Как избежать санкций от АГС-40


 

После введения АГС-40 (ноябрь 2013 года) прошло полгода. За это время в поисковом ранжировании коммерческих сайтов произошли существенные изменения. Под действие нового алгоритма попали веб-сайты, продающие ссылки на биржах типа Sape (по оценкам экспертов порядка 25 % подобных интернет-ресурсов). Вместе с тем АГС-40 обрушил позиции ряда нормальных сайтов для людей с качественным контентом, которые:

  • Обладали низким трастом со стороны поисковых систем.
  • Имели невысокую посещаемость и слабые поведенческие факторы.
  • Находились на одном хостинге с «дерьмосайтами» или линкопомойками.

 

 

Зачем поисковику понадобился новый фильтр

 

Введение АГС-40 было вызвано необходимостью решения ряда проблем, накопившихся в процессе поискового ранжирования коммерческих сайтов:

  • Крестовый поход против веб-спама. Поисковые системы формируют стандарты качества сайтов и постоянно напоминают о том, что искусственная накрутка рейтинга ресурсов является обманом пользователей и намеренной манипуляцией алгоритмами Гугл и других поисковых систем. АГС-40 – это действенная практическая мера по наведению порядка в интернет-среде.
  • Благодаря введению очередного фильтра увеличилось количество качественных интернет-ресурсов. Приобретение покупных ссылок стало более затратным и трудоёмким делом, требующим тщательного отбора площадок для размещения покупных линков.
  • Снижение нагрузки на аппаратную часть поисковой системы. В результате введение нового алгоритма часть сайтов вылетела из индекса, что освободило технические ресурсы для более качественной и своевременной индексации других ресурсов, которые востребованы реальными пользователями. 

 

 

Как узнать, что сайт попал под санкции поисковой системы

 

Сделать это несложно. Найдите главные признаки наложения фильтра на Ваш сайт:

 

  • В индексе поисковой системы осталось менее десяти интернет-страниц.
  • Отмечается заметное снижение индекса тематического цитирования (тИЦ сайта).
  • Наблюдается существенное уменьшение трафика из поисковой выдачи.

 

Если эти признаки отсутствуют, значит с сайтом всё в порядке и не нужно волноваться по поводу нового фильтра. Но если вышеописанные симптомы имеют место, тогда придется заняться срочным «лечением» ресурса. Для этого нужно определить, по какой причине сайт попал в немилость к поисковой системе. Размытая официальная формулировка наложения санкций не даёт точного ответа на данный вопрос, поэтому следует провести тщательный анализ состояния веб-сайта.

 

 

За что наказывают сайты

 

Санкции российского поисковика накладываются за следующие прегрешения веб-мастеров и владельцев коммерческих интернет-ресурсов:

  • На сайте размещен спамный контент. Тексты с низкой технической уникальностью, статьи с непрофессиональным рерайтом, синонимизированные материалы и сканы являются основной причиной попадания под АГС-40.
  • На сайте слишком много рекламы. Шокирующий рекламный контент и агрессивные рекламные предложения раздражают посетителей сайтов. Поиск печётся о своей репутации лучшей поисковой системы и поэтому охотно пессимизирует ресурсы, демонстрирующую избыточную рекламу.
  • У сайта проблемы технического или программного характера. Медленное открытие страниц (более 3 сек.), временная недоступность, склейка домена, наличие ошибок при загрузке страниц (ошибка 404 и др.), присутствие вредоносного кода.
  • Сайт имеет существенные недоработки. Сложная структура и проблемная навигация, большое количество редиректов, наличие несклееных зеркал, домен третьего уровня. Подобные проблемы создают серьёзные препятствия и порождают ошибки при индексации веб-ресурса.
  • На страницах сайта размещены тексты различной тематики. Если ресурс превратился в своеобразную свалку разнородного контента, то поисковая система обращает на него более пристальное внимание. Доверие к сайту резко снижается и при малейших подозрениях он выкидывается из индекса.

 

Следует помнить, что фильтр действует комплексно и накладывается при наличии нескольких нарушений. При введении нового алгоритма его действие особенно заметно в первое время. При последующих обновлениях происходит некоторое ослабление железной хватки АГС и владельцы коммерческих сайтов могут вздохнуть облегченно.

 

 

Особенности фильтра АГС-40

 

По аналогии с предыдущими алгоритмами (АГС-17 и АГС-30), которые внесли свою лепту по искоренению некачественных интернет-проектов, АГС-40 продолжает фильтровать веб-ресурсы на предмет соответствия идеалам поисковой системы. Следует обратить на тревожные факторы:

  • Сайт зарабатывает за счёт продажи значительного количества исходящих ссылок. Трастовый ресурс не будет увлекаться продажей разнотематических линков, когда на одной странице имеется несколько ссылок на различные ресурсы. Подобные ссылки однозначно классифицируются в качестве неестественных (покупных) и относятся к обычному веб-спаму со всеми вытекающими последствиями.
  • Сайт содержит страницы с контентом сомнительной полезности. При хорошей релевантности по критериям поисковой системы, сайт не решает пользовательские задачи конкретных посетителей ресурса. Низкая информативность текстов, избыточные данные, отсутствие графики и видеоматериалов, ошибки в кроссбраузерной верстке, однотипная подача информации – эти проблемы однозначно ухудшают поведенческие факторы.
  • Отсутствует органичный входящий трафик из ресурсов, не имеющих отношение к поисковой системе. Если большинство посетителей приходят с поисковой выдачи, а поток из социальных сетей, закладок или трастовых сайтов ничтожно мал, то это означает, что интернет-проект испытывает проблемы с доверием пользователей.

 

 

Что нужно сделать

 

После установления причин наложения санкций следует устранить влияние факторов, из-за которых сайт попал под фильтр АГС-40. Взвешенная оценка и анализ качества веб-ресурса по вышеописанным критериям обязательно приведут к успеху. А для этого нужно предпринять следующие шаги:

  • Проверить контент на сайте, добавить изображения, таблицы и видеоролики. Удалить некачественные текстовые и медийные материалы.
  • Отказаться от размещения агрессивной, шокирующей и навязчивой рекламы. Уменьшить площадь рекламных материалов; освободившееся место использовать для публикации полезной, интересной и уникальной информации, востребованной целевой аудиторией.
  • При необходимости размещения контента различной тематики, следует разработать поддоменную структуру интернет-сайта (например, market.name.net, images.name.biz, news.name.info, video.name.ru, auto.name.com, maps.name.pro и др.).
  • Разнообразить входящий трафик за счёт подключения социальных сетей, прямых заходов и переходов пользователей по входящим ссылкам, а также с рекламных материалов на других ресурсах.
  • Выполнить комплексный технический аудит веб-сайта и устранить обнаруженные проблемы, недочеты и ошибки технического характера.
  • Подключиться к Метрике и установить счётчик для анализа поведенческих факторов.
  • Не злоупотреблять монетизацией ресурсов, ограничив продажу арендных и «вечных» ссылок. Это касается, прежде всего, веб-сайтов с небольшой историей (до трех лет).
  • Если Ваш сайт сделан для людей и обладает качественным контентом, свяжитесь с представителями службы поддержки и последовательно боритесь за свой ресурс. Даже самые продвинутые алгоритмы могут содержать ошибки, которые вносят искажения в работу фильтров.

 

В качестве итога можно отметить следующее. С введением АГС-40 некачественным ресурсам станет сложнее зарабатывать за счёт продажи ссылок. Трастовые ресурсы могут по-прежнему монетизировать свой потенциал через ссылочные биржи, так как веб-мастера будут отдавать предпочтение «белым» сайтам, которые сделаны для людей и на которых количество внешних линков существенно меньше, чем общее число страниц в индексе (не более 0,5).

 

 

 

 

 

 

Продвижение коммерческого сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2022