Аудит и анализ сайта ○ Аудит юзабилити веб-сайта

 

Как делается профессиональный аудит юзабилити коммерческого веб-сайта

 

После известных событий в конце прошлого года многие владельцы коммерческих интернет-ресурсов всерьёз озаботились состоянием собственных сайтов с перспективой продвижения без ссылок в поисковых системах. Однако самостоятельная оценка положения дел не отличается особой беспристрастностью. Зато профессиональный взгляд со стороны полезен во всех отношениях. Ведь опытный специалист быстро найдёт ошибки во внутренней оптимизации, выполнит полноценный анализ внешней ссылочной массы, проведет профессиональный аудит юзабилити, оценит качество контента и предложит действенное решение практически любой проблемы.

 

 

 

Зачем заказывают аудит юзабилити

 

Для большинства коммерческих веб-ресурсов, нацеленных на устойчивое развитие и получение прибыли в обозримом периоде, главная проблема – это низкая конверсия сайта. У многих из них всего один посетитель из ста становится покупателем или заказчиком. Незавидная конверсия в пределах 1 % заставляет балансировать интернет-проект на грани безубыточности. Зато двукратный или даже трехкратный рост этого показателя способен в разы увеличить прибыль и сделать сайт источником стабильного дохода. Секрет успешности кроется в оптимальном юзабилити, с помощью которого можно беспроблемно увеличить продажи при неизменной посещаемости и без привлечения дополнительного траффика.

 

Профессиональный аудит юзабилити – это своеобразная проверка и тестирование удобства сайта для реальных пользователей. Его предназначение заключается в поиске проблемных мест, препятствующих процессу превращения рядовых посетителей в заядлых покупателей и постоянных клиентов.

 

Правильно проведённый аудит юзабилити способен ответить на многочисленные «почему». Например:

 

  • Почему посетитель ушел с веб-сайта, а не сделал звонок или отправил заявку.
  • Каким образом привлечь целевых посетителей и отвадить праздную публику.
  • Отчего растёт посещаемость, а продажи топчутся на одном месте.
  • Как повысить уровень конверсии ресурса без привлечения дополнительного трафика.

 

 

После качественно проведенного аудита юзабилити по выгодной стоимости и в реальные сроки, каждый заказчик получит объемлющий отчет о состоянии веб-сайта, оформленный в виде многостраничного документа в популярном формате PDF. В документе будет содержаться перечень и описание проблем, из-за которых сайт теряет посетителей и конверсию. После анализа данных аудита составляется четкий план с указанием конкретных действий по устранению ошибок и недочетов, а также предоставляется бесплатная консультация специалиста по юзабилити интернет-сайтов.

 

Практическая реализация рекомендаций аудитора позволит на деле:

 

  • Повысить конверсию сайта, что выразится в увеличении количества «горячих» звонков и числа заявок по оформлению заказов на товары (услуги).
  • Доработать дизайн веб-сайта, сделав его более привлекательным и функциональным. Потенциальные клиенты порадуются привычному комфорту и будут чувствовать себя как дома.
  • Интуитивно понятный пользовательский интерфейс. С ним любой человек, даже редко посещающий интернет-ресурсы, беспроблемно разберётся с поиском данных, легко освоит процесс покупки товаров и сможет быстро оформить заказ.
  • Тёплые тона, приятные шрифты, хорошо заметные информационные блоки, отсутствие навязчивой рекламы и масса других мелочей позволит выделить интернет-сайт на фоне менее расторопных конкурентов.

 

 

 

Раскладываем аудит юзабилити по полочкам

 

 

Красна изба углами

 

По утверждениям авторитетов в сфере маркетинга и психологии потребителей первые впечатления – самые объективные. Если при посещении сайта у пользователя возникает подсознательное желание закрыть страницу и уйти с этого веб-ресурса, значит этот веб-сайт требует пристального внимания специалиста по юзабилити.

 

 

Встречают по одежке

 

Дизайн сайта – важный элемент при анализе юзабилити. Ведь каждая целевая аудитория имеет собственный взгляд на то, каким должен быть трастовый ресурс. Тинэйджеры не оценят скучный дизайн и незамысловатый функционал, а экономистам и бухгалтерам вряд ли придётся по вкусу креативный дизайн в авангардном стиле.

 

 

Тяга к прекрасному

 

Графические элементы и иконки для полезного функционала будут более эффективны, если они понятны на интуитивном уровне для пользователей с любым уровнем подготовки. Особое внимание уделяется корректному отображению содержимого сайта в популярных веб-браузерах и на экранах современных мобильных устройств (ноутбуки, нетбуки, смартфоны). Совсем нелишней будет проверка работы блокираторов рекламы, встроенных в фаерволлы и специализированное программное обеспечение. Особо ретивые борцы с рекламой вместе «с водой могут выплеснуть младенца» – удалить важные функциональные элементы. Без них невозможна нормальная навигация по ресурсу и работа различных сервисов.

 

 

Удобство и полезность

 

При тестировании удобства встроенных функциональных элементов проверяются все доступные для пользователей инструменты навигации по интернет-ресурсу, легкость нахождения форм для заполнения и кнопок для перехода к целевым страницам, работа внутренних ссылок и форм для регистрации, обратной связи и оформления заказа. Также проверяется работа онлайн-сервисов и встроенного поиска по сайту, возможность и удобство загрузки графических, текстовых, медийных файлов.

 

 

Мера важнее всего

 

Совсем без рекламы обойтись сложно – к этому инструменту уже привыкли и ему даже доверяют. Но если рекламные баннеры занимают важное пространство экрана, постоянно мозолят глаза и шокируют агрессивными предложениями, тогда у пользователей возникает неприятное чувство и острое желание быстрее покинуть навязчивый сайт. В других случаях следует проверить рекламные инструменты на доступность и понятность визуальной информации в рекламных акциях и спецпредложениях.

 

 

Для любителей прозы

 

Тексты и статьи занимают главное место на каждом ресурсе. Даже в архивах поисковых систем содержится только текстовый контент в виде сохранённых копий. Поэтому крайне важна информативность текстового контента. Логические блоки, доходчивые заголовки, читабельные шрифты, нейтральные фоны, корректная верстка и внутренние ссылки результативно работают на юзабилити и способствуют удержанию пользователей на веб-сайте.

 

 

Позвонить, оплатить и заказать

 

Эффективное взаимодействие с контактными лицами и платежными системами играет решающую роль на завершающей стадии превращения посетителя в покупателя. Здесь проверяется надежность и удобство интернет-общения с онлайн-менеджерами: в чате и скайпе, по телефону и электронной почте, через форму обратной связи и другими способами. Особое внимание обращается на убедительность, корректность и доброжелательность контактных лиц. При тестировании функционала форм для оплаты обязательно проверяют наличие подтверждения заказов или заявок.

 

 

Где искать

 

Контактные данные должны находиться в самом заметном месте сайта и быть легко доступными с любой страницы. Часть контактной информации находится в шапке сайта (например, в правой части) или для них отводят отдельную страницу «Контакты». Здесь размещают контактные данные (телефон, e-mail, скайп, ICQ и др.), формы для быстрой связи, юридическую информацию о компании, платёжные реквизиты и формы для оплаты. Особо продвинутые веб-мастера размещают схемы проезда (отдельно для автомобилистов, пешеходов и ценителей общественного транспорта) и фотографии главного офиса. Последний писк моды – физические координаты местонахождения компании для автомобильных навигаторов.

 

 

 

Пример сайта с качественным юзабилити

 

 

Главная страница сайта

 

На главной странице и других страницах сайта всегда присутствует шапка с оригинальным логотипом, рекламной и контактной информацией. Классический вариант предусматривает кликабельность данного элемента и переход на главную с любой другой страницы ресурса всего за один клик. Контактные данные должны обязательно включать телефон (стационарный, сотовый) с указанием времени для звонка, рабочий e-mail. В отдельных случаях добавляют контакты Skype и ICQ, чтобы контактные данные были видны с любого места.

 

 

Блок навигации

 

Весьма удобна навигация по сайту, которая разделена на отдельные группы пользователей с различными интересами. Для внутренних страниц сайта, удаленных на два и более клика от главной, полезен элемент под приятным названием «Хлебные крошки». Он позволяет легко определить, как далеко зашел пользователь в поисках информации и быстро вернуться в другие разделы или на главную. Для многоязычных ресурсов (например, русская и английская версия) в шапке сайта размещают кнопку для переключения в виде национальных флагов, что очень удобно и понятно.

 

 

Текстовый контент

 

На многих главных страницах кроме графики и медиа-контента размещают тексты с важнейшей информацией о компании, о преимуществах и особенностях. Но все хорошо в меру и если размер текста для главной составляет 1 000 слов, то это явный перебор. Ведь большинство пользователей не будет читать текст до самого конца, тем более, когда он расположен после важнейших информационных блоков (услуги, цены, контакты и др.). Для удобства посетителей рекомендуется выделить главную информацию, сгруппировать её по блокам, использовать заметные шрифты, маркированные списки и нумерованные перечисления. Если часть информации представлена в виде графических элементов, сравнительных графиков и таблиц – это, несомненно, работает на пользу юзабилити.

 

 

Медийный контент

 

Тексты и статьи есть везде, к ним привыкли, иногда их читают, но чаще всего бегло просматривают или вовсе не замечают. Зато видеоролики – это настоящая изюминка для любого сайта. Народ любит смотреть видео, которое всегда привлекает внимание заинтересованных пользователей. С помощью коротких рекламных роликов можно наглядно продемонстрировать полезность товаров и услуг, рассказать об особенностях новых технологий и познакомить с интересными людьми.

 

 

Волшебные кнопки

 

Для длинных страниц, часто занимающих несколько мониторов, справа всегда присутствует привычная полоса прокрутки. Но как быть, когда пользователь окажется в самом конце веб-страницы: снова прокручивать вверх? Конечно, нет! Для этой цели продвинутые сайты используют кнопку с надписью «Наверх» или оформленной в виде стрелки. Кнопка автоматически возникает в нижней части экрана (в центре, слева или справа), когда читатель перемещается за пределы первого экрана.

 

 

Формы для ввода данных

 

Правильная форма для заявок (для ввода логинов и паролей, поисковая форма) хорошо заметна среди прочих функциональных элементов и не досаждает пользователям в виде таких неприятных мелочей. Например, при вводе объёмных данных не видно всего текста или не исчезают слова «Найти», «Искать» и аналогичные им. Особый разговор о капче. Бесспорно, она позволяет оградиться от спама в сети. Но когда пользователю сложно различить символы-иероглифы или постоянно выплывает сообщение «Вы ошиблись с вводом капчи» – это не только утомляет, но и напрягает.

 

 

Адрес компании и карта проезда

 

Физический адрес компании (фирмы, предприятия, организации) представлен как в виде обычной текстовой информации (город → улица → здание → строение → офис), так и в схематичном виде на карте или спутниковой фотографии. Компании Яндекс и Гугл предлагают установить виджеты с собственными картами: статичными или интерактивными. Для удобства потенциальных клиентов кроме схемы размещается детальное описание проезда вплоть до указания предельных габаритов проезда.

 

 

WM+

 

 

 

Заказать аудит юзабилити

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016