Аудит и
анализ сайта ○ Анализ и аудит текстов
Эта важная и крайне нужная тема практически нераскрыта. Даже всезнающий Яндекс, который обещает найти всё, но со временем, не даёт внятного определения, как выполнять аудит текстов или проводить
экспресс-анализ текстового контента. Большинство веб-мастеров и копирайтеров предлагают услуги создания контента, его оптимизации и обязательного продвижения. А вот заниматься анализом текстов для веб-сайта, чтобы сделать их более совершенными, эффективными и
продающими – это удел немногих перфекционистов рекламного искусства.
Поэтому каждый заказчик хочет знать:
- Насколько профессионально написана продающая статья, за которую уплачены немалые деньги.
- Каким образом рекламный текст влияет на продажи товаров и услуг.
- Что нужно сделать, чтобы текстовый контент способствовал увеличению конверсии
сайта. Итак, начинаем по порядку.
Вопросы общего характера
Качественные тексты непременно обладают следующими характеристиками:
-
Высокая смысловая уникальность. Необходимо выполнить обычную проверку на плагиат с помощью
специализированных онлайн-ресурсов или вручную, старым дедовским способом (выделяется целая строка или отдельное предложение, копируется и вставляется в поисковую строку Яндекса).
-
Внутренняя оптимизация текста. Оптимальная плотность ключевых слов и поисковых запросов, особенно
низкочастотных и низкоконкурентных. Следует подумать, по каким фразам этот текст будет показан очередному пользователю.
-
Обращение к интересам ЦА. Насколько подробно и обстоятельно представлены интересы целевой
аудитории, к потребностям которой аппелирует текстовый контент.
-
Наличие конкретной цели. Статья продающая, оптимизированная или информационная? Если предназначена для
продажи – что она рекламирует?
-
Безупречная грамотность. Ладный стиль, безошибочная орфография и корректно проставленная пунктуация
всегда выделяют авторские тексты среди безликой массы шаблонного контента.
Анализ текстов согласно положениям матрицы «Продукт –
Производитель – Покупатель – Конкуренты»
Список главных вопросов:
- Наличие в тексте чётких коммерческих предложений с «железными» аргументами в пользу конкретного продукта.
- На основании каких фактов (доводов) покупатель будет доверять производителю (продавцу).
- Каким образом решаются проблемы покупателей или какие потребности удовлетворяются за счет предлагаемых продуктов.
- В чем конкурентные преимущества товара (услуги) по сравнению с аналогичными коммерческими предложениями от других компаний (предприятий).
Анализ контента на соответствие классическим канонам AIDA:
-
Attention (Привлечение внимания) – анализ текста на предмет наличия элементов, способных
завладеть вниманием читателя (оригинальный заголовок, интригующий подзаголовок, «ударное» вступление в первом абзаце).
-
Interest (Поддержание интереса) – каким образом текст способствует формированию и поддержанию
интереса к предмету рекламы. В частности, нужно проанализировать наличие конкретных примеров, где рассматриваются выгоды, преимущества, решение проблем и удовлетворение потребностей.
-
Desire (Желание обладать) – определить причины, которые вызовут острое желание обладать
рекламируемым продуктом. Данный пункт характеризует общий уровень статьи относительно продающих качеств.
-
Action (Побуждение к действию) – наличие четко сформулированного призыва к совершению заданного
действия, предельно конкретного и максимально лаконично, бъющего прямо в подсознание потребителей и воздействующего на их дремлющие инстинкты (сделать немедленный звонок, положить товар в
корзину, оплатить подписку и выполнить другие действия, ради которых и создавался коммерческий
сайт).
В качестве финального штриха анализ и аудит текстов завершается ещё 9-ю пунктами относительно качественных характеристик текстового контента:
- Способен ли заголовок вызвать интерес читателя к прочтению первого абзаца, а затем всего материала?
- Насколько текст читабелен и какое желание возникает после ознакомления с ним?
- Анализ юзабилити текста, степень раскрытия темы и понятность материала для целевой аудитории.
- Наличие правильной структуры – подзаголовки, логические блоки, нумерованные и маркированные списки.
- Может ли читатель получить ответ на свои вопросы после прочтения всего оригинального текста?
- Что нового предлагает рекламируемый продукт?
- Уровень доверия к изложенному материалу (наличие отзывов, конкретных деталей, гарантийных обязательств, условий доставки и оплаты).
- По какой причине нужно сделать незамедлительный заказ (рациональные и эмоциональные выгоды для покупателя)?
- Чем завершается текст, есть ли в последнем абзаце яркий призыв к выполнению незамедлительных действий?
WM+