Аудит и анализ сайта ○ Анализ и аудит текстов

 

Как провести анализ текстов и аудит текстового контента

Эта важная и крайне нужная тема практически нераскрыта. Даже всезнающий Яндекс, который обещает найти всё, но со временем, не даёт внятного определения, как выполнять аудит текстов или проводить экспресс-анализ текстового контента. Большинство веб-мастеров и копирайтеров предлагают услуги создания контента, его оптимизации и обязательного продвижения. А вот заниматься анализом текстов для веб-сайта, чтобы сделать их более совершенными, эффективными и продающими – это удел немногих перфекционистов рекламного искусства.

 

Поэтому каждый заказчик хочет знать:

  • Насколько профессионально написана продающая статья, за которую уплачены немалые деньги.
  • Каким образом рекламный текст влияет на продажи товаров и услуг.
  • Что нужно сделать, чтобы текстовый контент способствовал увеличению конверсии сайта. Итак, начинаем по порядку.

 

Вопросы общего характера

 

Качественные тексты непременно обладают следующими характеристиками:

  • Высокая смысловая уникальность. Необходимо выполнить обычную проверку на плагиат с помощью специализированных онлайн-ресурсов или вручную, старым дедовским способом (выделяется целая строка или отдельное предложение, копируется и вставляется в поисковую строку Яндекса).
  • Внутренняя оптимизация текста. Оптимальная плотность ключевых слов и поисковых запросов, особенно низкочастотных и низкоконкурентных. Следует подумать, по каким фразам этот текст будет показан очередному пользователю.
  • Обращение к интересам ЦА. Насколько подробно и обстоятельно представлены интересы целевой аудитории, к потребностям которой аппелирует текстовый контент.
  • Наличие конкретной цели. Статья продающая, оптимизированная или информационная? Если предназначена для продажи – что она рекламирует?
  • Безупречная грамотность. Ладный стиль, безошибочная орфография и корректно проставленная пунктуация всегда выделяют авторские тексты среди безликой массы шаблонного контента.

 

 

Анализ текстов согласно положениям матрицы  «Продукт –  Производитель – Покупатель – Конкуренты»

 

Список главных вопросов:

  1. Наличие в тексте чётких коммерческих предложений с «железными» аргументами в пользу конкретного продукта. 
  2. На основании каких фактов (доводов) покупатель будет доверять производителю (продавцу).
  3. Каким образом решаются проблемы покупателей или какие потребности удовлетворяются за счет предлагаемых продуктов. 
  4. В чем конкурентные преимущества товара (услуги) по сравнению с аналогичными коммерческими предложениями от других компаний (предприятий).

 

 

Анализ контента на соответствие классическим канонам AIDA:

  • Attention (Привлечение внимания) – анализ текста на предмет наличия элементов, способных завладеть вниманием читателя (оригинальный заголовок, интригующий подзаголовок, «ударное» вступление в первом абзаце).
  • Interest (Поддержание интереса) – каким образом текст способствует формированию и поддержанию интереса к предмету рекламы. В частности, нужно проанализировать наличие конкретных примеров, где рассматриваются выгоды, преимущества, решение проблем и удовлетворение потребностей.
  • Desire (Желание обладать) – определить причины, которые вызовут острое желание обладать рекламируемым продуктом. Данный пункт характеризует общий уровень статьи относительно продающих качеств.
  • Action (Побуждение к действию) – наличие четко сформулированного призыва к совершению заданного действия, предельно конкретного и максимально лаконично, бъющего прямо в подсознание потребителей и воздействующего на их дремлющие инстинкты (сделать немедленный звонок, положить товар в корзину, оплатить подписку и выполнить другие действия, ради которых и создавался коммерческий сайт).

 

 

В качестве финального штриха анализ и аудит текстов завершается ещё 9-ю пунктами относительно качественных характеристик текстового контента:

  1. Способен ли заголовок вызвать интерес читателя к прочтению первого абзаца, а затем всего материала?
  2. Насколько текст читабелен и какое желание возникает после ознакомления с ним?
  3. Анализ юзабилити текста, степень раскрытия темы и понятность материала для целевой аудитории.
  4. Наличие правильной структуры – подзаголовки, логические блоки, нумерованные и маркированные списки.
  5. Может ли читатель получить ответ на свои вопросы после прочтения всего оригинального текста?
  6. Что нового предлагает рекламируемый продукт?
  7. Уровень доверия к изложенному материалу (наличие отзывов, конкретных деталей, гарантийных обязательств, условий доставки и оплаты).
  8. По какой причине нужно сделать незамедлительный заказ (рациональные и эмоциональные выгоды для покупателя)? 
  9. Чем завершается текст, есть ли в последнем абзаце яркий призыв к выполнению незамедлительных действий?

 

WM+

 

 

 

Заказать анализ текстов

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016