Новый поисковый алгоритм от Google под звучным названием «Колибри» («Hummingbird») оказал существенное влияние на результаты подавляющего большинства пользовательских запросов. Теперь сложные поисковые фразы из нескольких слов обрабатываются Гугл по иной концепции, благодаря которой формируется релевантная выдача по информационным и коммерческим запросам.
Обновленный алгоритм обеспечивает адекватность между смыслом поисковой фразы и содержанием найденных документов. Если в начале развития поисковых систем выдача формировалась из небольшого количества ссылок, то в настоящее время миллионы различных сайтов могут содержать ответ на запрос пользователя и поэтому перед Гугл стоит сложная задача: обеспечить качество поиска и релевантность ответов.
Принципы работы алгоритма Колибри
В основе «Колибри» (введен в августе 2013 года) лежит уникальная концепция восприятия общего смысла длинной фразы из нескольких слов (технология Knowledge Graph). В тоже время новый алгоритм является логическим продолжением Пингвина (Penguin) и Панды (Panda), развивая и улучшая поисковую выдачу Google. Однако Hummingbird нельзя считать классическим фильтром на пути низкопробного и спамного контента.
Предназначение обновленного поискового алгоритма заключается в более точной и осмысленной обработке сложных поисковых запросов, включая голосовые интерактивные команды и естественные разговорные фразы пользователей мобильных устройств. Например: «где скачать руководство для веб-мастеров»; «как обновить драйверы для игровых устройств»; «почему следует придерживаться практических рекомендаций по индексации сайтов» и другие длинные тематические запросы.
Теперь можно отойти от громоздких ключевых фраз с точными вхождениями и сосредоточиться на маркетинговой составляющей, благодаря которой можно понять, не только то, что ищут пользователи в сети Интернет, но и почему они это делают (решение проблем пользователей).
Наряду с качественным и разнообразным текстовым контентом, алгоритм Hummingbird уделяет повышенное значение отзывам пользователей и наличию медийной информации: видеоролики, фотографии, карты, схемы, таблицы, графики. Поисковая система старается предоставлять хорошо структурированные данные и демонстрировать сравнительные характеристики товаров (услуг). Также Колибри способен учитывать влияние поведенческих факторов и активность в социальных сетях.
Что делать для улучшения контента
Чтобы адаптировать контент для сайта под требования алгоритма Гугл «Колибри», следует учитывать основные моменты:
По заявлению представителей компании Гугл опасения оптимизаторов и веб-мастеров, касающиеся SEO-продвижения и оптимизации сайтов, безосновательны. По-прежнему в цене оригинальный текстовый контент и медийные продукты: актуальные, полезные и уникальные. Главный вывод, который должны осознать все сеошники и веб-оптимизаторы после запуска «Колибри» – это релевантность контента запросам и потребностям пользователей. Они будут делиться информацией друг с другом, тиражировать публикации, оставлять естественные ссылки и упоминания на других ресурсах.
Статьи по теме «Продвижение сайта»:
|