Главные тренды интернет-маркетинга в 2015 году


 

Свыше 50% корпоративных клиентов посещают веб-ресурсы партнеров, контрагентов и конкурентов, чтобы получить деловую информацию узкотематической направленности. Это обстоятельство означает одно – интернет превратился в важнейший канал для генерации клиентов и заказчиков. Даже в кризисное время и на падающих рынках объём интернет-рекламы имеет стабильные показатели.

 

Сегодня это практически единственный доступный канал для сохранения продаж и удержания рыночной доли. В 2015 году по-прежнему сильны тенденции, сформировавшиеся ранее и подмеченные WaterMillSky. Обратив внимание на главные тренды интернет-маркетинга, каждая фирма и компания сможет добиться успеха в бурное время перемен и эпохальных изменений.

  • Создание корпоративного имиджа. Управление собственной репутацией в интернет-среде представляет собой намного сложную задачу, чем обычный мониторинг пользовательских отзывов. Чтобы поддерживать благоприятный корпоративный имидж, нужны не только ответы на отзывы и предложения, но и активная деятельность в социальных медиасетях и поддержка клиентов на партнерском уровне. Подобная работа позволяет заранее уладить отношения с недовольными покупателями или обиженными клиентами, не давая  конфликтной ситуации выйти на известные интернет-ресурсы, где публикуются негативные отклики. Одновременно можно мотивировать благодарных участников, чтобы сформировать позитивное отношение на важнейших интернет-площадках. Услышать мнение потребителей, моментально отреагировать на текущие запросы и будущие потребности клиентов — значит, уже завтра получить многочисленную аудиторию лояльных потребителей товаров и услуг.
  • Оптимизация издержек продвижения сайта. С каждым годом бюджет мероприятий в рамках интернет-маркетинга подвергается более обдуманному анализу и оптимизации с целью повышения его эффективности (снижение удельных издержек для привлечения одного покупателя). В наступившем году ещё более пристальное внимание будет уделено изучению воронки продаж: начиная с верхней части (входящий трафик) и заканчивая узким горлышком (реальные клиенты и заказчики). Важно узнать, откуда пришёл очередной покупатель и во сколько он обошёлся. А также определить, на каких этапах и по какой причине теряется процент конверсии корпоративного сайта.
  • Интеграция рекламных инструментов. Комплексный маркетинг — это множество эффективных способов, чтобы привлечь мотивированных посетителей и добиться высокой конверсии. Если ранее основной популярностью пользовалось SEO-продвижение и контекстная реклама, то сегодня для получения желанного трафика можно воспользоваться не менее чем 10 методами. Стандартные технологии продвижения сайта постепенно уступают новым способам, которые обеспечивают более половины привлеченной аудитории.
  • Индивидуальная лидогенерация. Поиск новых методов для заключения контрактов и договоров с потенциальной аудиторией — это еще один тренд в интернет-маркетинге 2015 года. Новые онлайн-сервисы будут предлагать лиды от тех покупателей (заказчиков), которые оставили заявки на товары (услуги) с заданными потребительскими характеристиками в конкретном ценовом диапазоне. Коммерческие фирмы будут открыто конкурировать за этих потребителей, делая самые выгодные предложения.
  • Наличие адаптивной вёрстки. За прошедший год общий трафик с мобильных телефонов, смартфонов и планшетов вырос в два раза (по сравнению с 2013 г.). В новом 2015 году пользователи будут по-прежнему покупать товары и делать заказы на услуги с помощью мобильных устройств. Причём по отдельным направлениям доля мобильного трафика может превысить 50% от общего числа посетителей. По данным аналитических исследований, среди посетителей, которые пользуются мобильными гаджетами, процент конверсии выше на треть. Поэтому перед собственниками корпоративных интернет-ресурсов стоит важнейшая задача — поработать над юзабилити сайта и сделать его максимально удобным для будущих клиентов и заказчиков. Просто мобильная версия представляет собой недостаточно эффективное решение. Только адаптивная верстка отвечает запросам современных покупателей, вооруженных смартфонами, телефонами и планшетами. 
  • Визуализация контента                                                       Тяга к кроссплатформенным веб-сайтам не является данью моде. Сегодня это насущная потребность для лучшего обслуживания запросов интернет-пользователей. Поэтому следующим логическим шагом становится необходимость в унификации контента: уникальных текстов и описаний, оригинальных фотографий и красочных картинок, стройных таблиц и географических карт. Крайне важно, что контент был удобен для восприятия с любого устройства и любого веб-браузера. Особый интерес представляют картинки, ведь они одинаково хорошо смотрятся на широкоэкранном мониторе с высоким разрешением и на дисплее смартфона. Учитывая тот факт, что порядка 90 % информации воспринимается в графической форме, необходимо, в первую очередь, поработать над дизайном сайта, картинками и фотографиями.
  • Умное таргетирование. Продвинутые компании четко ставят свои цели и определяют те сегменты рынка, в которых необходимо добиться роста с помощью узконаправленного таргетирования в социальных и рекламных сетях. Благодаря современным алгоритмам слежения за активностью пользователей, встроенным в некоммерческие веб-браузеры, поисковые и рекламные системы обладают максимумом информации о том, что делал конкретный пользователь. Социальные сети предлагают целевую рекламу, основываясь на информации о лайках фотографий и репостах статей. С помощью рекламных технологий с высокой точностью настраивается индивидуальное коммерческое предложение, адаптированное под поисковые запросов практически любого человека. Это позволяет сконцентрировать усилия на оптимизации издержек по привлечению целевого трафика и улучшению процента конверсии. В итоге, рекламный бюджет 2015 года будет потрачен с лучшим конечным результатом.

Классические инструменты для поиска и привлечения потенциальных покупателей (клиентов, заказчиков):

  • Поисковая SEO-оптимизация — комплекс мероприятий по улучшению положения сайта в поисковой выдаче с достижением зоны видимости Яндекса и Гугл (ТОП 10...30) в обозримом периоде.
  • Контекстная реклама — размещение коммерческих платных объявлений в поисковой выдаче Яндексе и Google, а также на тематических сайтах-партнерах.
  • Мобильная реклама — распространение рекламы посредством мобильных устройств (рекламные SMS- и MMS-сообщения, реклама в мобильном интернете, внутри игр и пользовательских приложений).
  • Социальные сети — создание официальных сообществ на страницах социальных сетей и ведение групп в соцсетях.
  • Рекламные онлайн-сервисы — сайты с медийной, графической и текстовой рекламой.
  • Доски коммерческих и некоммерческих объявлений — размещение платных и безвозмездных объявлений на популярных электронных биржах.
  • Онлайн агрегаторы цен — интернет-сервисы для сравнения стоимости товаров и услуг.
  • Тизерная реклама — особый вид маркетинговых коммуникаций, основанный на любопытстве пользователей.
  • Лидогенерация — получение заинтересованных клиентов, оставивших контактную информацию (заявки, анкеты, звонки).
  • Реферальные системы — партнерские программы с вознаграждением за каждого привлеченного участника.
  • Картографические сервисы — размещение контактной информации о компании с привязкой к географическому положению.
  • Почтовая рассылка — поддержание коммуникаций с действующими и потенциальными клиентами посредством e-mail рассылки.

 

При полноценной раскрутке сайта с помощью стратегического интернет-маркетинга в долгосрочном периоде достигается стабильный результат, совершенно не зависящий от фазы экономического цикла, действий конкурирующих фирм и сезонных факторов. Например, эффективность инструментов комплексного интернет-маркетинга может в несколько раз превысить ограниченные возможности SEO-продвижения (доступно, но долго) или контекстной рекламы (быстро, но дорого).

 

Цифровой интернет-маркетинг становится важной частью повседневной деятельности каждого сотрудника фирмы или компании. Начиная с 2015 года поисковое продвижение корпоративного ресурса — большая и ответственная работа для всего коллектива. Крупные организации используют возможности собственных HR (человеческих ресурсов), формируя тематические сообщества в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники.

 

На личных страницах соцсетей размещается авторский контент, ненавязчиво рекламирующий товары и услуги предприятий, на которых работают авторы оригинальных текстов и статей. Таким образом, предприятия используют современные интернет-технологии для создания положительного корпоративного образа в масштабах сети Интернет.

 

В этом направлении хорошо продвинулись зарубежные коллеги и теперь у каждой российской компанией есть уникальная возможность опередить своих конкурентов, распахнув двери навстречу положительным переменам в сфере интернет-маркетинга 2015 года.

 

 

 

 

 

Заказать услуги интернет-маркетинга