Сегодня сложно представить солидный корпоративный сайт без классического блока новостей. В качестве информационного повода для хорошей новости может служить практически любая тема – важное событие в жизни компании WaterMillSky, технологические инновации или интересное открытие. Самое главное – сделать информацию доступной и понятной для широкого круга читателей. Каждый сможет найти полезный материал в новостном блоке: одним будут интересны глобальные отраслевые события, других заинтересуют внутрикорпоративные новости, а третьи уделяет повышенное внимание обсуждению опубликованных материалов.
|
Каждый современный интернет-ресурс имеет новостной блок – ленту новостей, размещённых в хронологическом порядке. Это крайне удобное средство для эффективной подачи информации об уникальных товарах, о стоимости услуг профессионального копирайтера, о скидках и бонусах, а также о многом другом, что будет интересно и полезно для посетителей сайта. Другое название для новостного блока – новостная лента, что довольно точно отражает суть данного раздела: информирование потенциальных покупателей о новых товарах и услугах. Кроме основной, информационной цели, данный раздел является важным элементом для поискового продвижения.
В настоящее время новостной блок совершенно необходим для каждого солидного корпоративного сайта – ведь это отличный способ привлечения дополнительного целевого трафика и эффективный инструмент для полноценного развития интернет-ресурса. Постоянно обновляемые информационные материалы обеспечивает конкурентные преимущества для каждого сайта:
• Качественные новости – это надёжный инструмент для PR и раскрутки интернет-сайта. С помощью новостных материалов можно сделать акцент о достоинствах товаров и услуг, о выгодных преимуществах предстоящего сотрудничества.
• Профессиональная оптимизация новостей под популярные поисковые запросы – это эффективный способ продвижения интернет-сайта. Частое обновление материалов на главной странице сайта ценится поисковыми системами, что в конечном итоге положительно сказывается на результатах поисковой выдачи.
• Новости способствуют росту трафика и привлечению на сайт целевых посетителей. Если новостные материалы уникальны и содержат полезную, а самое главное – достоверную информацию, то это, несомненно, заинтересует посетителей, которые всегда являются потенциальными клиентами и заказчиками профессионального копирайтера.
К любому блоку новостей предъявляется ряд стандартных требований, выполнение которых способствует улучшению юзабилити сайта и обеспечивает эффективную раскрутку в поисковых системах:
• Дизайн новостного блока. Это важнейший элемент, от которого зависит восприятие новостей, поведение пользователей и отношение их к интернет-ресурсу. Наиболее практичный дизайн сочетает неброские цвета (белый, серый, бежевый и т.д.), которые не мешают воспринимать информацию.
• Удобство восприятия. Большинство новых посетителей в течение нескольких секунд оценивают оформление новостных блоков и затем принимают окончательное решение: остаться на сайте копирайтера или искать новый источник информации.
• Расположение блока новостей. Как правило, в большинстве случаев новостной блок размещается либо на главной странице сайта (вверху, слева или справа), либо на отдельной странице.
• Цвет блока новостей. Стандартная цветовая гамма или индивидуальные оттенки должны подчеркивать важность новостного блока и облегчать восприятие новых материалов на сайте профессионального копирайтера.
• Заголовок для новостей. Его предназначение – корректное отражение информационных материалов. Заголовок для новости должен быть лаконичным, стильным и ярким.
• Форма для сокращённой и полной версии. Краткая новость – это своего рода сжатое изложение оригинального текствого материала, которое должно заинтересовать читателя.
• Ключевые слова для новости. Релевантные ключевые фразы способствуют более точной индексации поисковыми системами, что крайне важно для успешной конкуренции с другими ресурсами.
• Картинки для новостных материалов. Графические изображения привлекают внимание читателей и улучшают общее восприятие информационных материалов.
Оптимизация информационного блока вносит существенный вклад в продвижение всего сайта копирайтера, поэтому следует уделять особое внимание следующим моментам:
• Подбор правильных ключевых слов, которые должны присутствовать в тексте каждой новости.
• Самостоятельное написание или заказ оптимизированных новостных материалов у профессионального копирайтера.
• Для каждой новости следует присвоить несколько тегов, отражающих основное содержимое новостного блока. Облаков тегов необходимо размещать на самом видном месте.
• Список новостей после каждой оригинальной статьи. Как правило, это блок из нескольких ссылок на аналогичные материалы.
• Графическое изображение, соответствующее тематике новости. Всезнающая статистика утверждает, что чаще всего пользователи обращают внимание на картинку и только потом на сам текст новости.
• Внутренние ссылки из текста новости (перелинковка страниц сайта). Уточняющие ссылки на тематические материалы заметно улучшают поведенческие факторы: глубину просмотра, число просмотренных страниц, длительность просмотра. Подобные ссылки увеличивают вес других новостей и заметно ускоряют индексацию страниц сайта.
• Блок популярных новостей. В этот раздел входят самые интересные новостные материалы, которые пользуется неизменным интересом как у постоянных посетителей сайта, так и у тех пользователей, кто впервые попал на сайт профессионального копирайтера.
• Внутренние ссылки на предыдущий и последующий новостной материал. Обычно подобные ссылки оформляются в виде стрелок или других графических материалов. Основная цель – мотивировать читателей на ознакомление с другими новостями.
Основные источники трафика новостного блока известны каждому веб-мастеру и владельцу сайта:
• Новостные ленты ведущих интернет-ресурсов.
• Специфические низкочастотные запросы по конкретной тематике.
• Работа в социальных сетях и формирование целевых групп.
• Обмен трафиком с аналогичными сайтами.
Для эффективной раскрутки новостей нужно знать главные методы продвижения информационного блока:
• Наращивание качественной ссылочной массы. Данный метод предполагает размещение обратных ссылок на продвигаемый интернет-ресурс с других сайтов, которые имеют отношение к новостной тематике. Также будет полезным написание и размещение оригинальных статей с естественными ссылками на релевантных ресурсах.
• Контекстная рекламная компания. Например, с помощью Яндекс. Директа. Данный способ позволяет выбирать время и место показа рекламных объявлений, показывать рекламу исключительно заинтересованным пользователям и оплачивать только реальные переходы.
• Новостные RSS-ленты. Этот крайне полезный способ предусматривает добавление RSS-лент в наиболее ценные новостные ресурсы: Яндекс-Новости, Google-News и Рамблер-Новости.
• Продвижение сайта при помощи социальных сетей. Отличный результат даёт размещение на страницах сайта специальных кнопок, позволяющих добавить ссылку на новость в популярных социальных сетях (Twitter, Facebook, Вконтакте и др.).
Каждый веб-мастер задавал себе вопрос: что может по-настоящему заинтересовать потенциальных посетителей сайта? Исходя из практики продвижения информационных блоков можно выделить главные моменты, улучшающие юзабилити сайта и делая его более привлекательным для широкой интернет-аудитории:
• Уникальные данные, которые являются первоисточником информации.
• Точная и объективная информация, заслуживающая доверие читателей.
• Привлекательный дизайн и комфортная навигация по новостному блоку.
• Комментарии к новостям и открытое обсуждения темы.
• Оригинальная подача новостных материалов.
Вышеприведённый список является наглядным примером нестандартных решений, демонстрирующих огромные возможности новостного блока. Приступая к разработке информационного блока, следует хорошо подумать, каким образом привлечь читателей, которые будут просматривать множество аналогичных интернет-ресурсов. Почему посетители должны выбрать именно ваш сайт? Кто будет входить в целевую аудиторию? Если Вы стремитесь создать неординарный ресурс с запоминающимся новостным блоком, то уже на стадии планирования следует найти ответ на эти и другие вопросы. Ведь от того, насколько профессионально оформлен блок новостей, зависит популярность ресурса среди читателей и степень доверия к нему поисковых систем.