылкам с профильных интернет-ресурсов.
  • При формировании поисковой выдачи по ВЧ запросам Яндекс всегда отдаёт предпочтение крупным корпоративным сайтам. Для регионального продвижения небольших ресурсов следует, в первую очередь, проводить раскрутку сайта по СЧ и НЧ запросам.
  • Возраст интернет-ресурса, регистрация в ведущих российских каталогах сайтов и высокий ТИЦ обеспечивают отличные конкурентные преимущества и быстрое продвижение веб-сайта.

 

 

Учитывая открытость поисковой системы Яндекс для веб-мастеров и владельцев ресурсов, которая находит своё выражение в чётких требованиях к содержимому интернет-ресурсов и предварительному информированию при изменениях в поисковом алгоритме, профессиональная оптимизация сайта в Яндексе может принести заметный результат в течение первых месяцев раскрутки веб-сайта. При успешной оптимизации можно получить стабильный трафик целевых посетителей, заинтересованных в приобретении товаров и услуг.

 

 

 

7. Оптимизация сайта под Google

 

Среди российских интернет-пользователей, кроме вездесущего Яндекса, огромной популярностью пользуется поисковик Google, который характеризуется стабильной выдачей и совершенно иным алгоритмом ранжирования веб-сайтов. Чтобы не зависеть от частых апдейтов Яндекса необходимо проводить комплексную сео оптимизацию веб-сайта под требования поисковой системы Google.

 

В отличие от российского поисковика следует учитывать особенности выдачи Google:

  • При создании текстов и статей необходимо внедрять ключевые фразы в тег Title и в HTML-код каждой веб-страницы (в верхнюю часть).
  • Большую роль играет возраст домена. Для авторитетных сайтов с длительной историей Google прощает определённые ошибки, но по отношению к новым ресурсам поисковик предъявляет более жесткие требования.
  • В поисковой системе Google практически ежедневно проводится переиндексация и ранжирование сайтов, что требует постоянного отслеживания позиций.
  • В отличие от своего конкурента, Google часто использует тег «Description» для составления сниппетов. Поэтому данный тег требует к себе повышенного внимания веб-мастеров и оптимизаторов.
  • В поисковой выдаче от Google имеется возможность для представления по одному ключевому запросу сразу несколько интернет-страниц одного и того же веб-сайта. Это обстоятельство заметно расширяет эффективность сео продвижения сайта.

 

 

При проведении комплексной оптимизации интернет-сайта следует всегда помнить, что любой вид контента создаётся для реальных интернет-пользователей, которым нужна актуальная, достоверная и релевантная информация. Правильно выполненная оптимизация сайта поможет поисковым системам отобрать по-настоящему полезные и действительно нужные для людей интернет-ресурсы.

 

WM+

 

 

Оптимизация сайта

 

      Статьи по теме «Оптимизация сайта»:

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017