Аудит и анализ сайта ○ Экспресс-аудит поисковой опитимизации 

 

Экспресс-аудит поисковой оптимизации сайта

Главные проблемы сайта, связанные с его поисковой оптимизацией, опытный SEO-специалист обнаружит всего за 30 минут. При необходимости проведения профессионального SEO-аудита будет полезно краткое руководство по системному анализу интернет-ресурса любой тематики, в том числе корпоративного сайта или интернет-магазина.

 

Всё руководство по экспресс аудиту сайта состоит из следующих разделов:

 

 

 

1. Анализ главной страницы сайта

 

Аудит сайта всегда начинается с проведения анализа его главной страницы. Чтобы быть полностью объективным, нужно взглянуть на главную страницу глазами очередного посетителя и попытаться ответить на следующие вопросы:

 

• Возникает ли чувство доверия к сайту?

• Вы поделились бы ссылкой на этот ресурс с друзьями или коллегами?

• Насколько безопасны покупки в этом интернет-магазине?

• Чем данный ресурс лучше аналогичных веб-сайтов по этой тематике?

 

При проведении экспресс анализа главной страницы корпоративного сайта следует исключить следующие проблемы:

 

• Дублированный текстовый контент.

• Перенаправление с главной интернет-страницы на посторонний веб-ресурс.

• Не настроен 301 редирект и поэтому анализируемый веб-сайт выдается по различным url-адресам (с www или без него).

• Различия в отображении данной страницы при отключенной и включенной функции JavaScript.

 

 

2. Оптимальная настройка интернет-браузера

 

Для проведения экспресс аудита корпоративного сайта в течение 30 минут следует проверить корректные настройки браузера. После отключения функции JavaScript и Cookies в соответствующих настройках браузера можно увидеть анализируемый веб-сайт с позиции поисковых роботов. Если пропадают некоторые элементы, которые фунционируют на технологии JavaScript или Ajax, значит анализируемый ресурс имеет определённые проблемы.

 

Для профессионального анализа следует инсталлировать функциональные плагины к браузеру. Они способствуют более объективной оценке корпоративного сайта, с учётом различий поисковых систем и установить разницу в отображении контента для пользователей и поисковых роботов. При помощи этого способа можно выявить клоакинг – опасный метод оптимизации сайтов, из-за которого всегда следует санкции поисковых систем (минимум – наложение фильтра, максимум – бан).

 

 

3. Проверка элементов навигации по сайту

 

Система навигации, состоящая из внутренних ссылок, влияет на статический вес страниц и PageRank. Поэтому крайне важно проверить корректную работу внутренних ссылок. При отключенном JavaScript следует проверить работоспособность всех ссылок, которые должны вести на существующие интернет-страницы. Особого внимания заслуживают классические HTML-ссылки, которые лучше всего передают ссылочный вес страниц. Далее при включенном JavaScript необходимо снова убедиться, что система навигации по интернет-ресурсу, которая использует технологию JavaScript, функционирует безупречно.

 

 

4. Анализ категорий и подкатегорий

 

Любая страница корпоративного сайта предназначена для конкретных целей и для решения поставленных задач. В процессе экспресс-аудита следует убедиться, что на интернет-страницах размещён уникальный текстовый контент (как правило, объёмом не менее 2 000 знаков; для описаний товарных категорий – от 500 знаков).

 

Страницы с категориями должны соответствовать основным тематикам веб-сайта. При наличии подкатегорий, в них рекомендуется размещать детализированный текстовый контент, который способствует улучшению позиций корпоративного интернет-ресурса. Значительное число внутренних ссылок не позволяет эффективно использовать ссылочный вес внутренних страниц, который безрезультатно переливается среди интернет-страниц.

 

 

5. Проверка качества оптимизации текстового контента

 

При проведении анализа текстового контента следует придерживаться классических рекомендаций:

 

Теги Title

 

• Длина тегов тайтл не более 100 знаков (символов).

• Грамотное форматирование и отсутствие повторяющихся частей.

• Наличие релевантных ключевых фраз в соответствии с основным содержанием страниц.

 

Мета описания

 

• Грамотно оформленные мета-теги способствуют улучшению юзабилити корпоративного веб-сайта и привлекают заинтересованных интернет-пользователей.

• Мета-описания содержат главные ключевые фразы.

• Имеют лаконичный текст с запоминающимся содержанием.

 

Alt и Title теги для оптимизации изображений

 

• Содержат релевантные ключевые фразы.

• Точно формулируют описание изображений.

• Корректно отображаются в современных гаджетах для чтения информации с экрана.

 

 

Заголовки H1 и H2

 

• Наличие ключевых фраз, органично входящих в заголовки и подзаголовки.

• Разделение текстового контента на логические части и блоки, комфортные для восприятия информации.

 

 

Практический опыт по оптимизации сайтов наглядно показал чёткую взаимосвязь между оптимизацией текстового контента и улучшением положения корпоративного ресурса в поисковой выдаче Яндекса и Гугл.

 

 

6. Аудит внешних факторов поисковой оптимизации

 

Завершающая часть экспресс аудита – оценка внешних факторов. Для этого рекомендуется применять специальные инструменты анализа, например, OpenSiteExplorer.

 

Следует обязательно проверить:

 

• Авторитет каждой интернет-страницы и всего домена.

• Общее число внешних ссылок и доменов, ссылающихся на анализируемый интернет-ресурс.

• Тексты для анкоров входящих ссылок на предмет совпадений.

 

После завершения сравнения данных показателей с конкурирующими сайтам проводится оценка влияния внешних факторов на текущее положение веб-сайта в поисковой выдаче. Проверка индексации позволит выявить типичные проблемы, связанные с отсутствием интернет-ресурса на топовой странице в поисковой выдаче:

 

• Корпоративный интернет-ресурс не оптимизирован по ключевым фразам, что мешает ему достичь до топа.

• Карта сайта недоступна для поисковых роботов, поэтому на скорость индексации корпоративного сайта оставляет желать лучшего.

• Часть интернет-страниц выпала из индекса.

• Корпоративный ресурс попал под фильтры поисковиков.

 

 

Для получения объективной и актуальной информации по состоянию сайта и по возможным проблемам будут полезны специальные инструменты от Яндекс Вебмастер или Google инструменты для веб-мастеров.

 

 WM+

 

 

Экспресс-аудит коммерческого веб-сайта
Пример поискового аудита сайта.pdf
Adobe Acrobat документ 400.0 KB
Экспресс аудит корпоративного сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2016