Аудит и анализ сайта ○ Полное руководство по аудиту сайта

 

Полное руководство по аудиту (анализу) веб-сайта

 

Полное руководство по выполнению аудита (анализа) веб-сайта будет полезно для профессиональных оптимизаторов с большим опытом и для новичков, решивших самостоятельно проанализировать собственный ресурс для целей качественной оптимизации и раскрутки веб-сайта в поисковых системах. Многие рекомендации, приведённые в этой статье, относятся к прописным истинам, без которых невозможно провести комплексную оптимизацию сайта, сделав его удобным, информативным и полезным для интернет-пользователей.

 

 

 

1. Общий аудит веб-сайта

 

 

 

 

Проверка индексации интернет-страниц

 

  • Для поиска всех проиндексированных веб-страниц следует ввести в поисковую строку следующее: «site:название_сайта.ru».
  • Полученные результаты следует сверить с общим числом страниц на интернет-ресурсе и сравнить с количеством проиндексированных страниц (находящихся в поиске).
  • Специально для веб-мастеров и оптимизаторов предназначен раздел «Проверить сайт» (Яндекс Веб-мастер), позволяющий быстро выполнить поиск и проверку проиндексированных страниц.
  • При общем аудите сайта нужно проверить наличие главной страницы сайта в результатах поиска, которая должна быть на первом месте.

 

Проверить полное название сайта в поисковой выдаче

 

  • Главная страница веб-сайта должна находиться в верхней части поисковой выдачи.
  • Если главная страница не обнаружена на первых позициях выдачи, значит ресурс находится под фильтрами.

 

 

Проверка наличия важнейших страниц сайта в кеше поисковой системы

  • Проверить важнейшие интернет-страницы на предмет наличия в кеше поисковой системы.
  • Проверить качество отображения страниц и видимость графического, мультимедийного и текстового контента.
  • Убедиться в наличии корректных навигационных ссылок на все веб-страницы.
  • Удостовериться в отсутствии посторонних ссылок, которые не заметны на самом веб-сайте.

 

 

Анализ содержания текстового контента

  • Проверить наличие на главной странице сайта необходимого текстового контента (не менее 1 000 символов).
  • Просмотреть тексты на целевые страницы интернет-сайта и проверить их на уникальность.
  • Убедиться в наличии на страницах интернет-ресурса фактической информации, изложенной в форме структурированного текста, а не в виде множества ссылок.
  • В процессе аудита сайта нужно обязательно проверить вхождение в тексты ВЧ, СЧ и НЧ ключевых фраз, соответствующих тематике ресурса.
  • Провести поиск по главным ключевым запросам site: название_сайта.ru«ключевая фраза». Просмотреть количество страниц, найденных по данному запросу.
  • Желательно, чтобы под каждый поисковый запрос была оптимизирована отдельная веб-страница.
  • Заголовки веб-страниц (Title) должны быть написаны для людей, а не для поисковых машин.
  • В уникальных статьях и оригинальных текстах должны быть заголовки и подзаголовки оформленные виде H1 …H6.
  • Проверить отформатированность текстового материала для лучшей читабельности текстов.

 

 

Наличие на сайте дублирующего контента

  • Каждая интернет-страница должна располагаться только по одному оригинальному адресу.
  • Следует выполнить поиск продублированного контента на страницах веб-сайта, на поддоменах и других ресурсах, принадлежащих компании. Ненужные дубликаты необходимо удалить из поиска (для этой цели в Google предусмотрена специальная форма)

 

 

Проверка доступности сайта

  • Проверить интернет-сайт и его главные разделы на отсутствии блокировки.
  • Открыть файл robots.txt и проверить наличие страниц, недоступных для посещения.
  • Отключить в браузере JavaScript, Cookies, стили CSS и попробовать повторно зайти на проверяемый ресурс.
  • Проконтролировать видимость текстового контента и возможность перехода по ссылкам внутри сайта.
  • Просмотреть интернет-страницы с помощью Googlebot и проверить все обнаруженные изменения (невидимые ссылки и скрытый текст).
  • Проверить форму ответа сайта на отсутствующие страницы («Ошибка 404» и другие проблемы технического характера).

 

 

Анализ структуры сайта

  • Проверить иерархическую структуру интернет-сайта: наличие веб-страниц, расположенных близко к вершине сайта, необходимо для формирования достаточной ссылочной массы, что обеспечит хорошие конкурентные позиции ресурса по ВЧ запросам.
  • Проверить расположение внутренних страниц веб-сайта относительно главной. Если страница продвигается по ВЧ запросам, то она должна находиться не более чем в двух кликах от главной страницы, если по СЧ – не более чем в трёх кликах. Для внутренних страниц, продвигаемых по НЧ запросам, не более 5 кликов.
  • Проанализировать число категорий и объём текстового контента на внутренних страницах каждого подраздела.
  • При аудите корпоративного сайта необходимо проверить работу постраничной навигации в пределах ресурса – это облегчит первоначальную и последующую индексацию страниц поисковыми роботами.

 

 

 

2. Технический аудит сайта

 

Общие положения

 

  • Вместо 302 редиректа должен использоваться 301.
  • Для проверки заголовков, передаваемых сервером, рационально применять FireFox с плагином Live HTTP Headers.
  • С помощью онлайн-ресурсов следует проверить скорость загрузки веб-сайта; во многих случаях можно уменьшить время загрузки.
  • Если интернет-ресурс создан на основе Flash, при анализе сайта следует проанализировать возможные проблемы, препятствующие его индексации.
  • Проверить наличие атрибутов «Alt» у фотографий, картинок и других изображений, а также использование ключевых слов в названиях изображений и в атрибутах «Alt».
  • С помощью инструмента Google Webmaster Tools проверить сайт на типовые ошибки, приводящие к невозможности индексации страниц.
  • Проверить наличие карты сайта (файл sitemap.xml) и её соответствие требованиям поисковых систем Яндекс (Валидатор файлов Sitemap) и Google.

 

  

Канонизация сайта

 

  • При аудите сайта следует проверить склейку зеркал веб-сайта, использование 301 редиректа для перенаправления пользователей и наличие зеркал в панели веб-мастера Google.
  • Убедиться в наличии на всех интернет-страницах тега LINK с REL= «canonical».
  • Проверить все URL адреса: у каждой страницы должен быть абсолютный url-адрес.

 

Проверка URL-адресов

 

  • Для лучшей индексации веб-страниц поисковыми системами url-адреса должны быть статическими (заканчиваться на «.html» или «.htm»).
  • Правильные url-адреса подраздела заканчивается косой чертой (слешем); адреса обычных веб-страниц оформлены в форме статических страниц (заканчиваются на «.html»).
  • Максимально допустимая длина url-адреса составляет 115 символов; чем короче url-адрес, тем лучше для проведения комплексной оптимизации сайта.
  • При анализе сайта обращают внимание на присутствии в url-адресах веб-страниц ключевых слов, написанных на английском языке или на транслите. Это способствует улучшению позиций интернет-сайта по заданным ключевым запросам.

 

 

Внутренняя перелинковка

  • Оптимальное число ссылок на каждой странице – до 100 ссылок. В тоже время у отдельных интернет-ресурсов имеется свыше 250 ссылок, что не препятствует индексации подобных страниц.
  • Желательно использовать как вертикальную перелинковку (от главной страницы идут ссылки на подразделы, которые в свою очередь ссылаются на внутренние страницы), так и горизонтальную, при которой все внутренние страницы перелинкованы между собой.
  • Каждая ссылка должна включать анкор с ключевым словами, по которым продвигается данная веб-страница.
  • При выполнении аудита сайта следует проверить веб-сайт на отсутствии битых (неработающих) ссылок.

 

 

Заголовок «Title»

  • Каждый заголовок в Title каждой страницы должен быть оригинальным и уникальным не только на самом веб-сайте, но и в сети Интернет. Для этой цели в заголовок добавляют оригинальное название компании, бренда или сайта.
  • Главная ключевая фраза должна находиться в самом начале заголовка, а наименование сайта или название бренда ближе к завершению заголовка.
  • Заголовок Title оптимальной длины равен 60 … 80 символов. Данное требование носит рекомендательный характер; в случае необходимости можно значительно превысить данное значение.

 

 

 

Мета теги

  • Мета тег «Keywords» рекомендуется полностью удалить с каждой страницы сайта, дабы исключить возможность для конкурентов использовать данный мета тег.
  • Уникальное описание веб-страниц «Description» должно быть составлено по всем правилам рекламных текстов – это поможет привлечь потенциальных посетителей.
  • При аудите сайта следует проверить мета тег «Robots.txt» на отсутствие запрета на индексацию основных страниц.
  • Желательно присутствие в «Description» важнейших ключевых фраз.

 

 

Данное руководство по выполнению аудита (анализа) интернет-сайта можно без преувеличения назвать азбукой веб-мастера и оптимизатора, которая будет всегда востребована и актуальна.

 

WM+

 

 

Аудит и анализ сайта

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016