Продающий копирайтинг — это положительные эмоции, подкрепленные конкретными фактами и аргументированными доводами.
Продающий копирайтинг может быть разным по стилю и содержанию, но в нём обязательно присутствует:
В чём сила продающего копирайтинга
Профессиональный копирайтер способен сотворить продающий текст — результативный маркетинговый инструмент для раскрутки и продвижения любого товара. Эффективные тексты способствуют совершению покупки. С помощью простых и понятных слов до каждого потребителя доносится основный посыл, сформулированный в виде рациональных выгод и конкретных предложений. От них сложно отказаться — ведь они удовлетворяют базовые потребности покупателей и помогают решать текущие проблемы.
Когда потенциальный покупатель осознаёт в тексте собственные потребности и пути их удовлетворения, вот тогда текст начинают продавать: быстро, много и эффективно. Чтобы рекламный текст работал на все 100%, необходимо соблюдать главные правила продающего копирайтинга:
Базовые принципы
На первый взгляд базовые принципы продающего копирайтинга настолько просты, что создается обманчивое впечатление несложной работы по созданию коммерческих и рекламных предложений. Однако разработать действительно качественный текст, доступный понимаю простых обывателей — удел настоящих копирайтеров-профессионалов, виртуозно владеющих русским языком и в совершенстве знающих психологию потребителей.
В кажущей простоте и прямолинейности шедевров продающего копирайтинга скрывается мощный источник воздействия на сознание и кошельки миллионов покупателей. Поэтому услуги классных авторов оплачиваются по максимальному тарифу, который, с учетом многократного роста продаж, окупается в самые короткие сроки.
Логика или эмоции?
Особенность психологии покупателей заключается в том, что они приобретают товары, руководствуясь собственными эмоциями, а затем пытаются логически оправдать сделанные приобретения. Учитывая этот факт, профессиональные копирайтеры при создании рекламных текстов опираются как на логические (рациональные) мотивы, так и на эмоциональные (иррациональные) порывы.
Эмоции вызывают острое желание в необходимости покупки товара, а логические доводы избавляют от сомнений и способствуют завершению сделки купли-продажи. В частности, в сегменте потребительских товаров и продуктов (B2C) преобладают эмоциональные факторы, в сегменте товаров для бизнеса и производства (B2B) — логические обоснования.
Чтобы вызывать нужные действия с помощью продающих текстов создаются виртуальные эмоции, которые связывают текст и реакцию организма человека. Самой важной реакцией в данном контексте становится желание обладать продуктом, который рекламируется в тексте. В качестве другого, весьма эффективного метода для эмоционального подъёма, выступает занимательная история из реальной жизни, рассказывающая о продукции с уникальными характеристиками. Она способна удивить искушенных потребителей, вызвать неподдельный восторг и острое желание обладать этим товаром.
Логические доводы способны рассеять негативные сомнения и укрепить эмоциональную составляющую. Во многих продающих текстах встречаются типовые примеры логических обоснований: «Если не понравится оригинальный текст, мы вернем деньги обратно», «Рекламные тексты стоят дорого, но это инвестиции в будущее, они обязательно окупятся в долгосрочном периоде», «Зачем тратить большие деньги на продающий копирайтинг, когда можно не прибегая к услугам профессионала создать эффективное коммерческое предложение».
Когда заходит речь об особенностях продающего копирайтинга, следует знать, что это направление рекламного искусства базируется на знании психологии потребителей. Поэтому тексты не всегда предназначены для осуществления продажи конкретной продукции.
В отдельных случаях они используются для имиджевых целей или для управления репутацией, для целей PR-кампаний или раскрутки бренда. Идеальные тексты убеждают не с помощью заманчивых обещаний и фантастических предложений. Напротив, они предвидят сомнения, раскрывают выгоды и снимают возражения.
Задачи копирайтера
В процессе создания продающего текста копирайтер-перфекционист решает следующие задачи:
Самое главное качество продающих текстов — способствовать росту продаж. Если этого нет, значит продающий копирайтинг не достиг своей цели и его цена не соразмерна затраченным средствам. Чтобы создавать действительно работающие тексты и в совершенстве освоить технологию разработки рекламных материалов, недостаточно пройти курсы профессиональных копирайтеров или перечитать массу литературы от признанных авторитетов рекламного слова прошедшего века. Для этого нужна длительная практика создания продающих текстов, когда сам копирайтер вживается в роль продавца товара и при помощи слов убеждает потенциальных покупателей.
Используйте главные правила, чтобы создавать эффективные тексты:
Создавая продающие тексты, воспользуйтесь приведенными технологиями продающего копирайтинга. Попробуйте самостоятельно продать близким людям детскую книгу или зубную пасту. Подумайте над аргументами для веских доводов в пользу вашего предложения. Поработайте над техникой снятия возражений и ответами на каверзные вопросы недоверчивых покупателей.
Помните главное: с потребителями нужно разговаривать на понятном им языке потенциальных выгод и быстрого решения различных проблем. Превращайте абстрактные свойства в конкретные выгоды и удача будет на вашей стороне.
Наполнить новый корпоративный сайт, сделать уникальными готовые тексты, подготовить пресс-релиз или написать продающую статью — WaterMillSky всегда к Вашим услугам!