Алгоритмы Яндекса: Минусинск – что делать тому, кто виноват


 

До мая 2015 года ссылочное продвижение коммерческих и корпоративных сайтов пользовалось неизменной популярностью. Целое десятилетие (2005–2015 гг.) простая покупка SEO-ссылок была идеальным способом для быстрого формирования ссылочного профиля, обеспечивала уверенное продвижение веб-сайта в ТОП поисковых систем и лучшее ранжирование в Яндексе. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. После очередного предупреждения Яндекс перешёл к реальным действиям и запустил алгоритм Минусинск.

 

 

Кто виноват или почему Яндекс запустил Минусинск

 

Причин для запуска нового алгоритма было достаточно и одна из них – вытеснение ссылочных бирж, как главных конкурентов за кошельки корпоративных клиентов. Для последних Яндекс представил разумную альтернативу: наращивать ссылочный профиль, медленно и затратно поднимаясь по дороге в ТОП-10 или запустить моментальную контекстную рекламу, сопоставимую по стоимости с полными расходами на ссылочное продвижение в обозримой перспективе (от 6 месяцев). Более того, для коммерческих ВЧ и СЧ запросов грамотная реклама в Яндекс.Директ с заранее просчитанными рисками будет более предпочтительной, чем постоянная трата средств с неопределённым результатом в будущем (ни одна SEO-компания ни даёт гарантий вывода в ТОП абсолютно всех запросов).

 

Иначе говоря, стоимость органического и коммерческого трафика на коротких периодах (до шести месяцев) сравнялась, что позволило клиентам делать осознанный выбор в пользу того или иного способа продвижения сайта. Другая причина – огромное количество арендных и «вечных» ссылок, которые нужно регулярно переиндексировать. Это обстоятельство объясняет тот факт, что переиндексация ссылок в Яндексе занимает не менее трёх месяцев, что в свою очередь сказывается на скорости ссылочного продвижения. Пока линки не проиндексировались – они не участвуют в ранжировании веб-ресурса. Таким образом, сокращение в разы количества сео-ссылок высвободит ресурсы поисковой системы и сделает индексацию сайтов более быстрой и релевантной.

 

 

Как действует Минусинск

  • В каждой тематике отбираются лидирующие веб-ресурсы.
  • Проводится детальная оценка ссылочного профиля.
  • По каждому сайту принимается отдельное решение (понизить или сохранить позиции).
  • Через некоторое время вышеописанные действия повторяются по более жестким критериям.

 

 

Особенности работы алгоритма Минусинск

  • Главнейший критерий – возраст seo-ссылок.
  • Продолжительность пессимизация сайта – не менее одного месяца.
  • Наказанию подвергается как основной домен, так все его поддомены.
  • Попытка смены доменного имени или манипуляции с главным зеркалом сайта не избавят от наказания за использование seo-ссылок.
  • Удаление «плохих» линков не гарантирует повторное попадание под антиссылочный алгоритм.

 

 

Как классифицировать SEO-ссылки

 

По мнению большинства экспертов поисковой оптимизации seo(сео)-ссылки распознаются по следующим критериям:

  • Размещение исходящих ссылок на заспамленных низкокачественных веб-сайтах.
  • Переоптимизированные анкоры, содержащие коммерческие ключевые фразы («купить», «заказать», «цена», «недорого» и т.д.).
  • Исходящие линки на разноплановые интернет-ресурсы, особенно бэклинки из раздела «Статьи» или «Новости». 
  • «Мёртвые» ссылки, по которым нет переходов посетителей с сайта-донора.

 

 

Признаки попадания под Минусинск

 

Чтобы узнать, попал сайт под новый алгоритм или избежал этой участи, обратите внимание на следующее:

  • Снижение позиций – по большинству поисковых фраз сайт перемещается на вторую и третью страницы выдачи (фильтр «– 20 позиций вниз»).
  • Резкое сокращение трафика – посещаемость сайта уменьшается в 5...10 раз и более. Это есть следствие потери занимаемых позиций; большинство пользователей просматривает только первую страницу выдачи (ТОП-10).

 

Под Минусинск попали крупные, известные веб-сайты с «плохим» ссылочным профилем, в котором преобладали SEO-ссылки, как в качественном отношении, так и в количественном. Таким образом, антиспамовый алгоритм может подкосить любой сайт, который попадает под критерии Минусинска. Но главный критерий, позволяющий безошибочно определить признаки СЕО-ссылки – это попытка повлиять на поисковое ранжирование сайта.

 

 

Тенденции в постминусинскую эпоху

 

Запуск Минусинска – это вовсе не конец света для ссылочного продвижения. Ко всему можно адаптироваться и найти правильное решение, если учитывать следующие тенденции:

  • Ссылки по-прежнему работают – это важнейший фактор поискового ранжирования, который сохранит свою силу в ближайшие годы. Несмотря на все увещевания поисковой системы, ссылки будут нужны в будущем, а значит, всегда будут покупатели и продавцы ссылок. В пользу этого довода можно привести тот факт, что полностью ссылки не отключены и Яндекс в основном занимается точечной поркой вместо моментального отключения ссылочных факторов.
  • Продвижение по ссылкам усложнилось – новый алгоритм максимально затруднил органическое продвижение сайтов, когда практически невозможно предсказать результат действий оптимизаторов, так как последние не могут дать точный ответ, сколько нужно времени и денег, чтобы вывести в ТОП-10 конкретный коммерческий запрос.
  • Диверсификация трафика – поиск новых источников трафика становится жизненно необходимым для выживания бизнеса в интернет-среде; зависимость от прихотей поисковой системы угрожает стабильности бизнес-процессов (количество заявок и заказов с сайта находится в прямой зависимости от посещаемости); формирование мультиканального трафика способствует элиминации потенциальных рисков, сводя до минимума потери от очередных экспериментов Яндекса и Google.
  • Низкочастотные фразы в приоритете – поисковая оптимизация сайта по широкому спектру НЧ-фраз обеспечит гибкое реагирование на реальные потребности целевой аудитории, максимальный охват самых востребованных высококонверсионных запросов и улучшенное ранжирование сайта по ВЧ и СЧ запросам (так как в каждый низкочастотный запрос представляет собой расширенный вариант высоко- и среднечастотных ключевых фраз).

 

 

Что делать после запуска Минусинска

 

  • Провести аудит и коррекцию ссылочного профиля – вместо банального удаления ссылок лучше всего заняться капитальным улучшением ссылочной массы, например, снять арендные seo-ссылки, провести ревизию «вечных» ссылок, проверить процент покупных линков и т.д.
  • Отказаться от сотрудничества с биржами и агрегаторами – учитывая подмоченную репутацию этих методов отказ от покупки ссылок на биржах и агрегаторах принесёт несомненные выгоды в виде снижения потенциальных рисков попадания под очередные фильтры Яндекса.
  • Сформировать естественную ссылочную массу – для этой цели использовать все допустимые источники: пресс-релизы, социальные сети, личные блоги, специализированные порталы, размещение статей на других сайтах, ссылки из каталогов и др.
  • Уделить внимание качеству линков – не гнаться за количеством, а контролировать качественные характеристики, например, использовать безанкорные ссылки, как подтверждение естественного происхождения бэклинков.

 

Практика выхода из под действий Минусинска показала, что полное удаление подозрительных ссылок – это не самое оптимальное решение. Гораздо важнее провести более кропотливую работу, чтобы обстоятельно почистить ссылочный профиль. В этом случае эффект достигается в более короткие сроки и значительная часть запросов снова попадает на топовые позиции.

 

 

 

Заказать контент для продвижения

Отправить заявку на контент для продвижения сайта

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022