Каждый из нас неоднократно слышал эту расхожую фразу «Контент – король» (в оригинале «Content Is King»). Двадцать лет назад она слетела с легкой руки Билла Гейтса. Позднее для тех, кто создаёт оригинальный контент, Рэнд Фишкин ввёл понятие «Контент 10x». Но если сегодня задать веб-мастерам или оптимизаторам банальный вопрос – что есть качественный контент – вы получите огромное количество разнообразных ответов. Ведь качество – это крайне субъективное понятие и каждый человек интерпретирует его по-своему.
Часто в роли критерия качества контента выступает размер текста, в котором должно быть N-е количество слов: 200, 300, 500, 700, 1 000, 1 500 или 2 000 слов. Но большие тексты не означают лучшее содержание. Например, на вопрос о возрасте актера в полной мере отвечает одно предложение и для этого не требуется создавать подробную биографию или обширную фильмографию. В других ответах делается упор на актуальность информации. Однако страницы с контентом низкого качества также могут быть вполне актуальными. Еще одна группа ответов связана с технологиями машинного обучения, фактором RankBrain, использованием методов прогнозирования. Но есть ли правильный ответ?
Обратимся к положениям руководства Google для веб-мастеров по обеспечению качества контента. При более тщательном анализе можно заметить, что для негативных факторов имеется множество действенных рекомендаций, а для положительных – крайне мало. Пытливый читатель задаст справедливый вопрос: если выбрать пять, десять или сто сайтов, которые не замечены в нарушении руководящих принципов, как определить разницу в качестве?
Для этого разработаны основопологающие принципы Google.
При создании контента исключите следующие методы:
Чтобы преуспеть в деле создания качественного контента, придерживайтесь передовых практик
В содержимом курса для Веб-мастеров от Академии Google подробно рассказывается, как создать действительно качественный, ценный пользовательский контент. Например, приведены хорошие советы по неработающим (битым) ссылкам, по некорректной информации, по грамматическим или орфографическим ошибкам, избыточным объявлениям и др. Это по настоящему полезные советы, но дело в том, что рекомендации касаются того, что не нужно делать, вместо того, чтобы рассказать, как сделать сайт полезным, надежным и привлекательным. Ниже приведена информация, как сделать качественный веб-ресурс и наполнить его ценным контентом.
При создании контента убедитесь, что веб-сайт:
Алгоритм Panda (Панда) выполняет алгоритмическую оценку качества сайта. В нём содержится много целевых сигналов по выявлению сайтов низкого качества сайтов. Однако Google в очередной раз не предоставляет достаточной информации для определения положительных сигналов.
В руководстве Google по качеству поиска даётся много критериев, для определения контента высокого или низкого качества. Ниже перечислены самые важные из них.
Страница высокого качества отличается следующими характеристиками:
Одним из наиболее важных критериев PQ (качество страницы) является оценка качества основного контента (Main Content), которая определяется тем, сколько затрачено времени, усилий, опыта и таланта на создание страницы, а также насколько контент соответствует положениям концепции Е-А-Т.
Рассмотрим пример касательно учащихся средней школы и студентов колледжа. Дабы сэкономить время и усилия, большинство молодых людей при выполнении самостоятельных работ действуют шаблонно: забывают про редактирование текстов; копируют материалы из энциклопедий и других общеизвестных источников; перефразируют содержание, слегка меняя структуру и слова; используют много лишних и повторяющихся слов.
В руководстве для асессоров Google в разделе 7.0 приводятся типы страниц и веб-сайтов, которые заслуживают самой низкой оценки качества:
В разделе 7.4 под контентом самого низкого качества признаются следующие типы Main Content (MC):
В разделе 7.2 под бесцельными страницами признаются такие объекты, у которых невозможно понять назначение или которые не обладают реальной целью для пользователей. Отдельные страницы специально создаются с бредовым или бессмысленным текстом. Независимо от того, каким образом они созданы, бесцельные страницы однозначно имеют самое низкое качество.
Раздел 12.7 раскрывает понятие об истинных намерениях пользователей (User Intent). Здесь предлагается подумать о запросах, которые отражают намерения пользователей.
Вышеупомянутая классификация очень похоже на стандартное деление запросов на информационные, навигационные и транзакционные.
В разделе 2.2 «Какова цель веб-страницы?» Google сопоставляет намерения пользователей и цель страницы. Ниже перечислены следующие цели для общей страницы:
Соответствие намерений пользователя и целей страницы с контентом – это именно то, что нужно для определения качества контента. Это имеет практический смысл с точки зрения семантического поиска. Если имеется страница с товаром и нужно получить высокие результаты в органическом поиске среди конкурирующих сайтов, тогда необходимо создать информационную страницу или добавить ещё больше информации касательного самого продукта. Очень часто, когда сайты плохо ранжируются, отмечается несоответствие целей пользователей и контента.
При оценке контента специалисты отдела качества Google ориентируются на следующие критерии:
Есть вещи, которые в краткосрочной перспективе находятся вне нашего контроля, но если придерживаться выбранной долгосрочной стратегии при создании контента, траст сайта будет только возрастать. Максимальный охват ключевых слов, которые задают пользователи в поиске и полный ответ на тематические запросы пользователей, будет лучшим способом, чтобы вернуть высокие позиции в поисковой выдаче.
Мы знаем, что Google ищет в контенте понятия и сущности. Чтобы найти тоже самое, будет полезен онлайн-сервис AlchemyAPI. Он разработан для сбора данных и анализа больших объемов неструктурированной текстовой информации. Если зайти на страницу Google, посвященную принципам создания ценного контента для пользователей, можно получить важную информацию о таких объектах, как поисковая консоль, поисковые системы, социальные медиаресурсы и PageRank, поисковые машины Bing и Google. Релевантные ключевые фразы также обнаруживаются в результатах API Alchemy для страницы о качестве контента. Вполне возможно, что совместимые понятия и объекты найдут место в содержимом текстов.
Готовое семантическое ядро содержит отдельные слова или поисковые фразы, которые используются чаще всего. На основе семантического анализа результатов ТОП-50 выявлено, что наиболее полезны в плане качества контента ключевые фразы из двух, трёх и четырех слов. Ещё один вариант – использовать поисковые подсказки, связанные с основными ключевыми словам. Для этого анализируются страницы, которые хорошо ранжируются в поисковой выдаче и выявляются другие запросы, которые встречаются на этих страницах. Например, экспресс-анализ выдачи позволяет выявить страницы с качественным контентом, который размещен в блогах, на сайтах, связан с контент-маркетингом и контентными стратегиями.
Онлайн-сервис для сбора ключей Keyword Shitter крайне полезен для сбора семантики. Далее собранные слова группируются с помощью планировщика ключевых слов Google AdWords. Эти группы отражают основные идеи, которые раскрывают тему текстов в подразделах страницы или на разных страницах. Другой полезный инструмент – Answer The Public. Он собирает автоподсказки и отображает в сгруппированном виде, как ответ на вопросы пользователей. Обширная база страниц по каждой теме поможет убедиться в том, что тема раскрыта подробно и предоставлены исчерпывающие ответы на все вопросы, которые каждый день задают пользователи при поиске нужной информации на просторах сети Интернет.
Автор Patrick Stox
Перевод и адаптация Watermillsky