Контент для продвижения ○ Контент-маркетинг в 2016 году

 

Поисковое продвижение сайтов: контент-маркетинг 2016 вместо покупки ссылок

 

Поисковая система Google планомерно работает над снижением роли внешних ссылок в качестве одного из сильнейших критериев поискового ранжирования сайтов. Теперь для оценки качественного уровня веб-ресуров ещё больше внимания уделяется внутренним факторам, в том числе таким критериями, как релевантность поисковым запросам и полезность информации для посетителей сайта. Этот тренд сформировался несколько лет назад, когда Google признался в недостатках ссылочного ранжирования. Веб-мастера массово покупали ссылки и пытались воздействовать на алгоритмы поисковой системы с целью вывода сайтов на топовые позиции. В результате, на первой странице поиска вольготно располагались малополезные веб-ресурсы с огромным количеством купленных ссылок.

 

Следует отметить, что прежде качество интернет-ресурсов оценивалось по множеству критериев, среди которых внешние ссылки неизменно играли ключевую роль. Поисковым системам нельзя было отказать в логичности: ведь наличие ссылок с авторитетных сайтов прямо указывало на полезность контента для реальных пользователей. Однако веб-мастера «заигрались» покупкой ссылок и это заметно сказалось на качестве поисковой выдачи. В поисковой оптимизации появился новый термин – «ссылочный шум». Это означает, что покупные ссылки мешают правильному ранжированию сайтов. Ответная реакция Google не заставила себя долго ждать: наряду с ужесточением алгоритмов поискового ранжирования начали практиковаться прямые ручные санкции для отдельных сайтов, которые были замечены в продаже или покупке seo-ссылок. В итоге, заметно усложнились методы и сдвинулись сроки поисковой оптимизации, а клиентам пришлось увеличить бюджеты на продвижение и раскрутку корпоративных сайтов.

 

Дабы максимально осложнить жизнь оптимизаторов и убедить владельцев сайта работать над внутренними факторами ранжирования, Google разработал новый подход. В чем его суть? На главную роль выходят внутренние критерии оценки сайта, на основе которых оценивается траст (доверие) веб-ресурса:

  • Корректная и грамотная подача информации.
  • Интересные публикации, полезные в практичном плане.
  • Полное раскрытие темы по запросу пользователей. 
  • Дружественность сайта к мобильным устройствам (смартфоны, планшетные компьютеры, мобильные телефоны).

 

Особый интерес для веб-мастеров представляет специальный алгоритм Knowledge-Based Trust. Он анализирует суть каждой веб-страницы, выделяет примечательные данные и сравнивает их с достоверной информацией из собственных баз данных. В первую очередь, этот алгоритм работает с информацией, которая выдаётся в поиске по конкретным пользовательским запросам. Например, биографические данные известных личностей, факты из всемирной истории, географическая информация и т.д. Google постоянно работает над обновлением алгоритма Knowledge-Based Trust и расширяет тематики для охвата разнообразных данных. Если пользователь интересуется информацией о работе розничных магазинов, то поисковик, в первую очередь показывает те сайты, где информация о ритейлерах совпадает с данными поисковой системы, а также даёт достоверный и полноценный ответ на запрос пользователя.

 

 

Что делать веб-мастерам в 2016 году

 

  • Отказ от SEO-ссылок. Отказаться от арендных и "вечных" покупных ссылок и написания сео-оптимизированных текстов размером от 2 000 до 3 000 знаков.
  • Контент-маркетинг. Вместо классического SEO перейти к прямому контент-маркетингу (разработка инфографики, создание видеороликов, написание обзоров продукции, формирование визуального, интерактивного и эпизодического контента).
  • User Experience. Работать над внутренними факторами c учетом опыта взаимодействия с пользователями (User Experience) – качественное юзабилити сайта, удобная структура и навигация, точное позиционирование товаров, экспертные и авторские статьи, видео с отзывами, кейсы с услугами, описание товаров с учётом реальных ценностей для потребителей.
  • Трастовая информация. Размещать достоверную, компетентную и актуальную информацию, обновлять её по мере надобности и регулярно проверять на соответствие реальным данным.

 

 

Поисковые алгоритмы не стоят на месте – они регулярно меняют приоритеты. Если несколько лет назад покупка сео-ссылок приносила неизменный успех, то сегодня это не работает. Ведь поисковое продвижение 2016 учитывает не только сложившиеся тренды, но и новые тенденции ухода от ссылочного ранжирования, ещё только набирающие силу. Важно каждый день отслеживать изменения, вовремя корректировать стратегии и быть в тренде поисковых систем.

 

WM+

 

 

 

Заказать контент для продвижения

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016