Повышаем конверсию коммерческого сайта: 15 проверенных инструментов


 

Актуальность темы конверсии интернет-ресурсов подтверждается многочисленными исследованиями и экспериментами по улучшению продающих свойств коммерческих сайтов. В настоящее время существует два направления для увеличения показателей конверсии сайта, на которые необходимо направлять максимальные усилия. Первое направление – постраничная оптимизация Landing Page с доработкой структуры, усовершенствование дизайна и оптимизация контента для веб-сайта. Другое направление – оптимизация источников целевого трафика.

 

 

 

1. Оптимизация Landing Page (Лэндинг Пейдж)

 

Под оптимизацией посадочной страницы коммерческого сайта подразумевается изменение структуры и совершенствование элементов дизайна для достижения целевых действий большим количеством посетителей интернет-ресурса. Под целевыми действиями принято считать следующие формы активности посетителей: звонок по телефону, регистрация на сайте, заполнение специальной формы для заказа (заявки), подписка на рассылку и новости, а также ряд других действий, для выполнения которых разрабатываются веб-сайты.

 

 

2. Что лучше: красочная кнопка или обычная ссылка в виде текста

 

Согласно статистике, посетители сайтов любят чаще кликать по кнопкам, ведь они более заметны и притягательны, чем обычные ссылки. Поэтому полезно изменить ссылки, призывающие к конкретным действиям («Сделать Заказ», «Заказать тексты для сайта», «Узнать больше о копирайтинге» и др.), на графические элементы в форме кнопок с надписями. В отдельных случаях, это приводит к увеличению показателей CTR втрое. Даже с учетом постепенного снижения эффективности кнопок («эффект приедания»), они будут иметь более высокий CTR и повышенную конверсию.

 

 

3. Какой должна быть правильная кнопка

 

Кнопка для заказа должна быть хорошо заметной и приятной для глаза, но без лишней агрессивности и навязчивости. Дополнительным преимуществом является цвет кнопки: если он выделяется на фоне других элементов веб-страницы, кнопку легче обнаружить при беглом просмотре сайта. Большой размер удобен для посетителей, а лаконичный призыв к действию («Купить», «Заказать», «Позвонить» и т.д.) не оставляет пользователям других вариантов действий.

 

 

4. Где разместить кнопку

 

Верхняя часть страницы (экрана) более предпочтительна для места размещения кнопки. По результатам исследований установлено, что кликабельность верхних кнопок на треть превосходит аналогичный показатель для нижних кнопок. Чем меньше дополнительных действий выполнят посетители, тем лучше с позиций юзабилити-сайта. Во всех случаях, когда имеется возможность для размещения кнопки заказа и сопутствующей информации на экране без полосы прокрутки, следует придерживаться данного принципа.

 

 

5. Влияние скорости загрузки интернет-страниц на показатели конверсии

 

Огромное влияние на показатели конверсии любого коммерческого сайта оказывает скорость загрузки веб-страниц. Показатели продаж имеют отрицательную корреляцию со временем загрузки страниц. Если существуют подобные проблемы, будет полезным уменьшить вес графических элементов, исполняемых приложений и применяемых стилей (оптимизация интернет-страниц). Альтернативный вариант: обеспечить первоочередную загрузку главных элементов веб-страниц по отношению к менее важным.

 

 

6. Уникальные заголовки и оригинальный текстовый контент для веб-страниц

 

Смысловые заголовки выделенные шрифтом, в краткой форме передают содержание каждой страницы. Тщательная проработка заголовков для Landing Page позволяет добиться максимальной эффективности данных страниц. Объективная картина получается при экспериментах с контекстной рекламой и коммерческими объявлениями в соцсетях. После определения заголовков с максимальным CTR имеет практический смысл применять аналогичные заголовки на важнейших страницах веб-сайта для повышения его конверсии.

 

Касательно текстового контента – современные посетители из числа многочисленных обывателей избегают длинных текстов, которые утомительны для чтения и требуют времени для осмысления. Грамотно оптимизированные страницы содержат немедленный призыв к действию, не перегружены графическими изображениями и имеют краткие, но убедительные тексты. Отзывы клиентов и видеоматериалы дополняют фирменный образ посадочной страницы, придавая ему нужную степень доверия и солидности. Тематические изображения, маркированные списки, ценовые предложения и выделение важнейших частей цепляет взгляд посетителя, задерживая его для подробного ознакомления с информацией.

 

 

7. Цветовая гамма интернет-сайта

 

По мнению веб-дизайнеров, цветовая палитра интернет-ресурсов может оказывать влияние на конверсию, снижая или повышая её. По результатам цветовых тестов установлено, что различные оттенки по-разному воздействуют на пользователей:

 

  • Красный цвет — это призыв к активным действиям.
  • Пурпурный — особая эксклюзивность и оригинальность.
  • Розовый — влюблённость, романтичность, нежность.
  • Жёлтый — энергия, лидерство, склонность к риску.
  • Синий — дипломатичность, надёжность, доверие.
  • Зеленый — молодость, потенциал, задор.

 

Цветовая палитра интернет-сайта должна соответствовать запросам пользователей из целевой группы покупателей и заказчиков.

 

 

8. Использование графических изображений и фотографий

 

При использовании картинок и других графических изображения в процессе оптимизации коммерческих интернет-ресурсов необходимо соблюдать несложные правила, обеспечивающие рост конверсии сайта:

 

  • В приоритете качественная графика с высоким разрешением картинке, а не аляповатый клипарт от неизвестных мастеров.
  • Размещение одного крупного изображения и нескольких мини-превью, которые при просмотре выдают увеличенное изображение.
  • Большое количество картинок, расположенных в виде ленты, колонок или в другой форме. Позволяет рассмотреть товар с разных сторон и ракурсов.
  • Использование современной 3D-графики с возможностью прокрутки и вращения изображений.

 

 

9. Наличие отзывов от клиентов и пользователей

 

Публикация отзывов о качестве товаров, услуг или обслуживания имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности интернет-ресурса. Зачастую именно отзывы становятся главным фактором в процессе принятия решения для оформления заказа на сайте или совершения покупки в интернет-магазине. Многие компании и фирмы размещают отзывы на главной странице сайта, что повышает авторитет и укрепляет доверие к ресурсу со стороны потенциальных клиентов и заказчиков.

 

 

10. Качественное видео раскрывает возможности рекламируемых товаров и увеличивает конверсию интернет-ресурса

 

Видеоматериалы представляют собой отличный инструментарий для рекламы и продвижения фирменных продуктов. Видео позволяет доходчиво и убедительно показать целевой аудитории особенности и преимущества товаров и услуг. Ушлые веб-мастера стараются размещать информационные и рекламные видеоролики на Landing Page, способствуя привлечению дополнительного трафика и росту конверсии. Всеми любимые видеоролики, размещенные в социальных сетях, эффективно воздействуют на пользователей, способствуя установлению атмосферы доверия и доброжелательности.

 

 

11. Упрощенная регистрация на веб-сайте

 

В процессе разработки специальных форм для проведения регистрации или для заполнения формы заказа необходимо придерживаться следующих правил:

 

  • Предоставлять пользователям возможность выбора полей для заполнения. Немногочисленные обязательные поля помечаются звёздочкой (*), остальные заполняются по желанию пользователей.
  • Форма для регистрации и кнопка для пользователей («Купить», «Заказать копирайтинг», «Оформить» и др.) должны располагаться на одном экране, без необходимости прокрутки интернет-страницы.
  • Не запрашивать у пользователей личную информацию (например, возраст или пол при регистрации в интернет-магазинах).
  • По возможности обходиться без капчи, которая заметно снижает конверсию сайта.

 

 

12. Авторизация пользователей с помощью действующих аккаунтов в социальных сетях

 

Личные данные пользователей соцсетей заметно упрощают процессы регистрации и авторизации на сайтах. При помощи API любой социальной сети можно быстро заполнять поля регистрации и после ввода нового пароля завершать создание аккаунта. Непосредственная авторизация через пользовательские социальные аккаунты предоставляет возможность для проведения анализа потребительских предпочтений и определения целевого трафика, который приносит максимальный доход.

 

 

13. Ожидания пользователей и эффективность посадочных страниц

 

Большинство интернет-ресурсов при проведении рекламных кампаний применяют единственную посадочную страницу. Несмотря на дифференциацию целевых аудиторий и продвижение сайтов по разным запросам, многие компании довольствуются одной и той же Landing Page. Посадочные страницы, наполненные релевантным контентом, который соответствует ожиданиям и намерениям целевой аудитории, обеспечивают положительную динамику показателей конверсии сайта. Сегодня недостаточно копировать действия конкурентов – нужно быть впереди них на несколько шагов, действуя решительно и без оглядок на мнение авторитетов.

 

 

14. Почтовый маркетинг и текстовые рассылки

 

В настоящее время почтовый маркетинг превратился в действенное средство для повышения лояльности клиентов и заказчиков. Клиентская рассылка сообщений маркетингово или информационного характера, а также коммерческих предложений, приносит немедленный результат. Подписчики согласились на получение сообщений и не воспринимают рекламные материалы в качестве спама. Примером почтового маркетинга является рассылка от интернет-магазина, в котором был сделан заказ и оставлены контактные данные. Целевое действие предполагает переход клиента на веб-сайт интернет-магазина с целью оформления нового заказа.

 

По результатам исследований было установлено, что развёрнутые заголовки более результативны, чем короткие. Почтовые рассылки с безымянного по мнению многих пользователей являются обычным спамом. При персонализации строки с обратным адресом, отмечается резкий рост интереса к отправителю и его коммерческому предложению. Простой и короткие тексты с конкретной информацией без элементов гипертекстовой разметки выигрывает у длинного текстового контента с HTML, так как программы для просмотра почтовой переписки по-разному отображают содержимое писем.

 

Огромное значение для конверсии сообщений имеет время рассылки. Девять из десяти писем просматриваются в течение первых двух суток от времени рассылки. Причем восемьдесят процентов сообщений прочитывается в первый день. Поэтому время и день рассылки имеют значение. При проведении регулярной рассылки нужно следить за тем, чтобы письма приходили с утра в рабочие дни недели. Более эффективны в этом плане дни недели со вторника до четверга включительно. В остальные дни, особенно в выходные, рассылка менее благоприятна.

 

 

15. Влияние Quality Score (коэффициента качества) на результативность рекламных объявлений и конверсию сайта

 

На основе специального показателя Quality Score всех ключевых слов определяется собственный коэффициент качества. Он характеризует степень соответствия ключевых фраз запросам целевой аудитории сайта. Коэффициент качества имеет прямую корреляцию с позицией рекламного объявления и обратную с ценой клика. Ниже приведены основные критерии, влияющие на коэффициент качества Quality Score:

 

  • Коэффициент CTR рекламных объявлений.
  • Соответствие ключевых слов основной тематике рекламного объявления.
  • Качественные характеристики Landing Page.
  • Релевантность ключевых фраз содержанию текста рекламного объявления.

 

Для повышения CTR коммерческих объявлений рекомендуется использовать следующее:

 

  • Оригинальные знаки – «TM» или «R».
  • Подробные ссылки на веб-сайт в содержимом контекстной рекламе, ведущей посетителей на различные Landing Page.
  • Призыв к активным действиям – «Выгодные цены на оригинальный копирайтинг! Закажите сейчас тексты для сайта от WaterMillSky!».

 

 

 

 

Заказать профессиональную оптимизацию веб-сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2022