Аудит и анализ сайта ○ Принципы юзабилити для корпоративных сайтов

 

Принципы юзабилити для корпоративных бизнес-сайтов сегмента B2B

 

Многие корпоративные клиенты интересуются вопросом: «Каким должен быть сайт сегмента B2B с учётом классических принципов и актуальных требований юзабилити?». Ответ может показаться простым, но корпоративный сайт WaterMillSky, прежде всего – это удобный, понятный и юзабильный веб-ресурс, сделанный для конкретной целевой аудитории. Чтобы «понравиться» посетителям из целевой аудитории, просто соблюдайте классические принципы юзабитили сайта.

 

 

Самое важное (Must Have)

 

В плане профессионального юзабилити на каждом корпоративном сайте премиум-сегмента B2B непременно должны быть некоторые элементы, без которых взаимодействие пользователей и сайта будет неполным и малорезультативным:

  1. Информация о ценах – стоимость товаров, прайс на услуги, ценник на готовые продукты. Прежде чем сделать заказ, пользователь обязательно зайдёт в раздел «Цены», дабы принять взвешенное и обоснованное решение о целесообразности предстоящего сотрудничества.
  2. Техническая информация – еще один важный раздел, здесь содержится информация технического характера (характеристики оборудования, тематические справочники, свойства и обозначения материалов, стандарты и технические условия, нормативная база, сертификаты и лицензии, перевод величин, технические обзоры и каталоги, программное обеспечение, настройки и т.д.).
  3. Корпоративный блогосвещает деятельность компании, раскрывает уровень владения темой и служит подтверждением компетенций сотрудников компании (актуальные новости, исторические моменты и важнейшие события, экспертный контент и авторские статьи от специалистов, инструкции для пользователей, полезные советы от экспертов и FAQ).
  4. Портфолио – примеры выполненных работ и оказанных услуг, кейсы по успешному продвижению и оптимизации сайтов, фотогалерея, видеоматериалы, список клиентов, отзывы потребителей и др.
  5. Информация о доставке – учитывая высокий удельный вес стоимости доставки по отдельным товарам, а также сроки доставки, это раздел носит сугубо практический характер и позволяет ориентировочно рассчитать предварительные затраты (более точная информация представляется по телефону или при личной встрече с сотрудником компании).
  6. Гарантии – раздел юридического характера с конкретной информацией о гарантиях на поставленные (изготовленные) товары, выполненные работы или оказанные услуги.

 

 

Классические ожидания

 

Придя на корпоративный сайт пользователи уже имеют некоторый опыт посещения других (конкурирующих) сайтов и ожидают увидеть аналогичную информацию, но изложенную на основе принципов юзабилити – более приятным и доходчивым образом. В приоритете следующая информация:

  1. Описание товара (услуги) – подробная информация о товаре (услуге) с указанием потенциальных выгод и конкретных преимуществ (описание делается в мире клиента B2B, с учетом его проблем, потребностей и запросов).
  2. Раздел «О нас» – раздел о компании будет интересен тем, кто находится в поиске постоянного поставщика товаров или надёжного подрядчика для выполнения работ.
  3. Маркетинговые фишки – клиенты любят «халяву» и будут рады рекламным акциям, праздничным скидкам и спецпредложениям (только для вас и только в этот день).
  4. Обратная связь – отзывы и мнения представителей целевой группы крайне важны для тех, кто затрудняется сделать выбор и находится в раздумиях (покупать или не покупать).

 

 

Предпочтительные связи

 

После того, как посетитель мысленно сделал выбор в пользу вашей компании, ему нужен удобный канал для связи: надежный, доступный и удобный. Для этой цели будут полезны как классические способы взаимодействия для корпоративных клиентов B2B (телефон, электронная почта и форма для сообщений), так и новые – общение по скайпу, в социальных сетях и в живом чате (LiveChat).

 

 

Нелюбимые формы

 

Корпоративные пользователи премиального сегмента B2B не горят особым желанием оставлять персональные (личные) данные при заполнении различных форм. Ниже, в порядке убывания, приведён список «нелюбимых данных»:

  1. Номер мобильного (сотового) телефона – это самый большой «секрет», ведь мало кто захочет получать рекламную рассылку или звонки с предложениями товаров.
  2. Адресная информация – по понятным причинам адрес посетителя также входит в заветную пятёрку нелюбимых данных.
  3. Занимаемая должность – ещё одна строчка, которая часто становится камнем преткновения для взаимодействия с клиентами; не любят наши люди раскрывать занимаемые должности.
  4. Имя и фамилия – всегда легче спрятаться за безымянным ником, чем афишировать, как тебя зовут на самом деле и откуда ты родом.
  5. E-mail – завершающая пятая позиция занята адресом электронной почты; вполне понятная причина, по которой пользователи стремятся оградить корпоративный e-mail от мегабайтов спама и ненужной рекламы.

 

При создании форм следует учитывать принципы юзабилити, чтобы определиться, какая информация от пользователя потребуется на первоначальном этапе общения – это минимальные сведения, которые не затрагивают персональные данные и личную жизнь пользователей.

 

 

Вещи, которые раздражают

 

Пользователи из сегмента B2B – это вовсе не роботы, а обычные люди. Они не желают тратить драгоценное время на закрытие автоматически запускающихся аудиосообщений и всплывающих рекламных сообщений. Ниже размещён рейтинг вещей, которые раздражают каждого посетителя сайта бизнес-тематики:

  1. Автоматический запуск аудиозаписей и видеороликов – почётное первое место в списке самых неприятных раздражителей, которые встречаются на сайтах.
  2. Обилие рекламы – надоедливые баннеры, анимированная реклама, попандеры и кликандеры способны вывести из себя даже самых стойких и выдержанных пользователей.
  3. Неясное УТП – когда отсутствует четкое выраженное уникальное торговое предложение, посетитель будет теряться в догадках, для чего создан корпоративный сайт и какие услуги здесь можно получить.
  4. Нет контактов – отсутствие контактных данных (e-mail, телефон, скайп и т.д.) вызывает подозрения и вносит свою лепту в деле формирования отрицательного имиджа.
  5. Проблемный контент – тексты с мелким и нечитаемым шрифтом, отсутствие структурных и логических частей, перебор с цветовыми решениями и другие пробелы негативным образом влияют на поведение пользователей и снижают конверсию сайта.
  6. Навязчивый онлайн-чат – настойчивый онлайн-консультант, который с завидной регулярностью всплывает на ряде сайтов, вызывает единственное желание – закрыть его навсегда (ложка дорога к обеду).
  7. Самодельный сайт – принадлежность корпоративного веб-ресурса к премиальному сегменту B2B определяется оригинальным дизайном, коммерческой CMS, надёжным хостингом и рядом других критериев, по которому он отличается от «топорных сайтов», сделанных кустарным или самопальным способом.

 

Надеюсь, вышеперечисленные принципы юзабилити помогут вам сделать сайт лучше и удобнее. А если есть вопросы и предложения, обращайтесь к WaterMillSky любым удобным способом и заказывайте аудит юзабилити сайта.

 

WM+

 

 

Заказать аудит юзабилити (Usability)

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016