· 

Июньские SEO-новости Google

Google. SEO-новости.  Июнь 2016

Актуальные seo-новости Google за июнь 2016 года. Официальные лица поисковой системы Гугл – Джон Мюллер, Гарри Илш, Рубен Гомес, Райан Табоне и Али Турхан – поведали изумлённой сео-публике очередные новости из сферы поисковой оптимизации корпоративных и частных сайтов в 2016 году. Итак, читаем сводку правильных SEO-новостей Google в июньской новостной подборке от Watermillsky.

 

  • Mobile-Friendly. По словам Гэри Илш (Gary Illyes) в ближайшие месяцы в число факторов ранжирования Google для mobile-friendly войдёт скорость загрузки мобильных интернет-страниц.
  • Google Now on Tap. Обновлённая версия сервиса «Контекст от Now» (Now on Tap) для мобильных устройств на базе ОС Android 6.0 поможет собрать много полезной информации о заданной фразе, отдельном слове или изображении в поиске Google. Например, по фразе «технический копирайтинг» поисковик покажет корректное определение и предоставит ссылки на релевантные первоисточники.
  • Проект AMP. С октября 2015 года в проект Google AMP (Accelerated Mobile Pages) внесено 100 изменений. Следуя канонам собственной политики в 2016 году Google поделился перспективным планами по развитию проекта AMP. В открытом доступе представлены инновации по важнейшим предметным областям: «Формат», «Аналитика», «Реклама» и «Доступ». Каждый квартал будут подводиться итоги по запуску нового функционала и обновляться планы на ближайшие месяцы.
  • Google проверка сайта. Google предоставил доступ к онлайн-инструменту для тестирования сайта на критерий mobile-friendliness и для определения скорости загрузки сайта для настольных и мобильных компьютеров. Новый инструмент будет востребован среди владельцев малого бизнеса для формирования детализированных отчётов о состоянии сайта по 3-м параметрам: мобильная оптимизация сайта, скорость загрузки сайта на мобильных гаджетах и десктопных устройствах. Оценка делается по стобалльной шкале. В отчёте Google будут содержаться полезные советы для улучшения мобилопригодности сайта.
  • Расширенные сниппеты. По словам Джона Мюллера (John Mueller) Google производит обновление расширенных сниппетов (Rich Snippets) без временного лага (задержки), сразу после повторной индексации микроразмётки.
  • Слова в URL. Очередное заблуждение дотошных веб-мастеров получило опровержение. Джон Мюллер разъяснил, что Google абсолютно фиолетово, как разделяются соседние слова в URL-адресе сайта. У дефиса или нижних подчёркиваний нет особенных преимуществ в поисковом ранжировании сайта в Гугл.
  • Алгоритм Penguin (Пингвин). Джон Мюллер (John Mueller) раскрыл очередные секреты о долгожданном обновлении многострадального алгоритма Penguin. Что известно точно: конкретная дата апдейта – главная тайна Google. По словам представителя поисковой системы, команда Гугл каждый день приближается к намеченной цели и когда-нибудь обновление Penguin станет свершившимся фактом. А пока веб-мастерам нужно набраться терпения, не уповать на выход очередной версии Пингвина и вплотную работать над остальными факторами поискового ранжирования.
  • AMP в России. Прогрессивный формат AMP (Accelerated Mobile Pages) спустя 7 месяцев после запуска добрался до России. По словам представителей Google, в ближайшее время мобильная выдача Гугл порадует своих приверженцев наличием веб-страниц с ускоренной загрузкой контента. Облегчённые версии стандартных интернет-страниц сделают Интернет ещё более удобным и производительным.
  • Мобильный UX. Google представил обновленный вариант дизайна блока «Пользователи также ищут» для мобильных пользователей. В новой версии содержится ряд схожих запросов, предназначенных для уточнения поисковых результатов.
  • Ключевые слова. По авторитетному мнению Джона Мюллера (John Mueller), наличие ключевых фраз в домене верхнего уровня – это не повод, чтобы получить преимущества для лучшего ранжирования в Google.
  • Социальные сигналы. Гэри Илш (Gary Illyes) снова напомнил, что в поисковом ранжировании сайтов Google не учитывает социальные сигналы.
  • AMP-реклама. По данным Google, реклама на AMP-страницах отличается большей эффективностью: объявления обладают лучшей видимостью, повышенной вовлеченностью и более высоким CTR. Также страницы с AMP отличаются быстрой загрузкой (не более 2-3 секунды). Команда проекта Accelerated Mobile Pages озвучила четыре базовых принципа развития рекламного функционала: «Быстрее – значит лучше. Красота имеет значение. Безопасность превыше всего. Вместе мы лучше».
  • Поисковые тесты. Представитель команды All Google Testing – Рубен Гомес (Ruben Gomez) – рассказал об очередных экспериментах Google в поисковом интерфейсе. Обновленная стартовая страница оформлена по канонам Material Design. На главной странице изменился фон: вместо традиционного белого он стал светло-серым. Также в экспериментальном интерфейсе изменился размер поисковой строки.
  • Google Nearby. Google продолжает совершенствовать функционал ОС Android 4.4 KitKat. Новая функция Nearby свяжет мобильных пользователей с доступными и полезными приложениями, которые помогут быстро ориентироваться в общественных местах.
  • Google Analytics для iOS. В Google Analytics появилась возможность для детального анализа мобильного трафика с iOS-устройств. Аналитическая система способна собирать и сегментировать полную информацию о моделях мобильных устройств.
  • Street View. Google провёл ряд улучшений в навигации Google Карт 2016 года для режима «Просмотр улиц» (Street View). Теперь мобильные пользователи устройств с iOS и Android смогут гораздо комфортнее перемещаться по изображениям, которые загружаются более плавно и намного быстрее.
  • Google Sites и Springboard. Директор по управлению инновационными продуктами Google Райан Табоне (Ryan Tabone) рассказал о новом дизайне сервиса для создания корпоративных сайтов Google Sites и запуске нового корпоративного приложения Springboard. Сервис Google Sites работает в интерактивном режиме, максимально адаптированном под запросы корпоративных пользователей, которые заинтересованы в быстром распространении уникального контента. Приложение Springboard поможет найти любую информацию в Google Apps (Gmail, Календарь, Документы, Диск, Контакты и др.).
  • Google CDN. Представитель Google Гэри Илш (Gary Illyes) высказал публичную просьбу к веб-мастерам касательно использования сети CDN (сеть доставки контента). Если при переходе на CDN возникают проблемы с количеством проиндексированных страниц сайта (статус индексирования), нужно уведомить службу технической поддержки поисковой системы. Для отправки уведомлений предназначена специальная форма в Google Search Console: раздел «Настройки сайта», вкладка «Статус индексирования».
  • Алгоритм RankBrain. Представитель Google Гэри Илш (Gary Illyes) высказал собственное мнение по вопросам оптимизации сайта под алгоритм RankBrain. Главные критерии нового алгоритма – набившее искомину «качество контента» и естественное общение с реальными пользователями. Система искусственного интеллекта приветствует оригинальные живые тексты для людей и отвергает автоматически сгенерированный контент. Об этом нужном помнить всем, кто заказывает наполнение сайта контентом у сторонних исполнителей.
  • Google Shopping. Google приступил к тестированию сервиса «Покупки в России» (Google Shopping) .На главной странице поисковой системы для десктопных компьютеров добавилась специальная вкладка, которая видна только в одном из десяти случаев загрузки этой страницы. Сервис «GoogleПокупки» задумывался в качестве конкурента «Яндекс.Маркету», дабы предоставить российским пользователям ещё больше возможностей при онлайн-выборе товаров и услуг.
  • Google News. Новостной сервис Google News избежал печальной участи получения ограничений после введения закона о новостных агрегаторах. Количество российских пользователей составляет менее 1 000 000 в сутки и поэтому Google News окажется в более выигрышной ситуации по сравнению со своим конкурентом в лице Яндекс.Новостей. Аудитория последнего составляет порядка 6 000 000 пользователей в сутки.
  • Логотип для AMP. Многие издатели допускают типичные ошибки при добавлении оригинального логотипа на AMP-страницы. Дабы решить эту проблему в Google подготовили рекомендации для правильного размещения корпоративных логотипов.
  • Анализ поисковых запросов. В сервисе Google Search Console появилась возможность сравнения статистики по двум ключевым фразам. В отчёте «Анализ поисковых запросов» в секции «Запросы» имеется фильтр «Сравнить запросы» (Compare Queries).
  • Google AdWords. Неутомимый Google завершил очередные эксперименты с рекламными объявлениями. На этот раз в роли подопытных оказались текстовые объявления AdWords, которые с приходом лета сменили боевую раскраску с желтой на зелёную. Впервые ярлычки зелёного цвета появились в апреле 2016 года. После положительной реакции пользователей и рекламодателей зелёные ярлычки стали постоянным атрибутом текстовой рекламы AdWords.
  • Custom Date Range. Из мобильной выдачи Google исчезнет фильтр «За период» («Any Time»), с помощью которого пользователи получали доступ к результатам поисковой выдачи Гугл за произвольный период. В десктопной выдаче инструмент поиска Custom Date Range будет по-прежнему доступен.
  • Мобильное юзабилити. Google проводит тестирование обновленного интерфейса отчёта «Удобство просмотра на мобильных устройствах» (Mobile Usability). Отчёт в Google Search Console о мобильном юзабилити запущен осенью 2014 года. Это первое значительно изменение за прошедшие два года.
  • Авторская разметка. На конференции SMX Advanced представитель Google Гэри Илш (Gary Illyes) подтвердил информацию о том, поисковик отказался от поддержки авторской разметки.
  • Локальная выдача. На конференции SMX Advanced представитель Google Али Турхан (Ali Turhan) показал аудитории скриншот блока локальной поисковой выдачи с рекламным объявлением AdWords.
  • Протокол HTTPS. На конференции SMX Advanced представитель Google Гэри Илш (Gary Illyes) ответил на вопросы веб-мастеров. В ближайшие годы Google усилит влияние фактора безопасного протокола на поисковое ранжирование сайтов. Причина перехода на HTTPS – забота о безопасности пользователей. Показатель CTR используется для персонализации поисковых результатов. В качестве перспективных трендов Гэри Илш отметил внедрение формата AMP, использование виртуальных ассистентов и чат-ботов.
  • RankBrain. В 2016 году алгоритм RankBrain использует систему машинного обучения при обработке каждого второго поискового запроса к Google. Наряду с контентом и ссылками RankBrain входит в «большую тройку» сигналов поискового ранжирования.
  • DMCA-запросы. За 2014…2015 годы в на 500% увеличилось количество DMCA-запросов, имеющих отношению к удалению из выдачи пиратского контента. По предварительным прогнозам, в 2016 год ожидается до 1 000 000 000 DMCA-запросов на исключение целых сайтов из органической выдачи.
  • Аутентификация пользователей. Google предложил ещё более безопасную технологию 2-х этапной аутентификации – оповещение на мобильное устройство с запросом на подтверждение входа в аккаунт. Активации нового способа выполняется из центра управления данными «Мой аккаунт» в разделе «Двухэтапная аутентификация».
  • Проверка AMP-страниц. Google представил специальный инструмент для проверки валидности кода AMP-страниц (validator.ampproject.org). Пользователям предлагается загрузить код веб-страницы по ссылке или скопировать код и вставить в специально предназначенное поле. После проверки отображаются все найденные ошибки и выдаются рекомендации для исправления кода мобильных AMP-страниц (Accelerated Mobile Page).
  • Google Maps 2016. На обновленных Google Maps текущего года непосредственно на картах появятся категории бизнеса. Конкретный вид бизнеса: ресторан, кафе, магазин, аптека, заправка и еще около 1 000 различных категорий на 19 языках мира, включая «великий и могучий» русский язык.
  • Google Analytics. В Google Analytics для владельцев сайтов появился новый вид оповещений – уведомление о взломе веб-сайта спамерами с целью распространение спама или опасного ПО. В оповещении указывается URL-адрес пострадавшего сайта и предоставляются ссылки на ресурсы для устранения проблемы. Для безопасности пользователей в поиске будет показываться предыдущая версия сайта.
  • Google Earth. Спутниковые Google Карты 2016 года получили улучшенные снимки земной поверхности, сфотографированные спутником Landsat 8. Изображения обладают более высоким качеством, имеют чёткую детализацию и реалистичную цветопередачу земных ландшафтов.
  • Локальный поиск. В 2016 году для локального поиска Google актуальны следующие факторы: входящие ссылки, использование ключевых слов на сайте, отзывы, фотографии, ключевые слова в названии страницы, тулбарный PageRank, упоминания о сайте в поиске, тексты с упоминанием названия населенного пункта в заголовке. Два наиболее значимых фактора поискового ранжирования – входящие ссылки и сигналы с корпоративного сайта
  • Google+ BirthDay. 28 июня 2016 года сервис Google+ отпраздновал круглую дату. В этот день ему исполнилось пять лет. Сегодня Google+ присутствует везде. Он растворился во Вселенной и стал всем.
  • Internet Speed Test. Google тестирует инструмент для проверки скорости интернет-соединения. Непосредственно на странице органической поисковой выдаче можно будет проверить скорость интернета. Новая плюшка доступна в SERP при вводе запроса «Internet Speed Test».
  • Мой аккаунт. В центре управления пользовательскими данными «Мой аккаунт» появился новые разделы «Мои действия» и «Настройки рекламных предпочтений». Эти инновации обеспечат улучшенный контроль над данными пользователей. Например, пользователь может удалить сведения о том, на каких сайтах он побывал и чем интересовался на сервисах Google. Также возможно полное отключение опции по сохранению подобных данных. В разделе «Настройки рекламных предпочтений» пользователям предоставляет возможность для активации демонстрации персонализированной рекламы.

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016