Аудит и анализ сайта ○ Как улучшить сайта при помощи аудита юзабилити

 

Улучшаем сайт при помощи аудита юзабилити (Usability)

 

Не устраивает доход от сайта? Низкая конверсия и высокий процент отказов? Решили обойти конкурентов из поисковой выдачи Яндекса и Google? Нужно просто заказать профессиональный аудит юзабилити (Usability)! Это реальный инструмент, при помощи которого диагностируются видимые и скрытые проблемы взаимодействия между целевой аудиторией и сайтом. Сегодня недостаточно получить трафик из поисковой выдачи. В 2016 году всем нужны продажи товаров и заказы услуг.

 

Вот для этой цели и предназначен аудит (консалтинг) юзабилити сайта – он поможет сделать сайт, который полностью соответствует запросам и потребностям целевых посетителей в наступающем году. Сделайте в 2016 году сайт удобным для пользователей и результат будет незамедлительным: ещё больше регистраций, ещё больше звонков, заявок и заказов! И это всё после аудита юзабилити и внесения изменений на сайт на основе профессионального консалтинга.

 

 

Аудит юзабилити будет полезен, если:

 

  • На сайт приходит много пользователей из органической поисковой выдачи или контекстной рекламы, но поведенческие факторы оставляют желать лучшего.
  • На сайте сложная архитектура и запутанная навигация, имеются проблемы при восприятии медиаконтента и текстов, поисковая форма не отвечает потребностям посетителей.
  • Вам необходимо поднять конверсию сайта – увеличить число регистраций, количество звонков, объём заказов и продаж.

 

Но если Вы решили сделать аудит юзабилити самостоятельно или досконально разобраться в тонкостях анализа сайта, прежде чем сделать заказ на usability, чтобы оценить ресурс в плане удобства для пользователей, воспользуйтесь подробным планом.

 

 

1. Общие критерии оценки юзабилити сайта

 

  • Главная страница даёт чёткое представление об интернет-проекте (корпоративный веб-ресурс, интернет-магазин, информационный портал, личный блог, сайт-визитка и др.).
  • В шапке сайта есть оригинальный логотип и контактные данные (в том числе хорошо заметный номер телефона, код города и время, когда следует обращаться).
  • В верхней части страницы размещена форма для поиска и кнопка «Найти».
  • Наиболее важные информационные блоки размещены в пределах первого экрана (для доступа к основной информации не нужно пользоваться вертикальной полосой прокрутки).
  • При помощи фона, рамок и других элементов выполняется визуальное разделение пространства, для лучшего восприятия информации.
  • В нижней части веб-страницы (для коммерческих сайтов) находится УТП (уникальное торговое предложение) или кнопка с призывом к действию («Купить», «Заказать», «Позвонить», « В корзину» и др.).
  • Хорошо заметные, интуитивно понятные кнопки, яркие иконки и кликабельные элементы
  • Кроссбраузерность сайта – контент корректно отображается во всех основных веб-браузерах (Яндекс.Браузер, Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Apple Safari).
  • Страницы с ошибкой 404 содержит кликабельную карту основных разделов сайта (упрощенная навигация по веб-ресурсу).

 

 

2. Юзабилити навигации по сайту

 

  • Основная навигация имеет горизонтальное расположение («Услуги», «Цены», «Товары», «О компании», «Контакты», «FAQ», «Новости» и другие основные разделы).
  • Для длинных («резиновых») страниц с вертикальной полосой прокрутки (более одного экрана) в нижней части располагается продублированная основная навигация.
  • В правой части находится вертикальное навигационное меню (перечень товаров или услуг)
  • Число пунктов не более десяти. При большем количестве используются подпункты, переход на которые происходит при нажатии знака «+» (меню разворачивается и сворачивается на той же странице).
  • Элементы навигации по сайту занимают не более 1/5 видимой части экрана.
  • Текущий пункт меню выделяется цветом (шрифтом), а ссылка на него некликабельна.
  • На внутренних страницах (немного ниже шапки) размещаются «хлебные крошки» (упрощенная навигация по отдельному разделу).

 

 

3. Юзабилити формы «Поиск по сайту»

 

  • Поисковая форма доступна для пользователей, находящихся на любой странице сайта. Размещается в удобном месте (например, в самой шапке сайта или ниже её).
  • Поисковая форма вмещает не менее двадцати символов, длина поискового запроса без ограничений, имеются поисковые подсказки.
  • Результаты поиска по сайту релевантны поисковому запросу, ранжируется не менее чем по двум параметрам.
  • Поиск осуществляется как по всем страницам сайтам, так и в пределах одной веб-страницы.
  • Пользователям показывается число найденных объектов с краткой информацией по каждому из них.

 

 

4. Юзабилити главной страницы

 

  • Обязательно наличие уникального торгового предложения, оформленного в виде текста, слогана или в графической форме (рекламный баннер).
  • Имеется оригинальный заголовок, отражающий суть интернет-ресурса и содержащий посыл к целевой аудитории. 
  • Представлены выгоды сотрудничества для потенциальных клиентов и заказчиков, с учётом их проблем и потребностей (информация преподносится в мире клиента).
  • Основная информация размещена в пределах первого экрана (не нужно прокручивать страницу вниз).
  • На главной странице не содержится посторонней рекламы, всплывающих окон и звуковых сообщений, запускаемых автоматически (без ведома посетителей).
  • Наиболее важная информация («Доставка», «Гарантии», «Оплата и т.д.) находится в верней части страницы в виде пунктов меню или отдельных информационных блоков.

 

 

5. Юзабилити товарной карточки

 

  • В заголовке страницы есть полное название товара.
  • Имеется краткое и подробное описание товара литературным языком, с учетом выгод и преимуществ для потребителей (учитываются потребности целевой аудитории).
  • В карточке имеются краткие и подробные характеристики, а также фотография (несколько фото) и цена (стоимость) товара.
  • При наличии нескольких фотографий создаётся галлерея для просмотра, увеличенные фотографии имеют одинаковый размер и оформление.
  • Рядом с описанием (справа) расположена кнопка «Купить» или «В корзину».
  • В товарной карточке нет посторонней информации, которая отвлекает покупателей от процесса выбора товара и оформления заказа (новости, реклама, акции и др.).
  • В нижней части показываются аналогичные или сопутствующие товары, которые нужно добавить в корзину.

 

 

6. Юзабилити каталога товаров

 

  • Меню имеет вертикальное расположение; до 10 основных пунктов для разных товарных групп.
  • На странице разделов (подразделов) имеется уникальный заголовок, сокращенное описание раздела (подраздела), список товаров, пользовательские фильтры.
  • Для выбора или поиска товаров предусмотрена фильтрация не менее чем по 3 критериям (название бренда, размеры, цена, отдельные опции, функционал и др.).
  • Наличие ссылок в динамичные разделы («хиты продаж», «новинки», «специальные акции», «распродажа» и др.).

 

 

7. Юзабилити блока «Корзина»

 

  • Кнопка «Корзина» находится в хорошо заметном месте
  • После добавления товара появляется соответствующее информационное сообщение и меняется цвет корзины.
  • При повторном нажатии на кнопку появится сообщение «Товар добавлен» и предлагается просмотреть список выбранных товаров.
  • На странице «Корзина» отсутствует отвлекающая информация (товарный каталог, элементы навигации, вертикальное меню, рекламные баннеры, новости).
  • На странице «Корзина» имеется информация о доставке товара (ссылка на страницу сайта «Доставка»), а также способы связи с менеджерами компании и возможность задать дополнительные вопросы.
  • Страница «Корзина» доступна для оформления покупок незарегистрированными пользователями и работает при отключенных скриптах.
  • При оформлении заказа не должны встречаться надписи, препятствующие или делающие невозможными покупки («Уточняйте наличие товаров», «Только для зарегистрированных пользователей», «Бесплатная доставка от 500 рублей» и т.д.).
  • После завершения оформления заказа пользователям предлагается на выбор различные варианты оплаты, доставки и способы экономии.

 

 

8. Юзабилити внутренних ссылок

 

  • Ссылки в текстах выделены цветом и подчеркнуты.
  • Анкор (текст) ссылки отождествляет объект или действие. 
  • Внутренние ссылки, по которым уже были переходы, выделяются другим цветом.
  • Длина кликабельной ссылки не менее одного слова.
  • Для скачивания файлов применяются специальные ссылки, отличающиеся дизайном.
  • Логотип (шапка сайта) – это ссылка на главную страницу, кроме случая, когда пользователь уже находится на этой странице.

 

 

9. Юзабилити кнопок

 

  • В отличие от ссылок (переход на другие страницы) кнопки предназначены для совершения действий (Action).
  • Все кнопки имеют единообразный дизайн и единое цветовое решение. Отличаются только текстом – это призыв к совершению действия, глагол в форме инфинитива (например, «Заказать аудит юзабилити сайта»).
  • Активная (кликабельная) часть кнопки по размерам должна совпадать с её видимой частью.
  • При наведение мышью на кнопку, последняя меняет свой цвет.
  • На целевых страницах (например, товарная страница) должна размещаться исключительно одна кнопка.
  • При наличии нескольких кнопок, расположенных рядом, между ними оставляется пустое пространство.

 

 

10. Юзабилити форм

 

  • Полнота и лаконичность форм, наличие подсказок.
  • Обязательные поля помечаются звёздочкой (*) или иным образом.
  • При большом количестве полей обязательная смысловая или тематическая группировка.
  • После перехода на страницу с формой, курсор должен находиться в левой части первого поля.
  • При заполнении пошаговых форм показывается оставшееся число шагов и место, где находится пользователь.
  • В заполненных формах сохраняется информация до тех пор, пока пользователь не закрыл страницу.
  • Обработка данных начинается после нажатия специальной кнопки (например, «Зарегистрироваться») или клавиши «Enter».
  • Для перемещения курсора используется клавиша «Tab»; пользователь всегда может вернуться на один шаг и более, чтобы изменить данные.
  • Автоматическая проверка введенной информации на правильность и полноту.
  • Корректные сообщения при ошибках пользователей. Например, «Пожалуйста, укажите номер телефона».

 

 

11. Юзабилити текстового контента

 

  • Наличие оригинальных заголовков и уникальных подзаголовков.
  • Информация подаётся в форме перевёрнутой пирамиды (сначала главная мысль или самое важное, далее подробности).
  • Текст разбит на логические части и абзацы (до 6…8 предложений в каждом).
  • Текстовый контент имеет структурированный вид (заголовки, подзаголовки, абзацы, списки, перечисления и др.).
  • Между заголовком и текстом – пустое пространство. Меньше для нижнего текста и больше для текста, который расположен выше (как между этим и вышерасположенным абзацем). 
  • Текстовый контент размещен в виде колонок (не более 3 на одной странице), число логических блоков – не более 10 для одной страницы.
  • Количество разных шрифтов – не более трёх, основной размер – 12…14 (удобен для чтения).
  • Тексты размещены на светлом или белом фоне.
  • Цвет шрифта обладает контрастом по отношению к фону, шрифты единообразные и читабельные.
  • Все тексты выровнены по левому краю страницы (как в этой статье).
  • Длинные числа разбиваются пробелом на разряды (236 589 457).
  • После текста размещается ссылка на страницу оформления услуг (например, раздел «Контакты» или форма для сообщений) или волшебная кнопка «Купить».

 

 

12. Юзабилити страницы для регистрации пользователей

 

  • Перед началом регистрации приводятся преимущества для зарегистрированных пользователей.
  • Процедура регистрации сделана максимальной короткой (не более трех полей, обязательных для заполнения).
  • Если пользователь сделал ошибку, неверные данные выделяются цветом или иным способом, а ранее введенная информация не должна удаляться до тех пор, пока пользователь находится на странице с регистрацией.
  • У пользователей спрашивается согласие на получение по e-mail информационных и рекламных материалов.

 

WM+

 

 

 

Заказать аудит юзабилити (Usability)

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016